На тему: "Особенности групп кратковременного пребывания".
статья на тему
Режим и адаптация детей в группе кратковременного пребывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_grupp_kratkovremennogo_prebyvaniya.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности групп кратковременного пребывания Мащенко Ольга Александровна ГБДОУ детский сад № 82 г.Санкт-Петербург С приходом в детский сад у ребенка начинается новый, важный, но не простой этап в его жизни. Он сопровождается изменением привычной для ребенка обстановки, режима дня, разлукой с мамой. Это вызывает необходимость приспособления к новым условиям жизни, т.е. адаптации. Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, а адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Для того чтобы адаптация ребенка проходила спокойно, без негативных последствий, чтобы обеспечить плавный переход ребенка в новые условия – условия детского сада и были организованы группы кратковременного пребывания. Основные цели организации работы в группе кратковременного пребывания: Основными задачами группы кратковременного пребывания: В соответствии с этими задачами определяется основное содержание педагогического процесса в группе кратковременного пребывания, которое заключается в обеспечении социальной адаптации ребенка, расширении его адаптационных возможностей, приобщении к миру человеческих ценностей, развитии основных сфер – эмоциональной, действенной и интеллектуальной в процессе занятий по образовательной программе. Работая в группе кратковременного пребывания, главным в своей работе считаю облегчить адаптацию ребенка, чтобы в дальнейшем пребывание в детском саду доставляло радость малышу и родителям. Ведь даже щадящий режим кратковременной группы требует от детей определенной подготовки, которую должны осуществить родители перед приходом в детский сад. Рекомендации для родителей по подготовке детей к детскому саду - Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован. - Узнайте распорядок дня в группе и приблизить режим ребенка дома к распорядку дня в группе. - Обсудите в семье с ребенком, что положительного есть в детском саду (новые товарищи, много игрушек и т.д.). Важно, чтобы малыш не боялся детского сада, - тогда ему будет легче привыкать. - Узнайте, быть может в этот сад, ходят дети Ваших соседей или знакомых. Адаптация пройдет легче, если в группе у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе. - Учите ребенка дома всем навыкам самообслуживания. - Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте ему понять, что это неизбежно только потому, что он уже большой - Займитесь укреплением здоровья малыша, повышением иммунитета. - Не отдавайте ребёнка в разгар кризиса трёх лет. - Не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом. - Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за непослушание. - Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад. Тревога и беспокойство родителей передается детям. - Отправляйте в детский сад только здорового ребенка. - Расскажите воспитателю об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравиться, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка. - Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим. Следуя эти советам можно существенно облегчить адаптационный период для ребенка, обеспечить ему тем самым безболезненный переход на новый режим. Литература. 1.Группа кратковременного пребывания. Т.М .Бабунова, издательство «Сфера»2009 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы инструктора по физической культуре в группе кратковременного пребывания «Группа развития»
Стаья об организации работы инструктора по физической культуре в группе кратковременного пребывания...
Консультация для родителей на тему: Особенности группы кратковременного пребывания
В данном материале представлена консультация для родителей на тему: Особенности группы кратковременного пребывания...
Методическая разработка (младшая группа) по теме: Годовое планирование работы группы кратковременного пребывания
Понедельное планирование включает в себя НОД, развивающие ситуации, пальчиковую и дыхательную гимнастику, физкультурные упражнения, художественное слово....
Тематическое занятие для детей группы кратковременного пребывания, а так же для детей младших групп, посвященное Дню Защитника Отечества.
Предлагаю вашему вниманию: Тематическое занятие для детей группы кратковременного пребывания, а так же для детей младших групп, посвященное Дню Защитника Отечества. Занятие не требует дополнитель...
Сценарии Новогодних праздников в младшей, средней,старшей, подготовительной группе и в группе кратковременного пребывания.
Сценарий Новогодних праздников...
План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»
открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...
Статья на тему "Адаптация детей к пребыванию в дошкольной образовательной организации в условиях группы кратковременного пребывания"
Смена привычной для ребенка обстановки — это всегда стрессовая ситуация, поэтому первое время посещения ребенком дошкольной образовательной организации (ДОО) также может сопровождаться сложностя...