Характеристика психического развития личности на разных возрастных этапах (Л.С.Выготский- Д.Б.Эльконин).
консультация
Таблица "Характеристика психического развития личности на разных возрастных этапах (Л.С.Выготский- Д.Б.Эльконин)"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Характеристика психического развития личности на разных возрастных этапах
(Л.С.Выготский- Д.Б.Эльконин).
Возрастной этап и границы. | Социальная ситуация развития | Характеристика ведущей деятельности | Основные новообразования | Характеристика кризиса |
Новорожденность (0-1 мес) | Освоение норм отношений между людьми. | Непосредственно- эмоциональное общение. Перцептивная память. | Ходьба, первое слово. Навык подражания. | 2-3 мес. Формирование доверия- недоверия к окруж.миру. |
Младенчество/ранний возраст. (2 мес-1 г)/ (1-3 г) | Усвоение способов деят-ти с предметами | Непосредственно- эмоциональное общение. Предметная деятельность. Предметно- манипулятивная игра. | Внешнее «Я-сам». Потребность в ориентировке. | 1г. Негативное может быть связано с позитивными приобретениями. |
Раннее детство /дошкольный возраст(1-3 г)/ (3-7л) | Освоение социальных норм, взаимоотношений между людьми.Речь. | Предметно- манипулятивная игра.Ролевая игра. | Произвольность всех психических процессов: воображение как предпосылка мышления.Внутренняя позиция, целепологание. | 3г. Строптивость, упрямство, негативизм, капризность. |
Дошкольный (3-7г)/мл.шк.возраст (7-11л) | Освоение знаний,развитие интеллектуально- познавательной деят-ти. | Предметно- манипулятивная игра. Учебная деят-ть. | Произвольность всех психических процессов: Этические нормы, мотивы, самооценка, поведение. Произвольное целепологание. Внутренний план действий. | 7л.Нарушение психического равновесия, неустойчивость воли, настроения . |
Школьный (8-12 л)/ ср.шк.возраст (14-15 л) | Освоение социальных норм, взаимоотношений между людьми. | Учебная деят-ть. Интимно- личностное общение | Чувство «взрослости»,возникновение представления о себе «не как о ребенке». Способность к идентификации. Подчинение коллективу. | 13л. Повышенная агрессивность, гормональный всплеск, перепады настроения, борьба за самостоятельность. |
Пубертат (14-18 л)/ ст.школьник, ранняя юность (15-17л) | Освоение профессиональных знаний, умений. | Интимно- личностное общение. Учебно- профессиональная деят-ть. | Профессиональное и личностное самоопределение. Построение жизненных целей, планов. | 17л. Снижение работоспособности, успеваемости,отмирание прежней системы интересов, дисгармоничность развития личности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Самообразование "Использование приёмов менмотехники для работы по развитию речи с дошкольниками на разных возрастных этапах"
Эта статья рассказывает о актуальности этой темы....
Семинар - практикум для молодых воспитателей "Речевое развитие детей на разных возрастных этапах"
обучение молодых воспитателей правильному проведению речевого занятия и планирования одного дня....
Консультация для родителей "Характеристика умственного развития детей в разных возрастных группах"
Характеристика умственного развития детей в разных возрастных группах...
"Особенности игры на разных возрастных этапах - развитие игровых умений у детей в средней группе"
доклад для педсовета...
Развитие речи ребёнка на разных возрастных этапах
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Особенности развития речи детей дошкольного возраста на разных возрастных этапах
Особенности развития речи детей дошкольного возраста на разных возрастных этапах по теории Леонтьева...