Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога психолога
план-конспект занятия
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога психолога
Цель: Обеспечить средствами занятия повышение интереса родителей к коррекционным занятиям с детьми старшего дошкольного возраста, понимание их значимости для развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_uchitelya_-_logopeda_i_pedagoga_psihologa.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие учителя - логопеда и педагога психолога
«Мамина школа» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Обеспечить средствами занятия повышение интереса родителей к коррекционным занятиям с детьми старшего дошкольного возраста, понимание их значимости для развития детей.
Задачи:
- Познакомить родителей с играми на развитие речи, дыхание.
- Показать способы создания эмоционального контакта родителей с детьми.
- Активизировать педагогический потенциал родителей.
Оборудование:
- мольберты;
- фломастеры;
- картинки рукавичек;
- массажные мячики;
- карточки с изображениями крышки, ложки, бутылочки
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку. Встают в круг.
- Здравствуйте, уважаемые взрослые, сегодня на занятии детям потребуется ваша помощь. Прошу вас встать рядом с ними и поддержать их в работе. Спасибо. (Приглашаются гости)
Игра «Здравствуй, друг!»
Родители и дети образуют два круга (внешний и внутренний) и встают лицом друг к другу. Движется только внешний круг.
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Я тебя ждал? (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (показывают на партнера)
И тебе и мне хорошо! (рукопожатие двумя руками).
- Сегодня очень солнечно и тепло от ваших улыбок. Предлагаю отправиться в путешествие по сказочным полянам. Родители ведут детей за руку по тропинке и подводят к мольбертам.
- Ребята, отгадайте, о ком я говорю:
Колючий, серый, шустрый, маленький, питается мышами, любит яблоки, молоко, грибы…(ежонок).
- У нас есть мяч, похожий на ежа.
В руки мячики возьмем. С ними мы играть начнем.
Упражнение «Наши руки» Это упражнение выполняется с маленькими массажными мячами.
Эта ручка — правая (мячик на ладошке),
Это ручка — левая (мячик на ладошке).
Я на мячик нажимаю
И зарядку делаю:
Будет сильной правая (сжимаем мячик в правом кулачке),
Будет сильной левая (в левом),
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые (катаем шарик между ладошками).
- Для наших умелых, ловких ручек мы украсим рукавички, которые размещены на мольбертах для каждой пары. Ваша задача совместно придумать орнамент и договорившись раскрасить их, чтобы рукавички были одинаковыми.
Звучит спокойная музыка.
Упражнение-игра «Рукавички»
- Молодцы, какие красивые получились рукавички. Скажите, почему? (Ответы детей и родителей).
- Продолжим наше путешествие. Ой, куда же мы попали?
- Это полянка «Игралочка». Здесь проходит аукцион. Вы все знаете, что такое аукцион? (Ответы детей и родителей).
Игра «Аукцион»
- У нас всего четыре лота с признаками. Ваша задача, как можно больше назвать предметов, имеющих один одинаковый признак, например: круглый стол, круглая тарелка и т.д. Аукцион начинается. 1 лот – это признак «Кудрявый». Назовите объекты, которые имеют один признак кудрявый. (За разыгранный лот участникам выдаются карточки).
- Все лоты разыграны. А, теперь, прошу ваши карточки обменять на соответствующие предметы. Где можно встретить эти предметы? Пришло время отдохнуть.
Звучит песня «Веселая кухня»
«Веселая переменка»
- Ребята, посмотрите, у нас на кухне злая мачеха наказала Золушке перебрать горох и фасоль по разным стаканам.
Упражнение «Золушка»
Родитель и ребенок получают тарелочку, в которой насыпан вперемешку рис и горох.
-Какие вы молодцы. Золушка очень обрадуется. А нам нужно идти дальше. Эта полянка непростая. На ней можно отдохнуть и расслабиться.
Релаксация проводится на ковриках. Звучит спокойная музыка.
Релаксация «Солнечный зайчик»
В гости к нам пришел солнышка ребенок-
Ласковый и нежный солнечный зайчонок!
Прыгнул к нам на носик и его погладил,
Носик сделал вдох…… и мышцы все расслабил!
А выдох сделал ротик- расслабился животик!
Прыгнул заинька на щечку на одну и на вторую.
Вдох и выдох…. Прыгнул в ручку,
Гладит нежно и спокойно.
Каждый пальчик, локоточек
Словно добрый ангелочек!
Гладит ножки, гладит ушко,
Рядом ляжет на подушку.
Сказку дивную расскажет,
Улыбнется, тихо скажет:
«Вы ребята не стесняйтесь!
Отдыхайте и расслабьтесь»
- Наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся на полянку, чтобы подвести итог нашей совместной работы.
Игра «Прямой эфир»
- Представьте, что вас пригласили на ТВ вести программу «Обучаем на дому». Дайте рекомендации Время вашего эфира 2 минуты.
Замечательно. Тогда давайте возьмемся все за руки и скажем дружно: - До новых встреч! Спасибо за активное участие!
Дети и родители под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.
Данный материал - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традицион...
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.
Данный материал - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традиционных фо...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"
В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"
В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"
Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»
В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»
В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, учатся проявлять творчество и коллективизм....