"Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста"
консультация
материал предназначен для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 19.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста»
Когда начинать музыкальное воспитание ребёнка? Многих родителей волнует этот вопрос.
В четыре года малыша уже можно приобщать к серьёзным занятиям искусством (музыка, пластика, движение, пение). Музыка станет верным спутником ребёнка, поможет его самовыражению, обогатит внутренний мир яркими впечатлениями, переживаниями и красками, разовьет физические и умственные способности малыша.
К семи годам у ребёнка складываются основы мироощущения и основные черты личности, характера. Поэтому нужно сохранить всё святое и чистое в детской душе и развить у него стремление к прекрасному.
Сегодня многих родителей волнует вопрос необходимости разностороннего развития личности их детей.
Разностороннее развитие включает в себя следующие аспекты:
• Эстетический – развитие чувства прекрасного, эмоциональная отзывчивость, приобщение к народному творчеству;
• Умственный – развитие памяти, внимания, кругозора, воображения, речи, мышления;
• Нравственный – формирование дружелюбия, активности и самостоятельности.
На музыкальных занятиях происходит реализация всех этих аспектов.
Виды музыкальной деятельности на занятиях музыкой.
1. Распевание, пение;
2. Слушание музыки;
3. Музыкально-ритмические движения;
4. Пляски, игры, хороводы.
Музыкальные занятия — такое название говорит само за себя. Т. е. вся деятельность на этом занятии связана с музыкой. Даже приветствие и
прощание начинается занятие с распевания. Певческий диапазон детей 4-5 лет невелик: ре-ля первой октавы, у 6-летних детей ре-си первой октавы. В качестве попевок можно использовать песенки или фрагменты из русских народных песен. Например, «Сорока», «Бай-бай», «Качи», «Василёк», «Заинька», «Андрей-воробей», «Ходит заинька по саду», «Мы идём».
Перед разучиванием песен проводится предварительная работа:
• слушание песни;
• беседа о музыке, её характере, темпе, ритме;
• беседа о содержании песни.
При подборе и разучивании песен учитываются программные
требования для каждой возрастной группы. Дети в 4 года хорошо ориентируются в жанровой музыке. Они отличают марш от песни, а песню от танца. Пятилетние дети знакомятся с музыкальной формой, а также музыкальными ладами (мажор, минор). Шестилетние учащиеся знакомятся со средствами музыкальной выразительности. Изучают, что такое динамика. А к концу учебного года дают правильную характеристику прослушанной песни или пьесы.
При разучивании песен ведётся вокально-хоровая работа:
• разучивание песни по фразам;
• объяснение непонятных слов;
•правильность исполнения: петь напевно, протяжно, пропевать концы слов и фраз, внятно и ясно пропевать слова песни, чётко артикулировать гласные и согласные звуки;
•слаженность пения: по жесту педагога (рука вверху - высокие ноты, рука внизу - низкие ноты, в середине - средние ноты).
Музыкально-ритмические движения.
Все движения объясняются ассоциативно. Так дети быстрее схватывают суть и представляют, как выполнить это движение. «Набор» музыкально-ритмических движений обязательно выливается в какой-либо танец, который дети исполняют на празднике или открытом занятии. При разучивании «Танца с осенними листочками», мы представляем себя деревцами, руки — веточками. Подул небольшой ветер, веточки деревьев закачались, листочки с деревьев стали медленно падать и кружиться. При разучивании Галопа - садимся на лошадку и скачем. Одна ножка догоняет другую. При ходьбе на носочках представляем, как ходит балерина, как держит спину, голову, руки.
С четырёхлетними детьми стараемся выполнять движения ритмически правильно, под музыку.
С шестилетними детьми добиваемся выполнения движений не только музыкально правильно, но и эстетически красиво, слаженно. Начинать движения с правой руки (ноги, в правую сторону. Если на первом году обучения разучиваем в основном притопы, прихлопы, то на третьем году разучиваются подскоки, ковырялочка, приставной шаг с прихлопами и т. д.
Пляски, игры, хороводы.
Как было сказано ранее музыкально-ритмические движения выливаются в создание танцев, которые дети исполняют на праздниках.
В хороводах основная цель - дать детям подвигаться под музыкальное сопровождение и пение взрослых. В игре должен присутствовать элемент сюрприза, шутки, забавы. В этом виде деятельности нет цели двигаться и одновременно петь. Детям достаточно, если они того хотят, подпевать.
В музыкально - дидактических играх обязательно ставятся задачи, которые необходимо реализовать именно в данном музыкальном материале. Например, в музыкально-дидактической игре «Гуси»ставятся задачи:
1. развивать у детей тембровый слух,
2. активизировать внимание,
3. развивать умение интонационно и ритмически точно передавать мелодию,
4. выполнять образно-игровые движения, отражающие содержания.
Игра на развитие координации движений «Зайка».
Цель игры - развивать у детей координацию между слуховыми двигательными анализаторами умение самостоятельно находить характерные действия, динамику, для передачи знакового образа. Упражнять в выполнении простейших физических, образно-игровых и выразительных движений.
Взаимодействие педагога с родителями.
Педагог доносит до сведения родителей содержание музыкальных занятий с детьми, рассказывает о том, что дети изучают, в какие игры играют, какие песни поют.
Родителям предлагается дополнительный материал для музыкального развития дошкольников в условиях семьи. По мере необходимости даются индивидуальные домашние задания (разучивание слов, песен, закрепление двигательных навыков, разучивание танцевальных движений). Данные задания необходимы для повышения самооценки учащихся, создания ситуации успеха, что формирует у всех детей положительное отношение к музыкальной деятельности, радость от положительного результата собственной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность использования ИКТ на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Невозможно себе представить мир в условиях современного развития общества без информационных ресурсов, не менее значимых...
План по самообразованию на тему:"Логоритмика - как вид деятельности на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста."
Цель: воспитание целостной речевой и музыкально-двигательной активности на музыкальны занятиях....
Для чего ИКТ на музыкальном занятии с детьми дошкольного возраста
Урок с использованием компьютера подразумевает несколько иную организацию: в работе делается акцент на актуальность изучения той или иной темы для ребенка, на связь с жизнью. Время работы, также огран...
Методическая разработка "Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"
Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой мотор...
«Использование дыхательных упражнений на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста»
Данная статья поможет музыкальным работникам, воспитателям дошкольных учреждений, родителям организовать оздоровительную работу с воспитанниками. Упражнения могут быть использованы во время музыкальны...
Эффективность использования компьютерных технологий на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста
Эффективность использования компьютерных технологий на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста...
Консультация «Возможности, которые даёт использование дидактических средств на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста»
Материал может быть полезен педагогам ДОУ...