Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра, и как в неё играть»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: познакомить родителей с системой музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей.
Задачи:
• Раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия родителей в дидактических играх.
• Убедить родителей в важности и целесообразности использования музыкально- дидактических игр для развития музыкальных способностей у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_ro.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Дидактическая игра, и как в неё играть»
Цель: познакомить родителей с системой музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей.
Задачи:
• Раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия родителей в дидактических играх.
• Убедить родителей в важности и целесообразности использования музыкально- дидактических игр для развития музыкальных способностей у детей.
Ход мастер-класса:
М.р.: Здравствуйте, уважаемые родители. Наверное, каждый из вас однажды задумывался – чем же занять своего ребенка? Так вот ответ прост- поиграйте с ним в музыкальные -дидактические игры!
Почему именно в дидактические, потому что дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, помогает сделать учебный материал интересным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Ну что вы готовы родители с нами поиграть?
Ро.: Готовы!
М.р.: Большее время после рабочего дня мы проводим с вами на кухне, поэтому я предлагаю поиграть в игру «Спор»
(родители подойдите к столу который находиться с правой стороны и выберите один кухонный предмет, а дети подойдите к столу который находиться с левой стороны и выберите такой же кухонный предмет, выбрав предметы родители и дети встают в противоположные линии)
М.р.: С помощью предметов которые вы выбрали мы озвучим удивительную историю, а заодно и проверим насколько вы внимательны.
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше. «У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел (БОКАЛ).
«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе, и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели. (ДВЕ ЧАШКИ).
«Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ).
«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела (БАНОЧКА С КРУПОЙ ).
«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала (КОРОБКА ).
«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол (СКОВОРОДКА ).
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: «Мама, бабушка! Я нашла магнитофон ». И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку.
Кухонный оркестр с помощью презентации исполняет
«Польку» И.Штрауса.
Педагог проносит поднос, на котором лежат цветные карандаши участникам предлагается взять по два карандаша одинокого цвета.
М.р.: Продолжаем мы играть ритмы будем отбивать.
Внимание на экран, если вы увидели кружочки такого же цвета как ваши карандаши, значит вы смело можете отбивать ритм.
Игра «Весёлые карандаши»
М.р.: Вашему вниманию предлагаю игру «Сороконожка».
Позабавимся немножко станем все сороконожкой.
(Родители и дети надевают на голову ободок с усиками и выстраиваются в две колонны-две сороконожки)
Участники мастер-класса выполняют движения в соответствии с текстом игры, двигаются по всему залу не мешая друг - другу.
Игра «Сороконожка».
М.р.: Очень нравится детям игра «Дом оленя».
Предлагаю вам встать в круг и выбрать ребёнка-зайца.
Заяц: Ой, беда, беда, за мною гонится охотник! Спасите, помогите!
М.р.: Ребята, куда можно спрятать зайца?
Дети: В доме у оленя.
(Включается фонограмма участники выполняют движения в соответствии с текстом песни.)
Игра «Дом оленя».
М.р.: Существуют различные игры с музыкальными инструментами, я предлагаю вам игру с подручными материалами.
(Педагог проносит поднос, на котором лежат листы бумаги А-4 участникам предлагается взять по одному листу бумаги и выстроиться в "радугу")
Дети загадывают загадку про дирижёра.
1.Он руками машет плавно,
2.Слышит каждый инструмент.
3.Он в оркестре самый главный,
4.Он в оркестре — президент!
М.р.: И у нас сегодня в оркестре будет несколько дирижёров которые познакомят вас с приёмами игры на бумажном инструменте.
Игра«Бумажный оркестр».
М.р.: Сегодня мы с ребятами познакомили вас с дидактическими играми. В конце нашей встречи нам бы хотелось прочитать с ребятами стихотворение собственного сочинения:
(дети читают стих)
1.Играют дети во врачей,
2.В учителей и циркачей.
3.Играть они весь день готовы,
4.И будет так до самой школы.
5.Хотите к детству прикоснуться
6.И в мир чудесный окунуться?
7.Хотите детям ближе стать,
8.Хотите лучше их понять?
9.Тогда, детей не наставляйте,
Все: А просто с ними поиграйте!
М.р.: Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс для воспитателей " Музыкально- дидактические игры на развитие творческих способностей дошкольников"
Использование дидактических игры способствует укреплению психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.Музыкально-дидактические игры воздействую...
Мастер- класс по изготовлению музыкально- дидактической игры "Угадай жанр"
Игра для старшей группы...
Презентация. Мастер-класс на тему: "Музыкально-дидактические игры".
Музыкально-дидактические игры как средство формирования познавательной активности дошкольников....
Мастер-класс на родительском собрании "Дидактическая игра как средство по сенсорному воспитанию ребенка дошкольника"мастер клас
Обаготить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка....
Мастер-класс с участием родителей "Дидактические игры своими руками"
Жизнь ребенка неразрывно связана с игрой. В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается со сверстниками, подражает взрослым. Игра – это отражение жизни. Здесь всё “как будто", “понарошку”, но в ...
Мастер-класс на тему: «Роль дидактических игр в формировании математических представлений дошкольников. Изготовление дидактической игры «Цветовой код»
Мастер-класс на тему: «Роль дидактических игр в формировании математических представлений дошкольников. Изготовление дидактической игры «Цветовой код»...
КОНСПЕК мастер-класса с участием родителей. Тема: «Дидактическая игра как средство развития словаря»
Показать родителям необходимость использования дидактических игр и упражнений в развитии словаря детей...