Презентация Адаптация детей раннего возраста к ДОУ
презентация
Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптация к ДОУ проходит болезненно: малыши долго не могут привыкнуть к детскому саду, устраивают истерики, некоторых от мам по утрам приходиться «оттаскивать». Попробуем разобраться, почему так происходит и как облегчить адаптацию ребят в детском саду.
Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает ревами. Чаще всего у 2-3-х летних малышей расставание с мамой сопровождается слезами, а потом они отвлекаются на игрушки и успокаиваются. И это нормально.
Вопрос: «Когда ребенок привыкнет к детсаду и перестанет плакать». Пройдет время и адаптационный период завершится. Вот только длительность этого периода у каждого будет своя. Все зависит от степени адаптации детей.
Выделяют 3 фазы адаптационного периода:
- Легкая. Длится от 1 до 16 дней.
- Средняя. Длится от 16 до 32 дней.
- Тяжелая. Может длиться до 64 дней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_adaptatsiya.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями . С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений : Отсутствие родителей в течение 9 и более часов Новые требования к поведению Строгий режим дня Другой стиль общения Постоянный контакт со сверстниками Новое помещение Адаптация – процесс приспособления организма к новым условиям.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям : - капризы, - страхи, - отказ от еды, - частые болезни .
Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Необходимо готовить ребенка заранее к поступлению в детский сад!
Чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относится к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации.
Адаптация – это постепенный процесс , имеющий свою продолжительность у каждого ребенка . Выделяют три степени адаптации :
Адаптационный период считается законченным, если:
Не делайте ошибок Чего нельзя делать ни в коем случае : Нельзя наказывать Нельзя пугать детским садом Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке Нельзя обманывать ребенка
Спасибо за внимание Любой родитель должен помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит на нем. Помните, что детский сад- это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Адаптация детей раннего возраста в ДОУ"
Обучающий матерьял для родителей....
Презентация "Адаптация детей раннего возраста"
Адаптация детей в ДОУ...
Презентация: "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинст...
Презентация :Адаптация детей раннего возраста к ДОУ.
Полезная информация для родителей будущих дошколят. Советы, рекомендации,полезная информация....
Презентация "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"
Презентация подготовлена к семинару для воспитателей групп раннего возраста. презентация к статье "организация фдаптафии детей раннего возраста"...
Презентация. «Адаптация детей раннего возраста к ДОО, как условие его эмоционального благополучия»
Адаптация – от латинского "приспособляю" - это сложный процесс приспособления организма, которые происходят на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом....
Презентация "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"
Как максимально адаптировать ДОУ к потребностям и интересам конкретного ребенка, как организовать педагогический процесс в ходе адаптации ребенка к новым условиям....