памятка "Зачем человеку детство?"
материал
Зачем человеку детство? Чтобы играть, насытиться игрой, насладиться ею, получить массу положительных эмоций. реализовать свои потребности и способности. Игра и жизнь дошкольника неразделимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_zachem_cheloveku_detstvo.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Детство - это период подготовки к жизни, к взрослой деятельности. Он дан любому человеку для совершенно определенных задач: родиться, вырасти, выучиться, развиться, познать мир, радоваться жизни, верить в чудо. Зачем человеку детство? Чтобы играть, насытиться игрой, насладиться ею, получить массу положительных эмоций. реализовать свои потребности и способности. Игра и жизнь дошкольника неразделимы. Зачем человеку детство? Чтобы потом, в трудных жизненных ситуациях вспомнить то время, когда ты беззаботно играл, радовался, творил, когда тебя все любили и восхищались тобой, когда тебя баловали и были рядом в трудную минуту, когда у тебя была защита, поддержка, надежный тыл, уверенность в себе. Зачем человеку детство? Чтобы напомнить нам взрослым, что нужно быть внимательнее к золотому периоду в жизни человека. Забота о развитии детей сопровождается совершенствованием нас самих. Как гласит древняя латинская пословица: «Слово учат, примеры влекут». Поэтому взрослым необходимо анализировать самих себя, свои поступки и слова. Именно через наше поведение ребенок ощущает нашу любовь к себе: он не только слышит, что мы говорим, но и чувствует, как мы говорим, а главное, что мы делаем. Воспитывает не метод, не программа, а личность взрослого. К.Д.Ушинский писал: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в первые годы, - ложится прочно, становится второй натурой человека… Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы». У низших животных этот период практически отсутствует. Чем выше стоит животное на эволюционной лестнице, тем дольше длится его детство. Детство – определённые этап в развитии человека, это период подготовки к жизни, к взрослой деятельности, в течение которого ребёнок должен приобрести необходимые знания, умения. Взрослые растут вместе с детьми. Воспитание требует глубокого проникновения в мир ребёнка, в законы его развития. Наблюдайте за происходящими | изменениями, поддерживайте движение малыша вперёд. Семейное воспитание отличается некоторыми особенностями – оно строится на любви, симпатии, привязанности, уважения. Учёные называют эту особенность эмоциональным фактором воспитания. Дети постоянно ощущают любовь своих близких, растут под знаком доверия к миру. Они знают, что они защищены, что о них заботятся. Любовь близких ребёнок должен ощущать постоянно. Иногда взрослые считают, что не нужно проявлять своих чувств, боятся, что ребёнок «сядет на голову». Это заблуждение – дети чутко улавливают настроение взрослых, их эмоции. Любовь взрослых они ощущают даже тогда, когда те не довольны их поведением, эта любовь служит ребёнку поддержкой в желании исправиться. Рекомендуется найти золотую середину в общении с ребёнком. Изнеженный ребёнок не привык к усилиям. Он никогда не слышал требовательного голоса близких, зато хорошо знает, что капризы его удовлетворяются. Выберите сами меру ласки и требовательности и постарайтесь придерживаться этой меры. Укрепляйте веру ребёнка в себя, свои силы, отмечайте любое его достижение. Ощущение успеха важно для малыша, так как оно заставляет поверить в себя, а значит, и стремиться к большему. Играйте чаще с детьми, ребенок должен чувствовать и видеть ваше тепло, любовь, участие в его жизни. Почаще обнимайте его, целуйте, просто говорите, что «любите его», учитесь от детей, как надо радоваться жизни, смотрите на мир их глазами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)
Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....
Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"
Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...