Тренинг детско – родительских взаимоотношений и развития творческого потенциала.
методическая разработка (средняя группа)
Взаимосвязь детского сада и родителей - важнейшее условие полноценного воспитания дошкольников.
Совместные занятия – тренинги способствуют созданию единого развивающего пространства для ребенка, в котором и родители , и педагоги , и дети равнозначные партнеры.
Это одна из конструктивных форм сотрудничества с семьей, ориентированная на создание триадных отношений .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект тренинга детско-родительских взаимоотношений | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг детско – родительских взаимоотношений и развития творческого потенциала.
«Прогулка в лес».
Цель: Развитие чувство партнёрства, умения вместе выполнять задание, развитие доверительных отношений, раскрытие творческого потенциала ребёнка, создание эмоционально – комфортной атмосферы между детьми и взрослыми, воспитание доброжелательности.
Ход тренинга
1.Игра – сюрприз: «Узнай свою маму».
Родители стоят спиной к детям, дети входят в зал и узнают своих мам.
Педагог – психолог: Мы пришли в спортивный зал. Так просторно! Хотите ли вы поиграть в этом большом зале?
- «Дети, к нам гости пришли! Посмотрите, может быть, вы кого – то узнаёте? Кто – то узнал? Тогда бегите скорее навстречу!»
Поворачиваются лицом те родители, которых дети узнали, остальные ждут, когда их узнают малыши.
2. «Знакомство».
Педагог – психолог: «Какой сюрприз! К нам в гости пришли ваши родители! Вставайте в круг, будем знакомиться! Каждый будет громко говорить своё имя, хлопая в ладошки. Мы познакомились друг с другом! Очень приятно!»
3. «Прогулка»
Физкультурный руководитель: Кто желает отправиться на прогулку в волшебный лес, становись за мной!
Отправляемся в лес на прогулку. (Звучит музыка леса).
Родители с детьми идут парами и повторяют движения за инструктором:
- «Высокие деревья». Мы оказались с вами в лесу. Представьте, что здесь растут высокие деревья. Дети высокие и деревья высокие. Ребёнок на носочках, мамы их подтягивают за руки вверх. Вот какие высокие деревья в лесу!
- «Брёвнышки». Берите коврики, присаживайтесь, вытягивайте ноги мамы, теперь это не ваши ноги – это брёвнышки, через которые дети будут перепрыгивать. Дети перепрыгивают через брёвнышки и мамы подстраховывают руками. Молодцы, через брёвнышки про прыгали.
- «Пещера». На пути пещера! Родители, упираясь руками и ногами, поднимают спины, делая при этом тоннель, а дети проползают через него
- «Гора». Через брёвнышки перепрыгнули, через пещеру пролезли, а впереди нас ждёт высокая гора, на которую мы будем взбираться. Вот и горы встают на пути и дети по ним начинают ползти. Взрослый крепко держит ребёнка за руки, а ребёнок, ногами ступая по ногам и туловищу мамы, поднимается вверх. Спускаются. Можно повторить.
(Ребёнок вытягивает ладони вперёд, большие пальцы мамы внутри детской ладони).
- «Качели». Спустились на полянку. Наверное, вы устали,, давайте с вами присядем и немножко отдохнём. Мамы сидят на полу. Дети садятся на их ноги лицом к лицу, ногами обхватывая туловище взрослого. Мама и ребёнок руками обхватывают друг друга и покачиваются. Отдыхаем, качаясь на качелях.
- «Комплименты».
Педагог – психолог: Много красивых цветов на полянке! Сорвите по цветочку, чтобы подарить друг другу! (Дети и взрослые берут по цветку).
Садитесь напротив друг друга (родитель и ребёнок) , посмотрите в глаза и подарите друг другу цветы. При этом говорите приятные слова.
«Ты мой любимый сынок, я дарю тебе этот цветок», «Ты моя любимая мама, я дарю тебе этот цветок», «Милая дочка – ты очень ласковая, мне хочется подарить тебе этот цветок».
