Мастер-класс"Развитие логического мышления детей через логико-математические игры"
материал (старшая группа)

Клаптюх Ирина Леонидовна

Педагогическое просвещение родителей по использованию логико-математических

игр для развития логического мышления детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Мастер-класс для родителей «Развитие логического мышления детей через логико-математические игры»

                                                                   Подготовила : Клаптюх И.Л.

Цель: — осуществление педагогического просвещения родителей по использованию логико-математических игр для развития логического мышления детей.

Задачи: — познакомить родителей с логико-математическими играми для развития логического мышления детей;

• вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию

• обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в домашних условиях

• реализовать единый подход к обучению и развитию детей в семье и в детском саду

• развивать интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике полученные знания

Ход

Дошкольное детство – это период интенсивного развития всех психических процессов.

Одним из наиболее важных процессов является мышление.  Мышление – это процесс, при помощи которого человек решает поставленную задачу. Мышление тесно связано с речью, с помощью мышления мы получаем знания.

У детей дошкольного возраста основными видами мышления являются наглядно-действенное мышление и наглядно-образное мышление. На основе образного мышления формируется логическое мышление.

Логическое мышление – это мышление путем рассуждений или построение причинно-следственных связей.

 Развитию логического мышления  помогают  логико-математические игры.

Сейчас я познакомлю вас с игровым материалом, который вы можете использовать дома:

Игра «Выложи рисунок из палочек (спичек)»

 Эта игра  помогает уточнить знание геометрических фигур, упражняет в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учит решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов.

Развивает внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитывает  усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.

 Развивающая  игра Б.П.Никитина «Сложи квадрат»

Игра  состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составить из них узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу. Набор для развивающей игры «Сложи узор» можно сделать самостоятельно из старых кубиков, оклеив их цветной бумагой. Для кубиков обязательно нужна картонная коробка, в которой не только удобно держать и хранить кубики, но и складывать узоры.

 Игры-головоломки на выкладывание изображений из геометрических деталей. это Танграм, «Головоломка Пифагора» «Монгольская игра», «Колумбово яйцо».

Такие головоломки или геометрические конструкторы являются эффективным средством развития умственных и творческих способностей детей, способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, развивают у ребенка пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, а также сенсорные способности.

Суть игр - головоломок заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов.

Игры на складывание объёмных фигур из специальных наборов.

Игра «Кубики для всех»

27 обычных детских кубиков склеиваются между собой  так, что получается 7 элементов. Из полученных элементов, представляющих собой своеобразный конструктор, складываются объёмные фигуры.

«Шуточные логические задачи» — не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но и служат прекрасным средством воспитания. Они содержат жизненную ситуацию, и дети учатся строить образ, свободно фантазировать, направлять свои творческие возможности на решение разных задач и формировать не только элементарные математические представления, но и кругозор ребенка.

Задачи – шутки

 1. Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)

2. Плавали 6 уток на пруду. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось на пруду? (1, остальные улетели).

3. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет

она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).

4. На столе лежало 7 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (7).

5. На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3).

6. Горело 9 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2, остальные свечи сгорели).

1. Кто говорит на всех языках? (эхо).

2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

3. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить).

4. У кого шапка без головы, а нога без сапога? (у гриба).

5. Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится? (запасное)

6. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

7. Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (под мокрым) .

8. Каких камней нет в море? (сухих).

9. Женщина несла в корзине 5 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (0, дно упало- все разбились).

10. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг, овал)

11. Что идет не двигаясь с места? (время)

• «Найди закономерность» — детям предлагается найти закономерность и продолжить ряд.

• «Что лишнее?» — из четырех – пяти предметов дети выбирают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор.

Словесная игра «Что лишнее?» — Света, Марина, Коля, Кристина, Вера.

• «Назови соседей» — числа 5, вторника, осени.

• «Что перепутал художник?» — у детей развивается не только мышление, но и зрительное восприятие, внимание.

Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения, выстраивать причинно-следственные связи. Умение детей последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, мыслить логически – просто необходимо для успешного освоения школьной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр

Проблема развития логического мышления посредством логико-математических игр, рассмотрена не достаточно.Цель моего исследования: Разработать и реализовать на практике комплекс логико-математичеких игр...

Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие логического мышления детей через логико-математические игры»

Что такое логика? Примеры логико-математических игр. Протокол родительского собрания....

Мастер-класс «Развитие логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр»

На каждом возрастном этапе формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для разв...

Конспект совместного мероприятия с воспитателями ДОУ. Мастер – класс. Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Конспект совместного мероприятия с воспитателями  ДОУ.Мастер – класс.Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...

Мастер-класс «Развитие логического мышления детей через логико-математические игры»

Цель: — осуществление педагогического просвещения родителей по использованию логико-математических игр для развития логического мышления детей.Задачи: — познакомить родителей с логико-мате...

Мастер класс для родителей: "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством игры "Судоку" и её изготовление."

Познакомить родителей с игрой «Судоку» для развития логического мышления и опытом работы по использованию игры. Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования игры «...