Консультация для родителей «Экологическое и эстетическое воспитание детей средствами природы»
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей
«Экологическое и эстетическое воспитание детей средствами природы»
Уважаемые родители! В настоящее время много говорят об экологическом воспитании дошкольников, забывая об эстетической стороне этого вопроса. А ведь природа – богатый источник эстетического воспитания. Учите детей замечать красоту природы. Для этого можно использовать следующие методы и приемы.
- Утром по дороге в детский сад понаблюдайте за рассветом. Остановитесь на пару минут, чтобы заметить, как восхитителен сегодня восход, какими красками окрашено небо.
- По дороге в детский сад понаблюдайте с ребенком за облаками, поиграйте в игру «На что похоже облако?».
- На прогулке предложите ребенку закрыть глаза и послушать звуки природы. Пусть ребенок расскажет о том, что он услышал.
- Летом или весной рассмотрите цветок, предложите ребенку рассмотреть его, подчеркните, какой он маленький, красивый и беззащитный.
- Вдохните воздух на прогулке и ощутите его свежесть, Предложите ребенку вспомнить, какие еще запахи ему встречались в лесу, на прогулке.
- Подойдите к дереву и обнимите его. Почувствуйте, как сок бежит по нему. Представьте себя деревом. Что бы вы ощущали? Вот вы много лет стоите на одном месте и не можете сдвинуться с места. Солнце согревает вас, листья опадают, идет снег. Вновь приходит весна. По вашим веткам начинает течь сок. Представьте, как птицы сели на наши ветки. Послушайте, что поют птицы. А у дерева есть глаза? Нет. Закройте глаза. А у дерева есть уши? Нет. Что бы вы чувствовали, если бы у вас не было этих чувств: зрения, обоняния? Что бы чувствовали, если бы родились деревом? Наверное, вы могли бы чувствовать свет и тепло солнца, влагу, идущую из земли, воду, льющуюся с неба. Вы бы чувствовали, как распускаются ваши почки, а возможно цветы. Вы ощущали бы радость, когда усталый путник присел бы отдохнуть под вашей прохладной листвой. Вы бы чувствовали, как дети прибежали и залезли на ваши ветки. Вам было бы весело от детских голосов. Но вдруг кто-то сломал нечаянно ветку. Вы бы не смогли встать и сказать, и только капля сока бы побежала по раненной ветке. Дети! Берегите природу! Чувствуйте ее красоту! Мы тоже часть природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult_ekolog.docx | 320.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Экологическое и эстетическое воспитание детей средствами природы»
Уважаемые родители! В настоящее время много говорят об экологическом воспитании дошкольников, забывая об эстетической стороне этого вопроса. А ведь природа – богатый источник эстетического воспитания. Учите детей замечать красоту природы. Для этого можно использовать следующие методы и приемы.
- Утром по дороге в детский сад понаблюдайте за рассветом. Остановитесь на пару минут, чтобы заметить, как восхитителен сегодня восход, какими красками окрашено небо.
- По дороге в детский сад понаблюдайте с ребенком за облаками, поиграйте в игру «На что похоже облако?».
- На прогулке предложите ребенку закрыть глаза и послушать звуки природы. Пусть ребенок расскажет о том, что он услышал.
- Летом или весной рассмотрите цветок, предложите ребенку рассмотреть его, подчеркните, какой он маленький, красивый и беззащитный.
- Вдохните воздух на прогулке и ощутите его свежесть, Предложите ребенку вспомнить, какие еще запахи ему встречались в лесу, на прогулке.
- Подойдите к дереву и обнимите его. Почувствуйте, как сок бежит по нему. Представьте себя деревом. Что бы вы ощущали? Вот вы много лет стоите на одном месте и не можете сдвинуться с места. Солнце согревает вас, листья опадают, идет снег. Вновь приходит весна. По вашим веткам начинает течь сок. Представьте, как птицы сели на наши ветки. Послушайте, что поют птицы. А у дерева есть глаза? Нет. Закройте глаза. А у дерева есть уши? Нет. Что бы вы чувствовали, если бы у вас не было этих чувств: зрения, обоняния? Что бы чувствовали, если бы родились деревом? Наверное, вы могли бы чувствовать свет и тепло солнца, влагу, идущую из земли, воду, льющуюся с неба. Вы бы чувствовали, как распускаются ваши почки, а возможно цветы. Вы ощущали бы радость, когда усталый путник присел бы отдохнуть под вашей прохладной листвой. Вы бы чувствовали, как дети прибежали и залезли на ваши ветки. Вам было бы весело от детских голосов. Но вдруг кто-то сломал нечаянно ветку. Вы бы не смогли встать и сказать, и только капля сока бы побежала по раненной ветке. Дети! Берегите природу! Чувствуйте ее красоту! Мы тоже часть природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Эстетическое воспитание детей средствами окружающей природы
Красоту природы ребёнок способен воспринимать с самого раннего возраста, так как эта красота проста и доступна для его восприятия....
Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы
Консультация воспитателей по теме: "Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы"...
Консультация для родителей "Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы"
Консультация для родителей по эстетическому воспитанию дошкольников посредствам природы....
Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Художественно-эстетическое воспитание детей.
Аннотация к методической разработке.Консультация для родителей.Тема:«Художественно-эстетическое воспитание детей»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста...
Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы.
Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы.Духовный мир человека формируется не только на основе знаний, логики, но и под влиянием эмоций, которые развиваются в процессе эстетическо...
Презентация «Художественно - эстетическое воспитание детей средствами нетрадиционных техник рисования»
Рисование нетрадиционными техниками открывает широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразит...
Статья для родителей «Нравственно-эстетическое воспитание детей средствами хореографии»
Материал данной статьяи предназначен для родителей детей младшего дошкольного возраста. Направлен на формирования у родителей представлений о необходимости развивать у детей навыки музыкально-ри...