Консультация для родителей на тему: Особенности группы кратковременного пребывания
материал (младшая группа) на тему
В данном материале представлена консультация для родителей на тему: Особенности группы кратковременного пребывания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: особенности группы кратковременного пребывания
Уважаемые родители, с приходом в детский сад у вашего ребёнка начинается очень важный и интересный этап в жизни. Привычная для него обстановка меняется. В саду ребёнок привыкает к правильному режиму дня к разлуке с мамой. В связи с этим возникает необходимость приспособления к новым условиям жизни, т.е. к адаптации. Не всегда ребёнок легко привыкает к детскому саду, чаще адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами.
Чтобы адаптация ребенка проходила спокойно, без негативных последствий, чтобы обеспечить плавный переход ребенка в новые условия – условия детского сада и была организована группа кратковременного пребывания в нашем детском саду.
На сегодняшней консультации я расскажу вам об основных целях и задачах организации работы в группе кратковременного пребывания.
Основные цели организации работы в ГКП:
- осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в детском саду;
- содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
- развитие познавательной сферы детей, соответствующее возрасту; расширение кругозора, усвоение общественно выработанных способов использования предметов окружающего мира;
- взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.
Основными задачами, которые призвана решать группа кратковременного пребывания являются:
- организация периода адаптации ребенка к детскому саду;
- формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками;
- налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми;
- укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей;
- развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);
- развитие основных видов деятельности;
- подготовка детей к поступлению в детский сад.
В соответствии с этими задачами определяется основное содержание педагогического процесса в группе данного вида, которое заключается в обеспечении социальной адаптации ребенка, расширении его адаптационных возможностей, приобщении к миру человеческих ценностей, развитии основных сфер – эмоциональной, действенной и интеллектуальной в процессе занятий по образовательной программе.
Главная особенность групп адаптации и базисного развития для детей 1,5-3 лет состоит в реализации принципа коммуникативной направленности воспитания и развития, т.е. целенаправленное формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.
В рамках воспитательно-образовательного процесса деятельность педагогов и специалистов ГКП направлена на:
- содействие успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;
- создание предметно-развивающей среды, активизирующей познавательную деятельность ребенка;
- повышение культуры общения между взрослыми и детьми;
- привлечение внимание родителей к самоценности и неповторимости ребенка через организацию различных форм работы с родителями.
Основное отличие адаптационной группы от ясельной группы детского сада, где ребенок переживает в течение дня разлуку с мамой, состоит в том, что в ГКП ребенок несколько часов дня занимается привлекательными для него делами, поначалу вместе с мамой, а затем самостоятельно в группе сверстников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные игры и упражнения для развития речи детей 1-3 лет. Материал для родителей детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания в ДОУ.
Как помочь Вашему малышу научиться быстрее и лучше разговаривать, делая этот процесс увлекательным и интересным? Ведь часто родители маленьких детей сталкиваются с тем, что они отказываются выполнять ...
Взаимодействие воспитателя с родителями и детьми в группе кратковременного пребывания
Особенности работы группы кратковременного пребывания...
На тему: "Особенности групп кратковременного пребывания".
Режим и адаптация детей в группе кратковременного пребывания....
Интегрированный проект как метод взаимодействия педагогов и родителей в рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет. Проект "Музыка. Движение. Речь"
В статье представлен опыт работы по реализации исследовательско-творческого проекта "Музыка. Движение. Речь" в рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет с ...
Консультация для родителей детей раннего возраста группы кратковременного пребывания с целью поддержки детской исследовательской деятельности "Чем занять ребёнка летом"
Летом - прекрасная пора и отличная возможность отдохнуть, оздоровиться , весело и познавательно провести время со своим ребёнком.Предлагаю несколько игр для поддержки исследовательской деятельнос...
Картотека физкультминуток по лексическим темам в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет
Картотека представляет тематический подбор физкультминуток для детей 2-3 лет на учебный год...
Особенности группы кратковременного пребывания
В чёс заключаются особенности ГКП? Для чего она нужна? Чем отличается группа кратковременного пребывания? Об этом вы узнаете в этой статье....