Рекомендации для родителей «Развитие математических способностей через ИКТ у детей дошкольного возраста».
консультация (младшая группа)
Текст родительского собраия во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей «Развитие математических способностей через ИКТ у детей дошкольного возраста».
Добрый вечер, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашем собрании. Сегодня я хочу рассказать вам о развитии математических способностей через ИКТ у детей дошкольного возраста.
В этом возрасте детей учат различать и правильно называть геометрические фигуры круг и квадрат. Каждая фигура познается в сравнении с другой.
Взрослый показывает фигуру, называет ее, просит детей взять в руки такую же. Затем организуются действия детей с данными фигурами: прокатить круг, поставить, положить квадрат, проверить, будет ли он катиться. Аналогичные действия дети выполняют с фигурами другого цвета и размера.
На последующих занятиях организуется система упражнений с целью закрепления у детей умений различать и правильно называть геометрические фигуры:
а) упражнения на выбор по образцу: «Дай (принеси, покажи, положи) такую же». Применение образца может быть вариативным: акцентируется только форма фигуры, не обращается внимание на ее цвет и размер; рассматриваются фигуры определенного цвета, определенного размера и фигура определенного цвета и размера;
б) упражнения на выбор по словам: «Дай (принеси, покажи, положи, собери) круги» и т.п.; в вариантах упражнений могут содержаться указания на выбор фигуры определенного цвета и размера;
в) упражнения в форме дидактических и подвижных игр: «Что это?», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?», «Найди свой домик» и др.
В заключение проводятся два-три упражнения на распознавание и обозначение словами фигур («Что я держу в правой руке, а что в левой?»; «Дай мишке круг, а петрушке квадрат»; «На верхнюю полоску положите один квадрат, а на нижнюю много кругов» и т.п.).
Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении и развитии детей дошкольного возраста является на сегодняшний день одним из приоритетных и изучаемых направлений.
Возможности использования ИКТ в дошкольном образовании имеют определенные особенности. ИКТ значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в аспекте раннего обучения, позволяя наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей детей дошкольного возраста.
ИКТ могут использоваться в разных областях познания детей дошкольного возраста. Одной из них является формирование математических представлений. Обучение детей дошкольного возраста математике является обязательным компонентом программы дошкольного обучения и воспитания.
Математические представления детей – это начальные знания детей в области математики как науки. Работа по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста, осуществляемая в детском саду, является частью общей подготовки детей к школе и заключается в формировании у них элементарных математических знаний.
Возможности ИКТ в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста являются инновационными в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Принципы занятий с применением ИКТ:
1) адаптивность, приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка;
2) управляемость, в любой момент педагог может внести изменения в процесс обучения;
3) интерактивность, диалоговый характер обучения;
4) оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;
5) поддержание у детей состояния психологического комфорта при общении с компьютером;
6) неограниченное обучение, содержание, его интерпретации и приложение сколько угодно велики .
ИКТ имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами обучения детей дошкольного возраста, а именно:
- информация предъявляется детям на экране компьютера в игровой форме, и это вызывает у детей интерес;
- информация предъявляется образно, понятном и доступном для детей виде;
- использование движения, звука, элементов анимации привлекает внимание детей;
- постановка проблемных задач, поощрение детей при правильном ответе непосредственно компьютером являются хорошим стимулом познавательной активности детей;
- наличие возможности индивидуализации обучения;
- возможность самостоятельного регулирования ребенком темпа и количества решаемых игровых обучающих задач;
- в процессе деятельности за компьютером дети дошкольного возраста приобретают уверенность в себе, в том, что они многое могут;
- возможность моделировать жизненные ситуации, которые сложно увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
- «терпеливость» компьютера, предоставление возможности ребенку исправить свои ошибки.
Непосредственное обучение:
а) использование развивающих компьютерных программ, что увеличивает объем материала, привлекает внимание детей и др.;
б) использование мультимедийных средств: термин «мультимедиа» в буквальном переводе означает «много средств для представления информации пользователю», мультимедиа – это интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, статистическими изображениями и текстами; мультимедийные технологии – это способ представления информации в компьютере с возможностью одновременного использования текста, графики, звука, видео и анимационных эффектов; многие программные продукты являются мультимедийными по предназначению: компьютерные энциклопедии, учебники, игры.
Особая категория мультимедийных документов это – презентации ;
в) применение компьютерных презентаций – электронный документ в виде упорядоченного и связанного набора отдельных кадров (слайдов), выполненных в технологии мультимедиа.
Компьютерные презентации обладают рядом преимуществ:
- презентации привлекательны для занятий с непосредственным участием преподавателя, и для дистанционного режима обучения;
- интерактивность компьютерных презентаций позволяет им эффективно адаптироваться под особенности обучающихся: временная интерактивность предоставляет возможность обучаемому самостоятельно определять начало, продолжительность процесса обучения, скорость продвижения по учебному материалу; интерактивность по очередности обеспечивает свободное определение очередности использования фрагментов информации; содержательная интерактивность позволяет изменять, дополнять, уменьшать объем содержательной информации.
Использование мультимедийных презентаций позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности обучения не только для самого ребёнка, но и для педагога. Использование таких презентаций превращает занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции. Ведь, как известно, только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало эмоциональный отклик, станет его собственным знанием, послужит стимулом к дальнейшим открытиям.
Таким образом, использование ИКТ эффективно сказывается на формировании математических представлений у детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему «Развитие музыкальных способностей и певческого голоса детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»
Доставить детям радость, создать «музыкальное» настроение....
Из опыта "Развитие творческих способностей и творческого воображения детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования."
Развитие способностей у детей к изобразительному искусству принесет свои плоды только тогда , когда обучение рисованию будет доступным, познавательным и выразительным...
Развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности
В презентации представлен опыт работы музыкального руководителя МБДОУ № 30 Соколовой Е.А. по развитию творческих способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музы...
Обобщение педагогического опыта "Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования"
Обобщение педагогического опыта...
Методические рекомендации по развитию физических способностей и укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Из опыта работы...
Консультация для родителей "Развитие математических способностей через дидактические игры"
Основные цели изучения математики в игре для дошкольников:развитие логического мышления;развитие самостоятельности и способности решать задачи без помощи взрослых;формирование интереса к тво...
Развитие творческих способностей и воображения у детей дошкольного возраста через Эбру.
Аннотация: Актуальность выбранной темы обусловлена особенностью воздействия техники рисования «ЭБРУ» (рисование на воде) на ребёнка с ограниченными возможностями без давления на личность, ...