Мастер-класс"Развитие логического мышления детей через логико-математические игры"
материал (старшая группа)
Педагогическое просвещение родителей по использованию логико-математических
игр для развития логического мышления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Развитие логического мышления детей через логико-математические игры»
Подготовила : Клаптюх И.Л.
Цель: — осуществление педагогического просвещения родителей по использованию логико-математических игр для развития логического мышления детей.
Задачи: — познакомить родителей с логико-математическими играми для развития логического мышления детей;
• вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию
• обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в домашних условиях
• реализовать единый подход к обучению и развитию детей в семье и в детском саду
• развивать интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике полученные знания
Ход
Дошкольное детство – это период интенсивного развития всех психических процессов.
Одним из наиболее важных процессов является мышление. Мышление – это процесс, при помощи которого человек решает поставленную задачу. Мышление тесно связано с речью, с помощью мышления мы получаем знания.
У детей дошкольного возраста основными видами мышления являются наглядно-действенное мышление и наглядно-образное мышление. На основе образного мышления формируется логическое мышление.
Логическое мышление – это мышление путем рассуждений или построение причинно-следственных связей.
Развитию логического мышления помогают логико-математические игры.
Сейчас я познакомлю вас с игровым материалом, который вы можете использовать дома:
Игра «Выложи рисунок из палочек (спичек)»
Эта игра помогает уточнить знание геометрических фигур, упражняет в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учит решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов.
Развивает внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитывает усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.
Развивающая игра Б.П.Никитина «Сложи квадрат»
Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составить из них узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу. Набор для развивающей игры «Сложи узор» можно сделать самостоятельно из старых кубиков, оклеив их цветной бумагой. Для кубиков обязательно нужна картонная коробка, в которой не только удобно держать и хранить кубики, но и складывать узоры.
Игры-головоломки на выкладывание изображений из геометрических деталей. это Танграм, «Головоломка Пифагора» «Монгольская игра», «Колумбово яйцо».
Такие головоломки или геометрические конструкторы являются эффективным средством развития умственных и творческих способностей детей, способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, развивают у ребенка пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, а также сенсорные способности.
Суть игр - головоломок заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов.
Игры на складывание объёмных фигур из специальных наборов.
Игра «Кубики для всех»
27 обычных детских кубиков склеиваются между собой так, что получается 7 элементов. Из полученных элементов, представляющих собой своеобразный конструктор, складываются объёмные фигуры.
«Шуточные логические задачи» — не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но и служат прекрасным средством воспитания. Они содержат жизненную ситуацию, и дети учатся строить образ, свободно фантазировать, направлять свои творческие возможности на решение разных задач и формировать не только элементарные математические представления, но и кругозор ребенка.
Задачи – шутки
1. Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)
2. Плавали 6 уток на пруду. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось на пруду? (1, остальные улетели).
3. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет
она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).
4. На столе лежало 7 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (7).
5. На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3).
6. Горело 9 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2, остальные свечи сгорели).
1. Кто говорит на всех языках? (эхо).
2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
3. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить).
4. У кого шапка без головы, а нога без сапога? (у гриба).
5. Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится? (запасное)
6. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
7. Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (под мокрым) .
8. Каких камней нет в море? (сухих).
9. Женщина несла в корзине 5 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (0, дно упало- все разбились).
10. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг, овал)
11. Что идет не двигаясь с места? (время)
• «Найди закономерность» — детям предлагается найти закономерность и продолжить ряд.
• «Что лишнее?» — из четырех – пяти предметов дети выбирают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор.
Словесная игра «Что лишнее?» — Света, Марина, Коля, Кристина, Вера.
• «Назови соседей» — числа 5, вторника, осени.
• «Что перепутал художник?» — у детей развивается не только мышление, но и зрительное восприятие, внимание.
Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения, выстраивать причинно-следственные связи. Умение детей последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, мыслить логически – просто необходимо для успешного освоения школьной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр
Проблема развития логического мышления посредством логико-математических игр, рассмотрена не достаточно.Цель моего исследования: Разработать и реализовать на практике комплекс логико-математичеких игр...
Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие логического мышления детей через логико-математические игры»
Что такое логика? Примеры логико-математических игр. Протокол родительского собрания....
Мастер-класс «Развитие логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр»
На каждом возрастном этапе формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для разв...
Конспект совместного мероприятия с воспитателями ДОУ. Мастер – класс. Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Конспект совместного мероприятия с воспитателями ДОУ.Мастер – класс.Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...
Презентация "Развитие логического мышления детей посредством логико-математических игр"
Презентация...
Мастер-класс «Развитие логического мышления детей через логико-математические игры»
Цель: — осуществление педагогического просвещения родителей по использованию логико-математических игр для развития логического мышления детей.Задачи: — познакомить родителей с логико-мате...
Мастер класс для родителей: "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством игры "Судоку" и её изготовление."
Познакомить родителей с игрой «Судоку» для развития логического мышления и опытом работы по использованию игры. Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования игры «...