Консультация для родителей "Во что можно поиграть с ребенком 5-6 лет дома"
консультация (старшая группа)

Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего. Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителейЗачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей. В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей.Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезнаяигра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_st.gr_.1.docx963.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Во что можно поиграть с ребёнком 5–6 лет дома»

Во что же можно дома поиграть с ребёнком? Игры могут быть дидактическими, обучающими каким-либо навыкам (счету, письму, рассказыванию по картинкам и т. д.); сюжетно – ролевыми, театральными, настольными, играми – развлечениями и подвижными.

1.Излюбленный метод многих родителей увлечь ребенка просмотром мультфильмов – не самый полезный. Безусловно, существует множество отличных развивающих интерактивных мультфильмов, с помощью которых можно выучить ребенка счету, логике или иностранному языку, например, но не стоит забывать, что длительный просмотр ТВ способствует рассеиванию внимания, понижает зрение, вызывает агрессивные состояния и ухудшает сон ребенка. Так что этим, хотя и безотказным методом, не стоит увлекаться.

!!!!! Ребенок 5-6 лет может находиться у экрана не более получаса в день.

2. Дети любят слушать всякие истории. Можно увлечь их прослушиванием аудио сказок или просмотром аудиокниг, в которых помимо красочных картинок голосом рассказчика повествуются увлекательные истории и сказки.

https://ds410.ucoz.ru/_pu/2/40951967.jpg

3. Лепка благотворно сказывается на развитии моторики рук, развивает творческую жилку и может надолго увлечь малыша. Помимо пластилина вы можете приобрести ребенку тесто для лепки, или же во время лепки вареников и пельменей привлекайте и своего маленького помощника. Поверьте, он будет горд, когда на тарелке увидит блюдо собственного приготовления.

https://kraftika.shop/images/detailed/434/db1c74228174478d9097eac06cc33396.jpg

4. Рисование и раскрашивание также придутся по душе ребенку. Дайте ему листы бумаги, краски, фломастеры, карандаши, можно распечатать раскраски его любимых мульт.героев, а затем предложите ему сделать выставку из собственных работ. Пусть она будет постоянно действующей, лишь иногда меняющая экспонаты.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/40456/pub_5b2f71433acfb800a8af7a84_5b2fa7e7b0e64500a89f787a/scale_1200

5. Аппликации из бумаги или вырезанные из журналов картинки можно наклеивать в специальную тетрадь, сортируя картинки, например, по первым буквам или по цвету или по другим категориям (авто, мебель, цветы и т. д.)

https://static-cdn3.vigbo.tech/u33893/44435/blog/3544379/2041553/25616531/1000-b5bfe94d3f7b14d3755c3f95bf7fbf97.jpg

6. Игры с водой, вызывающее у детей бурный восторг. Для игр с водой существует масса вариантов:

      - Во время купания, с участием игрушек или морской флотилии, посуды или специальных водных игрушечных горок.

     -  В тазу или другой емкости, с участием детской пены для купания, которую можно подкрасить красками или пищевыми красителями. Еще один вариант - шоу мыльных пузырей.

      - Используя водяные пистолеты и брызгалки, направляя струю в намеченную в ванне мишень.

      - Набрать воды в таз и пускать бумажные кораблики, сделанные собственноручно. Можно устроить регату и соревноваться, чей кораблик придет первым, дуя на него.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-243210-1432703192.jpg

Водные игры требуют особого контроля родителей, и если ребенок находится в ванне с водой, лучше не оставлять его без внимания!

7. Во время выполнения повседневных дел, мама может попутно играть с ребенком в такие игры:

- «Игра-наоборот», когда малыш сам находит слову пару, обратную по значению. Например, холодно – жарко, добро – зло и т.д.

 - Развивает воображение и предложение наблюдать за облаками в окне, предлагая варианты, на что больше похоже то или иное облако.

-  Предложите ребенку называть все слова на одну выбранную букву, а затем пробуйте составить из них предложение или целый рассказ.

-  Ребёнок в данном возрасте легко обучается счёту.  Учиться счету можно и на монетках, сделав их самостоятельно: водить тыльной стороной карандаша по подложенной под бумагу монетке  и вырезав ее. Пусть ребенок раскладывает свои монетки по номиналу.

  - Дети в 5-летнем возрасте уже знакомы с буквами, а многие умеют читать. Поэтому пусть выкладывают из магнитного алфавита называемые слова, или же ищут в журнале и обводят выбранную букву.

-  Называйте вслух предметы, один из которых выпадает из логического ряда. Пусть ребенок найдет лишнее слово. Например: воробей – сорока – синица – яблоко, или слива – малина – кубик – персик.

- Спрячьте дома какой-то предмет, и пусть ребенок старается его найти. Можно использовать подсказки типа «холодно-горячо» или нарисовать план, в котором указано нахождение «клада».

- Разложите предметы в ряд и попросите запомнить их, затем попросите малыша отвернуться и уберите один из предметов, чтобы он повернувшись, отгадал, какой именно вы убрали.

-  «Рыба, зверь, птица». Называйте ребенку одну из трех категорий, а он пусть называет определенный вид, например: «зверь» - медведь, «птица» - снегирь,  и т. д.

-  «Викторина». Предлагайте ребёнку  отвечать на вопросы, типа: «Какой первый месяц зимы,весны,лета или осени?», «Кто лучший друг Чебурашки?», «Что общего у мяча и Луны?», «Какой день недели следует за средой?», «Сколько в сутках часов?»и т.д.,  и если какие-то вопросы вызывают у него затруднения, тут же проясняйте их, подробнее останавливаясь на теме.

