Особенности группы кратковременного пребывания
консультация
В чёс заключаются особенности ГКП? Для чего она нужна? Чем отличается группа кратковременного пребывания? Об этом вы узнаете в этой статье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti-gkp.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности групп кратковременного пребывания
Лиферов А.С.
воспитатель ГКП
С приходом в детский сад у ребенка начинается новый, важный, но не простой этап в его жизни. Он сопровождается изменением привычной для ребенка обстановки, режима дня, разлукой с мамой. Это вызывает необходимость приспособления к новым условиям жизни, т.е. адаптации. Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, а адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Для того чтобы адаптация ребенка проходила спокойно, без негативных последствий, чтобы обеспечить плавный переход ребенка в новые условия – условия детского сада и были организованы группы кратковременного пребывания.
Основные цели организации работы в группе кратковременного пребывания:
осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в детском саду;
содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения;
повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей; развитие познавательной сферы детей, соответствующее возрасту; расширение кругозора, усвоение общественно выработанных способов использования предметов окружающего мира; взаимодействие с родителями с целью создания необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.
Основными задачами группы кратковременного пребывания:
-организация периода адаптации ребенка к детскому саду;
-формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками;
-налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми;
-укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное -благополучие и учет индивидуальных возможностей детей;
-развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);
-развитие основных видов деятельности;
-подготовка детей к поступлению в детский сад на полный день.
В соответствии с этими задачами определяется основное содержание педагогического процесса в группе кратковременного пребывания, которое заключается в обеспечении социальной адаптации ребенка, расширении его адаптационных возможностей, приобщении к миру человеческих ценностей, развитии основных сфер – эмоциональной, действенной и интеллектуальной в процессе занятий по образовательной программе. Работая в группе кратковременного пребывания, главным в своей работе считаю облегчить адаптацию ребенка, чтобы в дальнейшем пребывание в детском саду доставляло радость малышу и родителям. Ведь даже щадящий режим кратковременной группы требует от детей определенной подготовки, которую должны осуществить родители перед приходом в детский сад.
Рекомендации для родителей по подготовке детей к детскому саду
и успешной адаптации.
1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
2. Узнайте распорядок дня в группе и приблизьте режим ребенка дома к распорядку дня в группе.
3. Обсудите в семье с ребенком, что положительного есть в детском саду (новые товарищи, много игрушек и т.д.). Важно, чтобы малыш не боялся детского сада, - тогда ему будет легче привыкать.
4. Узнайте, быть может в этот сад, ходят дети Ваших соседей или знакомых. Адаптация пройдет легче, если в группе у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
5. Учите ребенка дома всем навыкам самообслуживания.
6. Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте ему понять, что это неизбежно только потому, что он уже большой
7. Займитесь укреплением здоровья малыша, повышением иммунитета.
8. Не отдавайте ребёнка в разгар кризиса трёх лет.
9. Не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
10. Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за непослушание.
11. Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад. Тревога и беспокойство родителей передается детям.
12. Отправляйте в детский сад только здорового ребенка.
13. Расскажите воспитателю об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравиться, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.
14. Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим.
Следуя эти советам можно существенно облегчить адаптационный период для ребенка, обеспечить ему тем самым безболезненный переход на новый режим.
Литература:
1. Адаптационная группа кратковременного пребывания.
М.Н. Бахаровская, издательство «Учитель» 2011
2. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакций М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, издательство «Учитель» 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей в группе кратковременного пребывания "Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению"
Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Сегодня профессиональная активность мам очень высока, поэтому решения в пользу детского сада...
Консультация для родителей на тему: Особенности группы кратковременного пребывания
В данном материале представлена консультация для родителей на тему: Особенности группы кратковременного пребывания...
На тему: "Особенности групп кратковременного пребывания".
Режим и адаптация детей в группе кратковременного пребывания....
Группа кратковременного пребывания, особенности организации работы 02.03.2017
Методическое пособие...
План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»
открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...
Консультация для педагогов групп кратковременного пребывания детей 3-го года жизни: «Учёт возрастных особенностей детей раннего возраста при организации предметно- пространственной развивающей среды »
Материал раскрывает возрастные особенности детей 3-го года жизни и особенности организации предметно- пространственной развивающей среды в группе детей данного возраста ....
«Особенности организации работы группы кратковременного пребывания в условиях ДОУ»
Доклад из опыта работы: «Особенности организации работы группы кратковременного пребывания в условиях ДОУ»...