Презентация "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"
презентация на тему
Презентация подготовлена к семинару для воспитателей групп раннего возраста. презентация к статье "организация фдаптафии детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_adaptatsii.pptx | 320.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Н.М. Аксарина «Садовник, пересаживая деревце, бережно выкапывает его с частью почвы, на которой оно росло и любовно ухаживает за ним, поливает его, но, приживаясь на новом месте, деревце всё равно болеет, листочки его вянут. А мы отрываем ребёнка от матери, рушим сложившиеся стереотипы, погружаем его в незнакомую обстановку».
Факторы, определяющие течение адаптации Возраст ребёнка ; Характер поведения; Индивидуальные особенности; Жизненный опыт; Состояние здоровья.
Поведенческие и эмоциональные регрессии утрачиваются навыки опрятности и самообслуживания; снижается уровень речевого общения и игровых умений; от ходьбы дети могут перейти на ползание ; в озвращаются к соске.
Подготовительный этап Знакомство с воспитателями и группой. Рекомендации по подготовительным мероприятиям. Рекомендации по профилактическим мероприятиям. Рекомендации по формированию положительного отношения к детскому саду. Родительское собрание (за 1-2 месяца до поступления в сад)
Основной этап 1 ступень – ребёнок + мама. Задача мамы: формировать у ребёнка положительное отношение к воспитателю. Задача воспитателя: наблюдать за ребёнком и мамой, отмечать стиль общения, располагать ребёнка к себе, получить представления об имеющихся у малыша навыках самообслуживания, игровых умениях.
2 ступень – ребёнок + взрослые. Задача мамы: продолжать формировать у ребёнка положительное отношение к воспитателю. Задача воспитателя: располагать ребёнка к себе: радоваться его успехам в игре и самообслуживании; устанавливать тактильный контакт: поглаживание по голове, спине во время общения с ребёнком.
3 ступень – ребёнок + ближайшее окружение Задача мамы: продолжать формировать у ребёнка положительное отношение к воспитателю, к детскому саду, к группе. Задача воспитателя: выстраивать с ребёнком отношения, удовлетворяющие его потребности в защите и безопасности, доверии к взрослому, осуществлять личностно-ориентированное взаимодействие.
4 ступень – ребёнок + дети Задача мамы и воспитателя: формировать положительное отношение к детям в группе, правильные отношения между сверстниками.
Лист адаптации Дни адаптации Аппетит Сон Эмоциональное состояние Деятельность Навыки взаимопонимания Речь группа адаптации Назначение педагога завтрак обед полдник ужин длительное засыпание короткое засыпание длительный сон короткий сон Отрицательное неуравновешенное уравновешенное Бездеятельное состояние Наблюдает подражает предметная Со взрослыми Со сверстниками отсутствуют ответные инициативные отсутствуют ответные инициативные Связана с воспоминаниями о близких ответная инициативная Детский сад комбинированного вида № 79 Ф.И.ребенка____________________________________________ Дата рождения __________________________________________ Дата поступления _______________________________________
Группы адаптации Группа адаптации Эмоциональное состояние Деятельность Взаимоотно-шения со взрослыми Взаимоотно-шения с детьми Речь П отребность в общении I Слезы , плачь Отсутствует Отрицатель-ное ( не вос - принимает ) О трицательное Отсутствует или связана с воспомина н иями о близких . Потребность в общении с близ-кими , со взрос-лыми , в получ ении от них ласки . II Не уравновешен - ное , готовность заплакать , если нет взрослого Наблюдение , подражание детям и взрослым Ответные , только по инициа - тиве воспи - тателя Отсутствует или ответное Ответная, отвечает на вопросы детей и взрослых Потребность в общении, есть потребность в сотрудничестве, получать сведе-ния об окружа-ющем. III Спокойное , уравновешенное Предметная . Положитель-ное , взаимо - отношение идет по ини - циативе ре - бенка Положитель-ное по ини - циативе са-мого ребенка Ответная , отвечает на вопросы детей и взрослых Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, сам актив ен
Степень адаптации Легкая - до 20 дней. Средней тяжести – от 20 до 30 дней. Тяжелая - от 30 до 60 дней и более.
Критерии адаптированности : состояние здоровья - удовлетворительное, снижается частота заболеваний; аппетит хороший; вес - перестает терять в весе, начинает прибавлять; сон - засыпание быстрое, сон спокойный и крепкий, пробуждение с хорошим настроением; двигательная активность - подвижный, активный; взаимоотношения со взрослыми и сверстниками - легко идет на контакт, есть интерес к общению, отсутствует агрессивность ; деятельность - часто занят, даже увлечен, деятельность содержательная , активен в режимных моментах; речь - инициативная, ответная; эмоциональный тонус - позитивный; с желанием идет в детский сад ; пропадают поведенческие регрессии , возвращаются утраченные навыки, умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).
Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...
Презентация для родителей раннего возраста "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"
Презентация для родителей раннего возраста "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...
Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...