Консультация "Этот трудный звук [Ш]
консультация
Консультация "Этот трудный звук [Ш]".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_eto_trudnyy_zvuk_sh.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Этот трудный звук [Ш] »
Многие родители не понимают, почему один ребёнок в 5 лет произносит все звуки, а их ребёнок не выговаривает половину.
Предлагаю разобраться в этом вопросе.
Обратите внимание на то, как ваш ребёнок произносит слово со звуком [Ш] , например, ШИШКА.
Приглядитесь к его речевому аппарату: губам, языку, щекам.
Вы можете услышать замены: «титка», «сиска», «фифка».
Ещё можете заметить, что кончик языка просовывается между резцами (межзубное произношение) и звук приобретает характерный оттенок шепелявости.
Существуют, как правило, две причины неправильного произношения звуков:
- Выраженные дефекты в строении речевых органов ребёнка (неправильное строение челюстей и зубов, короткая подъязычная связка).
- Недостаточная подвижность речевых органов (чаще всего речь идет о слабости мышц групп языка: его кончика, боковых краёв или спинки.
Вам, родители ВАЖНО ЗНАТЬ, что такие нарушения в произношении звуков не пройдут «с возрастом», а потребуют специальной ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ.
Теперь рассмотрим случаи, когда ребёнок заменяет звук [Ш] более простыми по артикуляции звуками: [Ф], [Х], [С], [Т].
- Одной из причин таких замен является НАРУШЕНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА (то есть ребёнок не может различать сходные звуки: ш-ф, ш-с, ш-х, ш-т).
- Необходимо довести до сознания ребёнка разницу в звучании звуков.
Легче всего это сделать путём отождествления речевых звуков со звуками окружающей природы.
Например:
- Звук[ С] – песенка водички;
- Звук [Х] – греем замершие руки;
- Звук [Ф] –воздух выходит из воздушного шарика;
- Звук [Т]– стучат колёса вагона;
- Звук [Ш] – шум листьев во время сильного ветра или шипение змеи.
В ходе игры взрослый достаточно громко произносит то звук [С], то звук [Ш].
Каждый раз спрашивает у ребёнка: «Что это лес шумит или водичка льётся?»
После того, как ребёнок уловит различие в звучании заменяемого им звука, нужно обязательно закрепить этот навык путём специальных упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека по автоматизации звуков в стихах «Трудные звуки»
Вашему вниманию предлагается картотека по автоматизации звуков в стихах.Автоматизируется звук в строго определенной последовательности: в слогах, словах, предложениях, стихах и наконец — рассказ...
ДОГОВОРКИ К «ТРУДНЫМ ЗВУКАМ» (АВТОМАТИЗАЦИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ»)
Данный материал поможет родителям, воспитателям и логопедам закрепить произношение свистящих звуков в словах с различной позицией ( в начале,середине,конце слова)....
Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.
Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...
картотека по автоматизации звуков в стихах - Трудные звуки
Стихотворные тексты используются логопедом, воспитателем или родителями на этапе автоматизации уже поставленного звука.После постановки звука переходят к этапу автоматизации. Автоматизацию...
Индивидуальное занятие на тему: «Трудный звук, ты наш друг» (звук [Р] )
Индивидуальное занятие на тему: «Трудный звук, ты наш друг» (звук [Р] )...
" Трудный звук, ты мой друг! Звук [ш]."
Логопедический проект...
Логопедический проект «Трудный звук, ты мой друг. Звук [ш] ». .
Работа над автоматизацией звука Ш в речи детей....