Развитие творческих способностей и воображения у детей дошкольного возраста через Эбру.
статья (подготовительная группа)
Аннотация: Актуальность выбранной темы обусловлена особенностью воздействия техники рисования «ЭБРУ» (рисование на воде) на ребёнка с ограниченными возможностями без давления на личность, показывая необходимость самостоятельно понимать, принимать решения поставленных задач и решать свои проблемы. У ребёнка в процессе рисования на воде начинают согласовываться чувства, логическое мышление, память, движение и в конечном итоге, ребенок успешно интегрируется социальном в обществе. Цель - применение и внедрение техники Эбру в работе с детьми с ОВЗ. Эбру- позволяет развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 608.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей и воображения
у детей дошкольного возраста через Эбру
Автор: Дацун Алла Евгеньевна
ГБДОУ Детский сад № 23 Колпинского района Санкт – Петербурга
Ключевые слова: эстетическое воспитание, арт-терапия, эбру, эстетическое восприятие, нетрадиционные техники рисования, дошкольники.
Аннотация: Актуальность выбранной темы обусловлена особенностью воздействия техники рисования «ЭБРУ» (рисование на воде) на ребёнка с ограниченными возможностями без давления на личность, показывая необходимость самостоятельно понимать, принимать решения поставленных задач и решать свои проблемы. У ребёнка в процессе рисования на воде начинают согласовываться чувства, логическое мышление, память, движение и в конечном итоге, ребенок успешно интегрируется социальном в обществе. Цель - применение и внедрение техники Эбру в работе с детьми с ОВЗ. Эбру- позволяет развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности.
В современном мире одной из главных ценностей является формирование творческого, свободно мыслящего, обладающего высокой культурой человека. И это развитие должно начинаться уже в первые дни жизни ребенка. Для того чтобы у детей сформировалась целостная картина мира, необходимо эту картину создавать постепенно, начиная с детского сада. «Кругозор его ограничен, и в расширении этого кругозора и состоит развитие ребенка», — писал П. П. Блонский.
Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее.
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности и инициативы. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать творческие способности.
Еще древнегреческий ученый и философ Аристотель говорил: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка»
Хочу поделиться одной волшебной техникой рисования, которая у нас почти не распространена, но иначе как волшебной её просто назвать нельзя – это акварисование или эбру.
«ЭБРУ» - старинная, восточная техника рисования на воде. В переводе слово «Эбру» — это «облачный», «волнообразный». Эбру – это больше, чем просто искусство, это соединение воды, краски и художника в едином порыве создания шедевра. Техникой эбру может овладеть каждый.
Вы можете подумать: зачем ребенку эбру, если есть карандаши, фломастеры, акварель? Рисование на воде качественно отличается от всего вышеперечисленного! Дети, наблюдающие за таинством рисования на воде, воспринимают сам процесс как настоящее волшебство. Когда же их творение, сказочное по красоте и полету фантазии, переходит на бумагу, оставляя при этом воду кристально чистой, восторг малышей не поддается описанию! Благодаря рисованию на воде детская фантазия и воображение развиваются с космической скоростью. Кроме того, эбру приносит и сугубо практическую пользу: развивает моторику рук, терпение и выдержку, а также оказывает успокоительный эффект, о котором особенно страстно мечтают родители гиперактивных детишек.
Использую технику «ЭБРУ» с целью: обучить способу деятельности (рисованию на воде) с помощью новых художественных материалов и способствовать самореализации личности (развитию мышления и формированию творческих способностей). Воспитывать чувство радости, сопричастности к уникальному и неповторимому творчеству.
Мне как педагогу, использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники «ЭБРУ», помогает развивать познавательную деятельность, нестандартное мышление, творчество.
Работая с детьми, пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального самообразования воспитателя на тему "Развитие творческих способностей у воспитанников старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность в соответствии с ФГОС "
План работы на 2016-2017 учебный год...
"Развитие творческой речевой продуктивности у детей дошкольного возраста через экологическое воспитание"
Выступление в городском методическом объединении...
Диагностика и развитие творческих способностей и одарённости детей дошкольного возраста.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.О...
Педагогический блокнот по теме: «Развитие творческой и познавательной активности детей дошкольного возраста через умение наблюдать окружающий мир природы.»
Развитие творческой и познавательной активности детей дошкольного возраста через умение наблюдать окружающий мир природы...
Мастер - класс "Друдлы как способ развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста"
Мастер - клласс для педегогов ДОУ...
Методические рекомендации «Развитие творческого мышления и речи детей дошкольного возраста через ТРИЗ - технологию путём составления загадок»
Методические рекомендации для педагогов...
«Развитие творческих способностей у одарённых детей дошкольного возраста»
Одаренность – это системное, развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких вид...