конспект игры-викторины по ПДД
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников и их родителей на улице и дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_s_roditelyami.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры- викторины
для родителей и детей старшей группы
«Правила движения - достойны уважения»
Цель: Обобщить знания детей и родителей по правилам дорожного движения.
Задачи :
-Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников и их родителей на улице и дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
-Совершенствовать умения узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение.
-Развивать логическое мышление, слуховое внимание.
-Воспитывать культуру безопасного поведения на у лицах и дорогах.
-Привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, художественное слово.
Оборудование:
- музыкальные фонограммы;
-сигнальные флажки;
-эмблемы для команд;
- дидактическая игра «Собери знаки»
-дидактическая игра «Ситуации на дорогах»
- дипломы для награждения, памятные подарки;
-фломастеры, карандаша, ватман, цветная бумага, клей, ножницы;
- оценочные листы для жюри.
Предполагаемые результаты:
- имеет представление о правилах поведения на дорогах и на улице;
-знает назначение дорожных знаков, умеет ориентироваться в них;
- умеет выбирать линию поведения, регулирует свое поведение на основе усвоенных правил.
Под песню «Когда поют светофоры» участники команд заходят в зал.
Максим:
Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву назвать букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.
Диана:
Вот она азбука над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущая: (показывает книгу ПДД)
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка!
Ведущая: Сегодня будут соревноваться 2 команды «Пешеход» и «Светофорчик»: в каждой команде по 6 человек- 3 родителя и 3 ребенка. Чтобы разделиться на команды, проведем игру «1,2,3 команду собери».
Дети подходят к столу и выбирают карточки (красные и зеленые). Красные – команда «Пешеход», зеленые - команда
«Светофорчик».
Оценивать активность команд будет наше уважаемое жюри.
Очень приятно, что рядом с детьми находятся и их родители. Знания правил дорожного движения необходимы всем. И хочется пожелать участникам, чтобы все у вас удавалось. Пусть вам сопутствует удача!
Наша игра- викторина начинается с приветствия команд.
Итак, первый конкурс «Приветствие»
(команды по очереди представляют себя)
Команда № 1 "ПЕШЕХОД”
Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать.
Ты должен правила движенья,
Всегда и всюду соблюдать.
Мы команде "Светофорчик"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем,
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения -
Большое достижение.
Команда № 2 "СВЕТОФОРЧИК”
Девиз: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – Стой!
Желтый вспыхнул – Подожди!
А зеленый свет – Иди!
Команда «Пешеходы»
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья,
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами -
Вот наша задача.
Ведущая: Мы переходим к следующему конкурсу.
Второй конкурс «Разминка»
Командам предлагаются загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, поднимает сигнальный флажок. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
- Для этого коня еда-
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется. (автомобиль)
- Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
- Сам не едет, не идет,
Не подержишь - упадет,
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя вперед. (велосипед)
- Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда. (троллейбус)
- Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь. (светофор)
- На 4 ноги
Надевали сапоги,
Перед тем как одевать,
Стали обувь надувать. (шины)
- Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (регулировщик)
- Тянется нитка
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца, без края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать. (дорога)
Третий конкурс: «Вопрос- ответ»
Каждой команде задается вопрос, за каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.
- Кто является «пешеходом»?
(пешеход- это человек, идущий пешком).
- Кто является «пассажиром»?
(пассажир- это человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
-Кто отвечает за порядок на дорогах? (инспектор)
-Что такое перекресток?
(место пересечения дорог и улиц).
-Где и как нужно переходить дорогу?
(по пешеходному переходу, спокойным шагом).
-Как следует переходить дорогу, если ты вышел из автобуса?
(надо подождать, пока автобус отойдет, внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить, а если рядом есть пешеходный переход, переходить по нему).
-С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам?
(с 14 лет).
-С какого возраста детям разрешается ездить на переднем сиденье автомобиля?
(с 12 лет)
- Какие правила поведения в автобусе?
(входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим, не отвлекать водителя).
-Какие правила поведения в автомобиле?
(быть пристегнутыми ремнями безопасности, разговаривать тихо, не отвлекать водителя, где высовываться из окна).
-Где надо ходить по дороге, если нет тротуаров?
( по обочине, навстречу движущему транспорту).
- Как пешеходы должны ходить по тротуару?
(придерживаясь правой стороны).
Ведущая: Пока жюри подсчитывает баллы за 3 конкурса, мы поиграем в игру на внимательность «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», если нет - молчите.
-Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
-Кто из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет
Это значит хода нет?
-Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел?
Ведущая: А теперь слово нашему уважаемому жюри- оценки за 3 конкурса.
Четвертый конкурс «Собери знак»
Каждой команде дается по 6 разрезных знаков. Собрав, называют знак и объясняют, что этот знак обозначает и какой он – разрешающий, предупреждающий, запрещающий, информационный.
Пятый конкурс «Ситуации»
Каждой команде дается по 6 картинок с различными ситуациями. Нужно объяснить нарушено или нет какое- либо правило дорожного движения
Шестой конкурс «Листовка- плакат»
Каждая команда из подручных материалов должна изготовит листовку- плакат, призывающую детей и родителей соблюдать правила дорожного движения.
Задание оценивается по 5бальной шкале.
Пока команды готовят листовки-плакаты, проводиться игра со зрителями «Расскажи стишок или спой песню»
Ведущая бросает мяч. Зритель, поймавший мяч, рассказывает несколько строк из стихотворения или песни на тему «Транспорт»
Ведущая: Вот и подошла к концу наша игра- викторина Предлагаем жюри подвести итоги нашей встречи.
Жюри подводит итоги. Все участники получают дипломы и памятные подарки.
Надеемся, что взрослые и дети провели сегодня время с пользой!
В завершении хочется сказать: Помните! Ребенок учиться законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-викторины по сказкам "Путешествие в страну сказок" в старшей группе
Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состояни...
Конспект игры – викторины на тему: «Что мы знаем о природе». (старший дошкольный возраст).
Данная игра способствует формированию у детей разумного поведения в лесу,уточняются представления о знакомых птицах,в зависимости формы клюва ,от способов добывания пищи,развивается ...
Конспект игры- викторины для родителей и детей старшей группы «Правила движения - достойны уважения»
Игра- викторина проведена в рамках конкурса по ПДД...
Авторский конспект игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Мельниковой Л.И.
Авторский конспект игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Ме...
Конспект игры-викторины с детьми подготовительной группы по теме "Мы - россияне!"
Начало формирования гражданско-патриотической позиции человека происходит в дошкольном возрасте, поэтому педагогам детского сада очень важно обогащать и систематизировать знания детей о своем родном г...
Конспект игры-викторины по ПДД "Я послушный пешеход" для подготовительной группы
В коспекте прописаны цели игры-викторины, подборка заданий для детей (соответсвующих возрасту), физминутка с музыкальным сопровождением....
Конспект игры – викторины: «Буду в армии служить!».
Продолжать формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины: активизировать имеющиеся знания, самостоятел...