-  Если ребёнок засиделся, предложите ему поиграть в игру под музыку «Замри – отомри», когда он будет кружиться и танцевать под музыку и останавливаться, как только она прекратится.

 - «Мода». Предложите ребенку из предложенного гардероба  (шарфы, шапки, шляпы, ленты, заколки, броши, прищепки, пояса, футболки и т.п.) выбрать и составить интересные костюмы, давая им названия и рассказывая, для каких случаев они предназначены. Для полноты образа можно задействовать аквагрим для лица.

8.Дети 5-6 лет  очень любят помогать родителям выполнять работу по дому( например помыть вместе с ними полы, приготовить блины, нарезать салат и т.д.). Правда не каждый родитель готов принять данную помощь, считая ,что после их помощи придется делать все заново или считают что это опасно, если речь идёт о резке ножом или готовке на плите. И  это их большая ошибка. Ведь не приучив или отбив желание сейчас, потом, когда они подрастут , вы не добьетесь от них ничего. И в дальнейшем вы будите злится и требовать обратное. Поэтому хорошие и терпеливые родители знают, что нельзя упускать время в таком важном деле, как воспитание ребенка. До 7 лет дети могут приобрести знания, навыки и умения, которые станут отличной базой дальнейшего развития. И это всё в наших руках.

     https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1579004/pub_5ddd16f1cfa4bb2f43c81b67_5ddd1ace6c428f7920c2df95/scale_1200

Очень любимы детьми конечно же подвижные игры. Играя в эти игры ребёнок выплёскивает накопившуюся энергию, укрепляет мышечный корсет, получает заряд положительной энергии. А играя вместе с родителями, ребёнок раскрепощается, чувствует себя равноправным членом семьи.

Вот несколько подвижных игр, в которые можно поиграть с ребёнком.

1. Игра в мяч – «Я знаю»

Правила игры: Бросаете друг другу мяч,произнося по очереди по слову на бросок: - "Я знаю пять имен мальчиков (имен девочек, названий растений, названий городов, названий рек и т. п.) Далее перечисляются так же по очереди соответственные имена или названия. Проиграл тот, кто не сумел поймать мяч или не успел произнести нужное слово.

2. Игра в мяч – «Десятки»

Правила игры: Это облегченный вариант дворовой подростковой игры. Понадобится ровная стена и удобная площадка возле нее. Задача каждого игрока пройти 10 этапов. Упражнения выполняются до первой ошибки, затем право бросать мяч переходит к следующему игроку.

Десятки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, и поймать. Повторить 10 раз.

Девятки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем об пол,и поймать. Повторить 9 раз.

Восьмерки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, успеть сделать один хлопок ладонями и поймать мяч. Повторить 8 раз.

Семерки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем два раза об пол, и поймать. Повторить 7 раз.

Шестерки. Покатить мяч по земле так, чтобы он докатился до стены и покатился обратно, и поймать его. Повторить 6 раз.

Пятерки. Нужно бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, успеть

сделать два хлопка и поймать мяч. Повторить 5 раз.

Четверки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем об пол, успеть сделать один хлопок ладонями и поймать. Повторить 4 раза.

Тройки. Встать спиной к стене, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, прокатить мяч по земле между ног так, чтобы он докатился до стены и покатился обратно, и поймать его. Повторить 3 раза.

Двойки. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился об стену, затем об пол, и поймать. Повторить 2 раза.

Единицы. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился об стену, и

поймать.

3. Игра «Найди клад»

Правила игры. Ведущий заранее прячет «клад» во дворе, например, конфеты, хорошо запомнив место. Кроме того, необходимо придумать записки-подсказки, которые тоже прячутся в разных местах. Причем, в каждой записке содержится указание, как найти следующую. Для детей, не умеющих читать, записки пишутся при помощи заранее обговоренных символов.

4. «Наступалки»

Правила игры: Отличный способ согреться во время прохладной погоды. Игроки стремятся наступить на ногу соперника, при этом уберечь свои ноги.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/136d/000f1b14-b1342fb5/hello_html_m47b9fa7c.jpg

Вот небольшой перечень игр, в которые вы можете поиграть со своими детьми. Вы можете вспомнить игры из вашего детства, воспользоваться ресурсами интернета, книгами, чтобы найти игры, в которые вы хотели бы поиграть со своим ребёнком; а можете вместе с ребёнком придумать что-то новое. Главное, чтобы игры, в которые вы будете играть со своим ребёнком, были интересны и вам, и вашему ребёнку.

И самое главное, не забывайте хвалить своего ребёнка за победы, и не в коем случае не стыдите за промахи, ведь психика ребёнка еще не окрепла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей (как можно поиграть и обучить ребенка дома) - "Игры для детей"

Я  надеюсь, что    даный  материал   заинтересует   родителей  ,   а  особенно   под  новый  год, когда   будут  все ...

Консультация для родителей как можно поиграть и обучить ребенка дома - "Игры для детей"

Я  надеюсь,что    даный  материал   заинтересует   родителей  ,   а  особенно   под  новый  год,когда   будут  все   в...

Консультация для родителей на тему: "Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома"

Сведения о том, как играть с ребенком в домашних условиях  с помощью перечня специально подобранных игр...

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»

Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых и детей, именно в игре личность развивается свободно и гармонично.Специально подобранные игры позволяют развить внимательность, набл...

Консультация для родителей на тему «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома».

Консультация для родителей на тему «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»....

Консультация для родителей «В какие подвижные игры можно поиграть с ребенком дома?»

Очень я люблю играть:Бегать, прыгать и скакать!Только вот, бывает,Дня мне не хватает&helli...