Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога психолога
план-конспект занятия

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога психолога 

Цель: Обеспечить  средствами  занятия  повышение интереса родителей к коррекционным занятиям с детьми старшего дошкольного возраста, понимание их значимости  для  развития  детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие учителя - логопеда и педагога психолога

«Мамина школа» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обеспечить  средствами  занятия  повышение интереса родителей к коррекционным занятиям с детьми старшего дошкольного возраста, понимание их значимости  для  развития  детей.

Задачи:

  • Познакомить родителей с играми на развитие речи, дыхание.
  • Показать способы создания эмоционального контакта родителей с детьми.
  • Активизировать педагогический потенциал родителей.

Оборудование:

  • мольберты;
  • фломастеры;
  • картинки рукавичек;
  • массажные мячики;
  • карточки с изображениями крышки, ложки, бутылочки

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку. Встают в круг.

- Здравствуйте, уважаемые взрослые, сегодня на занятии детям потребуется ваша помощь. Прошу вас встать рядом с ними и поддержать их в работе. Спасибо. (Приглашаются гости)

Игра «Здравствуй, друг!»

Родители и дети образуют два круга (внешний и внутренний) и встают лицом друг к другу. Движется только внешний круг.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Я тебя ждал? (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (показывают на партнера)

И тебе и мне хорошо! (рукопожатие двумя руками).

- Сегодня очень солнечно и тепло от ваших улыбок. Предлагаю отправиться в путешествие по сказочным полянам. Родители ведут детей за руку по тропинке и подводят к мольбертам.

- Ребята, отгадайте, о ком я говорю:

 Колючий, серый, шустрый, маленький, питается мышами, любит яблоки, молоко, грибы…(ежонок).

- У нас есть мяч, похожий на ежа.

В руки мячики возьмем. С ними мы играть начнем.

Упражнение «Наши руки» Это упражнение выполняется с маленькими массажными мячами.

Эта ручка — правая (мячик на ладошке),

Это ручка — левая (мячик на ладошке).

Я на мячик нажимаю

И зарядку делаю:

Будет сильной правая (сжимаем мячик в правом кулачке),

Будет сильной левая (в левом),

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые (катаем шарик между ладошками).

- Для наших умелых, ловких ручек мы украсим рукавички, которые размещены на мольбертах для  каждой пары. Ваша задача совместно придумать орнамент и договорившись раскрасить их, чтобы рукавички были одинаковыми.

Звучит спокойная музыка.

Упражнение-игра «Рукавички»

- Молодцы, какие красивые получились рукавички. Скажите, почему? (Ответы детей и родителей).

- Продолжим наше путешествие. Ой, куда же мы попали?

- Это полянка «Игралочка». Здесь проходит аукцион. Вы все знаете, что такое аукцион? (Ответы детей и родителей).

Игра «Аукцион» 

- У нас всего четыре лота с признаками. Ваша задача, как можно больше назвать предметов, имеющих один одинаковый признак, например: круглый стол, круглая тарелка и т.д. Аукцион начинается. 1 лот – это признак «Кудрявый». Назовите объекты, которые имеют один признак кудрявый. (За разыгранный лот участникам выдаются карточки).

- Все лоты разыграны. А, теперь, прошу ваши карточки обменять на соответствующие предметы. Где можно встретить эти предметы? Пришло время отдохнуть.

Звучит песня «Веселая кухня»

«Веселая переменка» 

- Ребята, посмотрите, у нас на кухне злая мачеха наказала Золушке перебрать горох и фасоль по разным стаканам.

Упражнение «Золушка»

Родитель и ребенок получают тарелочку, в которой насыпан вперемешку рис и горох.

-Какие вы молодцы. Золушка очень обрадуется. А нам нужно идти дальше. Эта полянка непростая. На ней можно отдохнуть и расслабиться.

Релаксация проводится на ковриках. Звучит спокойная музыка.

 Релаксация «Солнечный зайчик»

В гости к нам пришел солнышка ребенок-

Ласковый и нежный солнечный зайчонок!

Прыгнул к нам на носик и его погладил,

Носик сделал вдох…… и мышцы все расслабил!

А выдох сделал ротик- расслабился животик!

Прыгнул заинька на щечку на одну и на вторую.

Вдох и выдох…. Прыгнул в ручку,

Гладит нежно и спокойно.

Каждый пальчик, локоточек

Словно добрый ангелочек!

Гладит ножки, гладит ушко,

Рядом ляжет на подушку.

Сказку дивную расскажет,

Улыбнется, тихо скажет:

«Вы ребята не стесняйтесь!

Отдыхайте и расслабьтесь»

- Наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся на полянку, чтобы подвести итог нашей совместной работы.

Игра «Прямой эфир»

- Представьте, что вас пригласили на ТВ вести программу «Обучаем на дому». Дайте рекомендации Время вашего эфира 2 минуты.

Замечательно. Тогда давайте возьмемся все за руки и скажем дружно: - До новых встреч! Спасибо за активное участие!

 Дети и родители под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.

Данный материал  - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традицион...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.

Данный материал - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традиционных фо...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"

В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"

В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"

 Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют   уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, учатся проявлять творчество и коллективизм....