Презентация "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"
презентация на тему
Как максимально адаптировать ДОУ к потребностям и интересам конкретного ребенка, как организовать педагогический процесс в ходе адаптации ребенка к новым условиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как максимально адаптировать дошкольное образовательное учреждение к потребностям и интересам конкретного ребенка? Как организовать педагогический процесс в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым условиям ?
Социальная адаптация ребенка в новых условиях имеет две стороны: Социальная адаптация ребенка в новых условиях развития имеет две стороны: Овладение новым содержанием, регламентирующим активность ребенка в определенной сфере взаимоотношений, и соответствующими технологиями его реализации в деятельности и общении. Включение в определенную детско-взрослую общность в качестве полноправного ее члена на основе присвоения социальных ролей и способов социально приемлемого поведения
Показатели адаптации ребенка в условиях ДОУ легкая 1 - 16 дней средняя 32 дня тяжелая 64 дня запредельная 128 дней К р и т е р и и а д а п т а ц и и: сон аппетит активность взаимоотношения речевая активность настроение
ПРИЧИНЫ ДЛИТЕЛЬНОСТИ АДАПТАЦИИ ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВОЗРАСТ РЕБЕНКА ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НАХОЖДЕНИЯ В БОЛЬШОМ КОЛЛЕКТИВЕ ДЕТЕЙ СТРОГИЕ ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРАВИЛА ОДНОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ВЗРОСЛЫМИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ЕМУ НЕПРИЯТНЫ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ
заведующая дети родители Взаимодействие специалистов ДОУ Старший воспитатель Педагог-психолог Учитель-логопед Музыкальный руководитель Инструктор по Физической культуре воспитатель Врач-педиатр медсестра Медсестра физиокабинета
П М П к ЗАВЕДУЮЩАЯ СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ ВРАЧ- ПЕДИАТР УЧИТЕЛЬ- ЛОГОПЕД МЕДСЕСТРА
Этапы работы по облегчению адаптации 1 этап - подготовительный ( январь –август) анкетирование, дни открытых дверей, родительское собрание, заседание ПМПк. 2 этап наблюдения ( вторая половина августа- сентябрь, октябрь ) поэтапный прием прием детей, разработка индивидуального режима, оформление листов адаптации. 3 этап анализа и выводов (ноябрь-декабрь ) обработка результатов, внесение изменений в существующую модель ДОУ.
Взрослые в процессе общения с ребенком обеспечивают ему: Чувство психологической защищенности Эмоциональное благополучие Формирование базиса личностной культуры Доверия к миру Развитие его индивидуальности
спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения»
Консультация на тему:«Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения»...
ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
поликультурное воспитание и образование детей дошкольного возраста В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Ирина Ивановна Сорокинамузыкальный руководитель, ,Муниципальное бюджетное дошкольн...
Поликультурное воспитание и образование детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения.
Поликультурное воспитание и образование детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения....
Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения "Дом, в котором хорошо малышам и взрослым".
Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения....
Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».
Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...
Создание благоприятных условий способствующих облегчению периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
В статье рассмотрены вопросы использования современных технологий в период адаптации...
Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения
Консультация для педагогов "Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения"...