Адаптируемся вместе
презентация
Первые шаги ребенка в детском саду, как правило, очень непростые. Начало посещения детского сада - это не только новые условия жизни и деятельности, режима и питания, - но и новые контакты, окружение, новые взаимоотношения, обязанности. Привыкание к детскому саду часто сопровождается нарушением эмоционального состояния малыша, ухудшением сна, аппетита, повышением заболеваемости. Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адартироваться к условиям детского сада, в семье необходимо готовить его к поступлению в учреждение.
Можно выделить три группы детей по характеру приспособления к новым условиям жизни. Первая группа - те, для кого процесс адаптации легкий и безболезненный. Они проявляют интерес к игрушками и деятельности, коммуникабельные, самостоятельные, уравновешенные. Общение родителей с ребенком доброжелательное, уважительное. Вторая группа - дети, которые адаптируются медленнее и труднее. Периоды интереса к игре сменяются периодами безразличия, капризов. Не хватает доверия в отношении с воспитателями, другими детьми. Навыки игры и общения развиты недостаточно. Малоинициативны. Менее самостоятельные, что-то могут делать сами, но по большей части зависят от взрослого. Со стороны родителей наблюдается нестабильность в общении: доброжелательные, рассудительные обращения сменяются окриками, угрозами или ослаблением требовательности, невниманием. Третья группа - дети, которые с трудом приспосабливаются к новому для себя быту. Как правило, несамостоятельные, неконтактные. Привычные к нестабильности в режиме дня. Быстро устают. Игровые навыки не сформированы. В опыте таких детей - проявление авторитарности, жестокости, или, наоборот, лишнего либерализма со стороны взрослых, что вызывает страх, недоверие к воспитателю или полное игнорирование его и других детей. Сон, аппетит - плохие или вовсе отсутствуют.
Первый день пребывания малыша в детском саду стоит ограничить знакомством с воспитателями и помощником, детьми, групповым помещением. В последующие дни воспитатели внимательно наблюдают за его поведением в группе, предоставляют дополнительные консультации родителям.
Адекватное поведение, заинтересованность в общении со взрослыми и детьми, активное участие в занятиях и играх, бодрое настроение являются основными показателями социально-психологической адаптации ребенка к условиям детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervye_shagi_v_detskom_sadu.pptx | 849.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кажется, еще вчера ваш малыш делал первые шаги…А уже сегодня, пришло время отдавать ребенка в детский сад. Поэтому очень важно, сможет ли ваша кроха успешно адаптироваться к детскому саду. И помочь ему в этом, мы сможем, действуя сообща.
Подготовка ребенка к детскому саду: -приблизить режим дня дома к режиму в саду -приучать ребенка есть разнообразную пищу (каши, супы, запеканки) -обучать навыкам самообслуживания -настраивать ребенка на положительный лад -не пугать ребенка детским садом -не волноваться, не показывать свою тревогу ребенку -любить, обнимать, хвалить и поддерживать ребенка
АДАПТАЦИЯ это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
СТУПЕНЧАТАЯ АДАПТАЦИЯ Привыкание ребенка к ДОУ необходимо сделать постепенным(у каждого ребенка это проходит индивидуально) -в течении 1-й неделе ребенок посещает сад 1-2 часа ; -постепенно увеличивая время пребывания на 1-2 часа ; -полная адаптация через 10-12 недель
Изменения в жизни ребенка с поступлением в детский сад: -отсутствие родителей в течении дня -режим дня -определенные требования к поведению -постоянный контакт со сверстниками -новое помещение, новые предметы -чужие люди
Все эти изменения создают стрессовую ситуацию для ребенка, что приводит к: -капризам и страхам -отказу от еды -частым болезням
ПРИЧИНЫ ТЯЖЕЛОЙ АДАПТАЦИИ: -слишком сильная зависимость ребенка от мамы -отсутствие навыков общения с незнакомыми людьми -отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом сада -чрезмерная тревожность родителей -болезненность малыша
Адаптация ребенка пройдет легче если: -у ребенка сформированы простейшие навыки самообслуживания; -сформирован навык общения с детьми и взрослыми; -ребенок умеет самостоятельно играть; -владеет начальными культурно- гигиеническими навыками.
ПОКАЗАТЕЛИ ОКОНЧАНИЯ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА -бодрое, спокойное, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями -умение общаться со сверстниками, не конфликтовать -хороший аппетит, желание есть самостоятельно -спокойный дневной сон в группе -спокойный ночной сон дома, без просыпания до утра
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ,ПОМНИТЕ! Что на привыкание малыша к детскому саду нужно время, поэтому тщательно рассчитывайте свои силы и возможности. Лучше, чтобы на этот период у семьи была возможность «подстроиться» под особенности адаптации вашего ребенка.
Если малыш с радостью и много говорит о садике, если спешит туда, играть с друзьями и у него там появилась куча дел, можно считать, что адаптационный период закончился. Вот теперь уже можно подумать о своих делах, дорогие родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптируемся вместе
Практикум для родителей детей I младшей группы...
Адаптируемся вместе
Тренинг для родителей...
Консультация для родителей "Адаптируемся вместе" (презентация)
Каждому ребенку рано или поздно приходится социализироваться, т.е. становиться способным жить среди других людей. Это этап необходимый для всех детей. Одним из таких этапов социализации ребенка, являе...
Практикум "Адаптируемся вместе"
Познакомить родителей с возрастными особенностями детей раннего возраста....
Конспект занятия с родителями по теме: «Адаптируемся вместе».
Цель: рассказать об особенностях первых дней пребывания ребёнка в детском саду; научить родителей адекватным способам взаимодействия с ребёнком в период адаптации; изучить индивидуальные особенности ...
Родительское собрание в группе младшего возраста "Адаптируемся вместе"
Родительское собрание в группе младшего возраста "Адаптируемся вместе"...
Встреча с родителями "Адаптируемся вместе"
рассказать об особенностях первых дней пребывания в детском саду; научить родителей адекватным способам взаимодействия с ребенком в период адаптации; изучить индивидуальные особенности детей (на основ...