Памятка для родителей "Безопасное детство!"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Зернина Елена Александровна

 Материал подходит  воспитателям ДОУ для размещения в приемной группы и на сайте или блоге педагога. Представлен материал по темам: "Воспитываем грамотного пешехода", "Один дома", "Один на улице", "Осторожно, тонкий лед!", "Ребенок и животные", "Весенний паводок", "Если провалился под лед, что делать? ". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_bezopasnoe_detstvo.docx97.24 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитываем грамотного пешехода

Уважаемые родители!

Дети в силу своего возраста не способны оценить обстановку и распознать опасность. Своевременно обучайте их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на улице.

Находясь с ребенком на улице, объясняйте ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами, учите анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах:

  • понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами светофора и движением машин и пешеходов;
  • покажите ребенку дорожные знаки, расскажите об их назначении;
  • спрашивайте у ребенка, как следует поступить на улице в той или иной ситуации;
  • укажите на нарушителей, отметьте, что они нарушают правила, рискуя попасть под транспорт.

Помните, недостаточно ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает.

Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги.

Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

Дошкольник должен знать!

Для чего служит тротуар (для движения пешеходов).

Как следует ходить по улице (спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, чтобы не мешать движению встречных пешеходов).

Почему нельзя ходить по проезжей части улицы (она предназначена для движения машин).

Как и на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (либо по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, либо по подземному, надземному переходу).Svetofor

Берегите себя и своих близких,

не забывайте, что самая доходчивая

форма обучения – личный пример!

Один на улице

Уважаемые родители!

Рассказывая ребенку о правилах безопасного поведения на улице, не стоит его запугивать, приводить печальную статистику, полицейские сводки. Этим вы только вызовите стресс и недоверие к миру. Следует сосредоточиться на правилах, которые смогут предотвратить беду на улице.

Ребенок должен усвоить

  • Правила поведения на улице запрещают разговаривать без присутствия взрослого с малознакомыми людьми.
  • Нельзя садиться с малознакомыми и незнакомыми людьми в транспортное средство.
  • Если у ребенка появилось чувство тревоги, опасности, необходимо бежать, кричать, использовать предметы самозащиты.
  • Нельзя принимать из рук малознакомого и незнакомого человека подарки и еду. Обо всех попытках сообщать родителям.
  • Нельзя помогать незнакомому человеку на улице, если он просит, следует позвать окружающих, если человеку действительно нужна помощь, то он не испугается, не уйдет.
  • Нужно быть предельно внимательным при входе в подъезд и лифт. Если ребенок заметил подозрительного человека, то следует пропустить его вперед, подождать, пока он пройдет. Опасно ехать в лифте и заходить в подъезд с незнакомцем вдвоем.
  • Ребенок должен знать основные правила поведения на дороге (сигнал светофора, пешеходные дорожки).
  • Необходимо учить детей не поднимать чужие предметы с земли. Особое внимание стоит уделить колюще-режущим предметам, шприцам, битым бутылкам, сверткам.
  • Ребенку нужно объяснить, что играть предпочтительно на детской площадке. Несчастные случаи случаются даже там, что говорить о неприспособленных местах (стройки, заброшенные здания, пустыри).
  • Следует оговорить правила поведения детей при встрече животными на улице. Не подходить, не трогать, не дразнить бездомных собак и кошек.

Один дома

Уважаемые родители!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания.  

Дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

ОСТАВЛЯЯ РЕБЕНКА ОДНОГО ДОМА:

  • Проведите с ним профилактическую беседу. Объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.

  • Займите ребенка безопасными играми.

  • Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

  • Перекройте газовый вентиль на трубе.

  • Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

  • Проверьте правильность размещения игрушек. Они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как, пытаясь достать игрушку со шкафа, он может получить травму при падении.

  • Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

  • Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

  • Уберите в недоступные для ребенка места лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление. 

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Ребенок и животные

Уважаемые родители!

Прямая обязанность родителей – научить ребенка правильно вести себя при встрече с бродячей собакой. 

Даже самая добрая с виду собака – прежде всего животное.

  • В первую очередь ребенок должен знать, что собака будет защищать свою еду и своих щенков, если им что-то угрожает. Поэтому нельзя «смотреть щеночков» или подходить к собаке, которая что-то ест.
  • Рядом с собакой опасно бегать и кричать. Размахивать палкой тоже нельзя. Любые неадекватные действия – крик, суета, беготня, размахивание руками – вызовут у собаки то, что психологи называют агрессией страха. Даже просто подвижные детские игры пес может воспринять как опасность.
  • Убегающего человека собака будет считать существом слабым, которого можно и нужно победить. Главное, что должен запомнить ребенок - к собаке нельзя поворачиваться спиной. Если она бежит следом, нужно остановиться, повернуться к ней лицом (боком). В этом случае собака поймет, что ее не боятся, начнет сомневаться, что она сильнее. Если собака отступила, отходить нужно спиной, не выпуская ее из поля зрения.
  • Если рядом много собак, лучше быть в компании. Собачья стая живет на своей территории – психология животных такова, что они будут защищать ее от вторжения. Нескольких человек, которые пересекли границы территории, собаки тоже воспринимают как стаю. На одиночку они в такой ситуации вполне могут напасть, а человеческую «стаю», скорее всего, облают или предпочтут проигнорировать. Но, в любом случае не стоит ходить там, где их однажды уже облаивали или тем более преследовали бродячие собаки.

Что делать если на вас напала собака:

Правило №1 – Встань боком и твердым голосом отдай несколько команд («Фу!», «Нельзя!», «Сидеть!»)

