На тему: "Особенности групп кратковременного пребывания".
статья на тему

Мащенко Ольга Александровна

Режим и адаптация детей в группе кратковременного пребывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_grupp_kratkovremennogo_prebyvaniya.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

                        Особенности групп кратковременного пребывания

                              Мащенко Ольга Александровна

                                                       ГБДОУ детский сад № 82 г.Санкт-Петербург

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый, важный, но не простой этап в его жизни. Он сопровождается изменением привычной для ребенка обстановки, режима дня, разлукой с мамой. Это вызывает необходимость приспособления к новым условиям жизни, т.е. адаптации. Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, а адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами.

Для того чтобы адаптация ребенка проходила спокойно, без негативных последствий, чтобы обеспечить плавный переход ребенка в новые условия – условия детского сада и были организованы группы кратковременного пребывания.

Основные цели организации работы в группе кратковременного пребывания:
осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в детском саду;
содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения;
повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
развитие познавательной сферы детей, соответствующее возрасту; расширение кругозора, усвоение общественно выработанных способов использования предметов окружающего мира;
взаимодействие с родителями с целью создания необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.

Основными задачами группы кратковременного пребывания:
организация периода адаптации ребенка к детскому саду;
формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками;
налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми;
укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей;
развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);
развитие основных видов деятельности;
подготовка детей к поступлению в детский сад на полный день.

В соответствии с этими задачами определяется основное содержание педагогического процесса в группе кратковременного пребывания, которое заключается в обеспечении социальной адаптации ребенка, расширении его адаптационных возможностей, приобщении к миру человеческих ценностей, развитии основных сфер – эмоциональной, действенной и интеллектуальной в процессе занятий по образовательной программе. Работая в группе кратковременного пребывания, главным в своей работе считаю облегчить адаптацию ребенка, чтобы в дальнейшем пребывание в детском саду доставляло радость малышу и родителям. Ведь даже щадящий режим кратковременной группы требует от детей определенной подготовки, которую должны осуществить родители перед приходом в детский сад.

Рекомендации для родителей по подготовке детей к детскому саду
и успешной адаптации.

- Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.

- Узнайте распорядок дня в группе и приблизить режим ребенка дома к распорядку дня в группе.

- Обсудите в семье с ребенком, что положительного есть в детском саду (новые товарищи, много игрушек и т.д.). Важно, чтобы малыш не боялся детского сада, - тогда ему будет легче привыкать.

- Узнайте, быть может в этот сад, ходят дети Ваших соседей или знакомых. Адаптация пройдет легче, если в группе у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

- Учите ребенка дома всем навыкам самообслуживания.

- Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте ему понять, что это неизбежно только потому, что он уже большой

- Займитесь укреплением здоровья малыша, повышением иммунитета.

- Не отдавайте ребёнка в разгар кризиса трёх лет.

- Не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

- Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за непослушание.

- Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад. Тревога и беспокойство родителей передается детям.

- Отправляйте в детский сад только здорового ребенка.

- Расскажите воспитателю об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравиться, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

- Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим.

Следуя эти советам можно существенно облегчить адаптационный период для ребенка, обеспечить ему тем самым безболезненный переход на новый режим.

Литература.

1.Группа кратковременного пребывания. Т.М .Бабунова, издательство «Сфера»2009
2. Адаптационная группа кратковременного пребывания. 
М.Н. Бахаровская, издательство «Учитель» 2011
3. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакций М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, издательство «Учитель» 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы инструктора по физической культуре в группе кратковременного пребывания «Группа развития»

Стаья об организации работы инструктора по физической культуре в группе кратковременного пребывания...

Консультация для родителей на тему: Особенности группы кратковременного пребывания

В данном материале представлена консультация для родителей на тему: Особенности группы кратковременного пребывания...

Методическая разработка (младшая группа) по теме: Годовое планирование работы группы кратковременного пребывания

Понедельное планирование включает в себя НОД, развивающие ситуации, пальчиковую и дыхательную гимнастику, физкультурные упражнения, художественное слово....

Тематическое занятие для детей группы кратковременного пребывания, а так же для детей младших групп, посвященное Дню Защитника Отечества.

Предлагаю вашему вниманию: Тематическое занятие для детей группы кратковременного пребывания, а так же для детей младших групп, посвященное Дню Защитника Отечества. Занятие не требует дополнитель...

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...

Статья на тему "Адаптация детей к пребыванию в дошкольной образовательной организации в условиях группы кратковременного пребывания"

Смена привычной для ребенка обстановки — это всегда стрессовая ситуация, поэтому первое время посещения ребенком дошкольной образовательной организации (ДОО) также может сопровождаться сложностя...