«Настроение от приятных слов замечательное! Вижу по вашим улыбкам!»
Цветы подарили, но не обнимались!
- «Обнималки». Телесно – ориентированные упражнения.
Физкультурный руководитель: Обнималки будут обычные. Обнимите друг друга, это нужно для здоровья.
Идём дольше к берегу, где будем рисовать на песке. Идём необычным способом. Дети становятся лицом к родителям и наступают им на ноги, а мамы идут вместе с ними. Ребята, посмотрите, мы пришли на спортивную базу, где будем укреплять здоровье. (Дети занимаются на тренажёрах 1 – 2 минуты).
- «Художники».
Педагог – психолог: Пришли на берег реки, можно порисовать на песке. Рисуйте, что захотите! (У каждого лежит дощечка для рисования и маркер).
- «Змейка».
Физкультурный руководитель: Рассмотрим рисунки, проходя между ними змейкой. Полюбовались рисунками, погуляли.
- Дети устали, а родители не устают, они повезут своих дружочков на другую поляну. Дети держатся крепко за шею руками, ногами обхватывают туловище, родители несут в зал, где лежат атрибуты для следующего занятия.
- «Кукольные мастера».
Педагог – психолог: На этой полянке мастерская. Здесь можно изготовить куклу из воздушных шариков. Фломастерами можно нарисовать лицо человека или мордочку животного, надеть платочек или шапочку с ушками. Кукла готова!
- «Театр».
Педагог – психолог: Очень красивые куклы получились у вас! Дети с мамами сами сделали таких славных персонажей! Придумайте, что скажут ваши герои друг другу и покажите зрителям сценку с участием этих кукол.
Усаживайтесь поудобнее, посмотрите сценку про «Белочку и Медведя!»
- Здравствуй, Мишка!
-Здравствуй, Белка!
-Миша, зря ты время не терял, мёд на зиму запасал?
-Не нужны запасы мне, ведь не ем совсем во сне! Я всю зиму буду спать, лапу до весны сосать!
-Ну, а я спешу- спешу, грибочки на зиму сушу, орехов делаю запас!
Старайся, Белка! В добрый час!
Кто уже готов, выходите, покажите свой маленький спектакль!
Аплодисментами награждаем артистов!
- Шеринг.
Педагог – психолог: Вот и закончилась наша прогулка. Мы снова оказались в детском саду. Садитесь по кругу, обменяемся мнениями. Скажите, какие чувства вы испытывали, что чувствуете сейчас?
12.Дорога домой. Давайте улыбнёмся, подарим друг другу тепло своих глаз, сердец, помашем на прощание рукой и отправимся в группу. Под музыку дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг гармоничных детско-родительских взаимоотношений
Тренинг гармоничных детско-родительских взаимоотношений Цель психологической коррекции:· изменение неадекватности родительских позиций,·...
тренинг детско-родительских взаимоотношений в рамках работы по преемственности между дошкольной и школьной ступенью обучения и психологической подготовки к школе "Школа нашими глазами"
Работа с детско-родительскими группами в технике коллажа...
Детское конструирование как средство развития творческого потенциала дошкольника
Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта....
Детско – родительский проект по развитию творческих способностей и патриотического воспитания для детей старшей группы дошкольного образовательного учреждения МДОУ №23 на тему: «Школа юного бойца».
Цель проекта: Формирование целостного представления о защитниках Отечества, систематизация знаний по данной теме с привлечением родителей в образовательный процесс. Формирование чувства патриотизма ...
Непосредственно образовательная деятельность + технологическая карта «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольников» «Красота вокруг нас» 2021г.
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольни...
Системно - деятельностный подход в детском экспериментировании, как фактор развития творческого потенциала дошкольника
Системно- деятельностный подход – это организация образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной де...
Родительский практикум. Тренинг гармоничных детско-родительских взаимоотношений.
Цель психологической коррекции• изменение неадекватности родительских позиций.• гармонизация стиля воспитания.• расширение осознанности мотивов воспитания в семье.• оптимизация фор...