Правило №2 – Не делая резких движений, позови хозяина (если он поблизости).

Правило №3 – Если тебе помочь некому, уходи от собаки, медленно ускоряя шаг.

Правило №4 – Не смотри собаке в глаза, это может спровоцировать ее на активные действия.

Правило №5 – Если собака приседает – она готовится прыгнуть. Защити горло (прижми подбородок к груди и выставь вперед локти).

Правило №6 – Если тебя укусила собака, немедленно обратись к взрослому и к врачу.

ЗАПОМНИ! ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ 112

103 (03) – СКОРАЯ ПОМОЩЬ

Весенний паводок

Уважаемые родители!

Весенний паводок - опасное природное явление, которое может привести к непредсказуемым последствиям. Находясь на водоемах, будьте предельно бдительны, не оставляйте детей без присмотра, не позволяйте выходить на лед. Помните, соблюдая меры предосторожности, вы сохраняете жизнь себе и своим близким. Лед на реках во время весеннего паводка становится рыхлым, "съедается" сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Весной лед ломается бесшумно, быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов.

В период весеннего паводка и ледохода запрещается:

  • выходить на водоемы;
  • переправляться через реку в период ледохода;
  • подходить близко к реке в местах затора льда;
  • стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
  • отталкивать льдины от берегов;
  • измерять глубину реки или любого водоема;
  • ходить по льдинам и кататься на них.

Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, они играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.

Во время весеннего паводка необходимо усилить контроль за поведением детей, разъяснить им недопустимость игр вблизи водоемов, не оставлять детей без присмотра!

Осторожно, тонкий лед!  

Уважаемые родители!

В связи с интенсивным снеготаянием в весенние дни посещение водоемов

опасно для жизни!

Поэтому, необходимо усилить контроль за поведением детей, разъяснить им недопустимость игр вблизи водоемов, не оставлять их без присмотра.

В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

 - выходить на водоемы;

 - переправляться через реку в период ледохода;

 - подходить близко к реке в местах затора льда;

 - стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

 - собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

 - отталкивать льдины от берегов;

 - измерять глубину реки или любого водоема;

 - ходить по льдинам и кататься на них.

Основные правила поведения детей на льду.

НЕЛЬЗЯ:

  • Выходить одному на лед.
  • Собираться группой на небольшом участке льда.
  • Проверять прочность льда ударами ног, клюшками.
  • Переходить водоем по неокрепшему льду друг за другом на небольшом расстоянии.
  • Идти по льду, засунув руки в карманы. Нести за спиной прочно надетый рюкзак.

ЗАПОМНИТЕ, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы с хрустом и треском. Что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце - участки возле берега.

Один из опознавательных признаков прочности льда – его цвет.

Во время оттепели или дождей лед становится белым (матовым), а иногда и желтоватым (значит, он не прочен).

Надежный ледяной покров имеет синеватый или зеленоватый оттенок.

ПОМНИТЕ, что менее прочным лед бывает, там где:

  • наметены сугробы
  • растут кусты
  • трава вмерзла в лед 
  • бьют ключи
  • быстрое течение
  • в реку впадает ручей
  • в водоем попадают сливные воды с фермы или фабрики

Если вы провалились под лед, что делать?

1. Главное - не терять самообладание! Каждая секунда пребывания в воде работает против вас - пребывания в ледяной воде 10-15 минут опасно для жизни. Однако нужно помнить, что даже плохо плавающий человек способен некоторое время удержаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой.              

2. Провалившись под лед, раскиньте руки и постарайтесь избавиться от лишних тяжестей.

3. Если есть кто-то рядом, позовите на помощь.

4. Старайтесь не погружаться под воду с головой.

5. Если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не унесет вас под лед.

6. Не делайте резких движений и не обламывайте кромку.

7. Если достаете ногами до противоположного края провала, примите горизонтальное положение, упираясь в него ногами, вытащите на лед сначала одну ногу, затем вторую.

8. Выбираться на лед можно таким же способом, каким садятся на высокие подоконники, т.е. спиной к выбранному месту;

9. Как только большая часть тела окажется на льду, перекатитесь на живот и отползайте подальше от места провала.

10. Выбирайтесь, по возможности, в ту сторону, откуда пришли – там проверенный лед.

11. Если трещина во льду большая, пробуйте выплыть спиной.

12. Выбравшись из пролома, нужно обратиться к врачу.

Чтобы запомнить – смотри

сам и покажи ребенку!C:\Users\Samsung\Desktop\qr-code.gifC:\Users\Samsung\Desktop\qr-code.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов дошкольных учреждений «РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Задачи обучения конструированию по программе «Детство».

Памятка для педагогов дошкольных учреждений«РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В   КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».Задачи обучения конструированию по программе «Детство»....

Памятка "Нормативные показатели развития ребенка в раннем детстве".

Представлены параметры возрастного развития ребенка от 16 до 36 месяцев, по основным линиям развития: социальное, навыки самообслуживания, речевое, общей и мелкой моторики, познавательное....

Памятка для родителей «Воспитываем культуру потребления с детства»

Вот они, главные истины эти:Поздно заметили, поздно учли…Нет, не рождаются трудными дети,Просто им вовремя не помогли.Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий,иными источниками опыта, иными ...

Памятка -буклет "Безопасное детство"

Дети — наше будущее, знаем,И поэтому особо осторожноМы покой их стойко охраняем,Сколько это вообще возможно....

памятка "Зачем человеку детство?"

Зачем человеку детство? Чтобы играть, насытиться игрой, насладиться ею, получить массу положительных эмоций. реализовать свои потребности и способности. Игра и жизнь дошкольника неразделимы....