Консультация "Этот трудный звук [Ш]
консультация

Галина Владимировна Пятакова

Консультация "Этот трудный звук  [Ш]".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_eto_trudnyy_zvuk_sh.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Этот трудный звук [Ш] »

     Многие родители не понимают, почему один ребёнок в 5 лет произносит все звуки, а их ребёнок не выговаривает половину.

Предлагаю разобраться в этом вопросе.

     Обратите внимание на то, как ваш ребёнок произносит слово со звуком [Ш] , например, ШИШКА.

     Приглядитесь к его речевому аппарату: губам, языку, щекам.

     Вы можете услышать замены: «титка», «сиска», «фифка».

     Ещё можете заметить, что кончик языка просовывается между резцами (межзубное произношение) и звук приобретает характерный оттенок шепелявости.

Существуют, как правило, две причины неправильного произношения звуков:

  • Выраженные дефекты в строении речевых органов ребёнка (неправильное строение челюстей и зубов, короткая подъязычная связка).
  • Недостаточная подвижность речевых органов (чаще всего речь идет о слабости мышц групп языка: его кончика, боковых краёв или спинки.

Вам, родители ВАЖНО ЗНАТЬ, что такие нарушения в произношении звуков не пройдут «с возрастом»,          а потребуют специальной ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ.

     Теперь рассмотрим случаи, когда ребёнок заменяет звук [Ш] более простыми по артикуляции звуками: [Ф], [Х], [С], [Т].

  • Одной из причин таких замен является НАРУШЕНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА (то есть ребёнок не может различать сходные звуки: ш-ф, ш-с, ш-х, ш-т).
  • Необходимо довести до сознания ребёнка разницу в звучании звуков.

Легче всего это сделать путём отождествления речевых звуков со звуками окружающей природы.

Например:

  • Звук[ С] – песенка водички;
  • Звук [Х] – греем замершие руки;
  • Звук [Ф] –воздух выходит из воздушного шарика;
  • Звук [Т]– стучат колёса вагона;
  • Звук [Ш] – шум листьев во время сильного ветра или шипение змеи.

     В ходе игры взрослый достаточно громко произносит то звук [С], то звук [Ш].

     Каждый раз спрашивает у ребёнка: «Что это лес шумит или водичка льётся?»

     После того, как ребёнок уловит различие в звучании заменяемого им звука, нужно обязательно закрепить этот навык путём специальных упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека по автоматизации звуков в стихах «Трудные звуки»

Вашему вниманию предлагается картотека по автоматизации  звуков в стихах.Автоматизируется звук в строго определенной последовательности: в слогах, словах, предложениях, стихах и наконец — рассказ...

ДОГОВОРКИ К «ТРУДНЫМ ЗВУКАМ» (АВТОМАТИЗАЦИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ»)

Данный материал поможет родителям, воспитателям и логопедам закрепить произношение свистящих звуков в словах с различной позицией ( в начале,середине,конце слова)....

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...

картотека по автоматизации звуков в стихах - Трудные звуки

Стихотворные тексты используются логопедом, воспитателем или родителями на этапе автоматизации уже поставленного звука.После постановки звука  переходят к этапу автоматизации.  Автоматизацию...

Индивидуальное занятие на тему: «Трудный звук, ты наш друг» (звук [Р] )

Индивидуальное занятие на тему:   «Трудный звук, ты наш друг» (звук [Р] )...

" Трудный звук, ты мой друг! Звук [ш]."

Логопедический проект...

Логопедический проект «Трудный звук, ты мой друг. Звук [ш] ». .

Работа над автоматизацией звука Ш в речи детей....