Характерные особенности расстройства аутистического спектра
консультация
В материале приводится описание характерных особенностей расстройства аутистического спектра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Характерные особенности
расстройства аутистического спектра
•Людям с РАС трудно смотреть в глаза. Они всячески избегают зрительного контакта.
•Многие дети с аутизмом лучше воспринимают мир периферическим (боковым) зрением.
•У многих детей с РАС плохо развиты речевые навыки или полностью отсутствует речь.
•Многие дети с РАС понимают речь, но сами не могут говорить, некоторым детям трудно понимать речь, но они хорошо понимают визуальную информацию.
•Некоторые дети с РАС могут быть зациклены на разных предметах. Часто на тех, которые имеют круглую форму и могут крутиться.
•Ребенок с аутизмом может выражать себя через необычные движения, которые тебе могут быть не понятны. Он может махать руками, прыгать на месте или бегать по кругу.
•Ребенок с аутизмом может не реагировать, когда его зовут по имени, даже взрослый.
•Ребенок с РАС может повторять услышанные слова без понимания их смысла. Иногда вместо ответа, он может повторить вопрос - Если ты хочешь что-то сказать такому ребенку и видишь, что он тебя не понимает, постарайся максимально сократить фразу, до основных слов или использовать картинки. Дети с РАС очень быстро ориентируются по изображениям.
•Ребенок с РАС может с фанатичностью фиксироваться на определенных темах (предметах, цветах, мелодиях, мультфильмах и т.д.) - Не старайся переубедить его или отвлекать от игрушек, на которых он зациклен. Возможно, для него это единственный способ переключения от трудностей.
•Ребенок с РАС часто играет с одной и той же игрушкой. Также часто бывает, что он расставляет предметы в ряд по размеру - Постарайся не нарушать его порядок.
•Ребенок с РАС часто играет сам с собой, кажется, что он не проявляет интереса к общей игре. Но это только кажется! - Ребенок с РАС хочет общаться и играть с другими детьми, просто он не знает как. Если хочешь, можешь предложить ему какую-то простую игру, только проявляй терпение!
•Из-за сильного шума и яркого света ребенок может плохо себя чувствовать и вести себя беспокойно.
•У такого ребенка может быть сильное чувство дискомфорта или страха от очень громких звуков. •Бывает, что ребенок с РАС с трудом привыкает к новой одежде и не хочет ее менять.
•Из-за того, что ребенку с РАС требуется много усилий, чтобы переносить то, что для нас не является проблемой, у него может случиться «срыв» и проблемы с поведением станут еще сильней - Если ты наблюдаешь у ребенка с аутизмом странное поведение (крик, плач, падание на пол) – не нужно осуждать его или пытаться убедить успокоиться – он и сам не рад такому состоянию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Статья о специфике логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, о сложностях и путях преодоления....

Особенности организации работы по развитию речевых навыков у детей с расстройством аутистического спектра в условиях детского сада.
Педагоги-дефектологи,учителя логопеды в ходе своей работы нередко встречаются с детьми, которые не используют активную речь как средством общения....

Особенности организации работы педагогов с детьми с расстройствами аутистического спектра
Материалы полезны для педагогов, работающих с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра...

Особенности осуществления коррекционно-развивающего процесса с детьми с расстройством аутистического спектра
В 2013 учебном году по запросу родителей в МБДОУ №11 «Теремок» была открыта группа кратковременного пребывания для детей-инвалидов «Особый ребенок». Первоначально в группу было зачислено 3ребенка с ди...

Консультация для педагогов Характерные особенности детей с расстройством аутистического спектра.
.Характерные особенности детей с расстройством аутистического спектра....

Дети с расстройством аутистического спектра. Особенности развития и поведения детей с аутистическим проявлениями.
Материал будет полезен родителям, работникам дошкольных образовательных учреждений, всем, кто работает с дошкольниками, особенно если есть нарушения в поведении ребёнка, задержка по линиям развития, т...

Консультация для родителей «Характерные особенности детей с расстройством аутистического спектра».
Консультация для родителей«Характерные особенности детей с расстройством аутистического спектра»....