Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»
консультация (средняя группа)
Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых и детей, именно в игре личность развивается свободно и гармонично.
Специально подобранные игры позволяют развить внимательность, наблюдательность, мышление, память,связную речь, моторику, закрепить и расширить знания ребенка об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома».
Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых и детей, именно в игре личность развивается свободно и гармонично.
Специально подобранные игры позволяют развить внимательность, наблюдательность, мышление, память, связную речь, моторику, закрепить и расширить знания ребенка об окружающем мире.
1. "Разговор за столом"
Задачи: развивать аналитическое мышление; способность классифицировать; речь; словарный запас; навыки общения.
Оборудование: предметы, которыеобычно находятся на обеденном столе: столовые приборы, баночки с солью и перцем, салфетки, пакетики с соусом, меню и др.
Порядок игры.
- Представьте, что вы ожидаете заказ в кафе (ресторане, загадайте один из предметов, находящихся на вашем столе. Опишите ребенку его цвет, форму, размер, расскажите для чего его используют. Пусть ребенок угадает, о чем вы думаете. Не забудьте его похвалить, если он угадал. Если возникают затруднения, то можно дать подсказку, а затем поменяйтесь ролями. Теперь ребенок загадывает, а вы отгадываете. Можно расширить круг предметов, которые можно загадывать.
2. "Музыка воды"
Задачи: развивать понимание причинно - следственных связей; аналитическое мышление;
музыкальный слух; внимание; моторику рук; воображение.
Оборудование: 6-8 одинаковых стаканов, кувшин с водой, пищевой краситель (по желанию, металлическая ложка.
Порядок игры.
Поставить стаканы на стол, налить в первый воды на 2 см. В остальные стаканы на 2 см. больше, чем в предыдущем.
Предложите ребенку легонько постучать по первому стакану металлической ложечкой. Затем постучит по второму. Спросите его, изменился ли звук. Таким образом пусть ребенок постучит по всем стаканам и поговорите с ним, почему менятся звук в разных стаканах.
3. "Сказка наоборот"
Оборудование: картинки с сюжетом любой сказки, например "Колобок".
Задачи: развивать познавательное воображение; творческое мышление; память и речь; умение определять последовательность событий; воображение.
Порядок игры.
Вспоминаем сказку, а затем перемешиваем картинки, ребенок вытаскивает любую из них и продолжает рассказ с того места, которому соответствует картинка. Если ребенок справился предложите ему рассказать сказку в обратном порядке, как будто пленка прокрутилась назад.
4. "Игры с пуговицами"
Задачи: развивать мелкую моторику; восприятие цвета и величины; аналитическое мышление; воображение.
Оборудование: пуговицы разного размера и цвета, разноцветные стаканчики, коробка из-под обуви.
Порядок игры.
"Сортировка" Пуговицы можно сортировать по цвету, величине, количеству дырочек, материалу. Строить ряды по возрастанию или убыванию размера, интенсивности цвета.
"Забей в ворота". Для этой игры нужна крышка от коробки из-под обуви.
Рисуем футбольное поле, ворота лепим из пластилина или делаем из маленьких коробочек. Два игрока щелчками отправляют по очереди шайбу-пуговицу в ворота противника.
"Супчики". Готовить разные блюда из разнообразных предметов очень любят девочки. Насыпают их в кастрюльки игрушечные, перемешивают и "варят". Затем раскладываем по тарелочкам- какая красота! Какого у вас цвета супчик? А пуговичный компот?
5."Игра с фольгой"
Задачи: закреплять умение классифицировать; образное мышление; общую моторику; воображение; социальные навыки.
Оборудование: несколько любимых, небольших игрушек вашего ребенка, а также фольга, бумажный пакет.
Порядок игры.
Собираем небольшое количество маленьких игрушек. Оберните каждую фольгой. Помещаем теперь игрушки в пакет. Попросите ребенка закрыть глаза, выньте один предмет и вручите ему. Предложите ребенку ощупать предмет и попробовать отгадать, что это такое. Затем разверните игрушку, так же позвольте вашему ребенку разворачивать предметы для вас. Чтобы игра была увлекательнее используйте похожие игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома"
Сведения о том, как играть с ребенком в домашних условиях с помощью перечня специально подобранных игр...
Консультация для родителей на тему «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома».
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Детская игровая площадка. Как избежать конфликтных ситуаций? Игры, в которые можно поиграть с ребенком»
Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит...
Консультация родителям. Игры, в которые можно поиграть с детьми.
Игры, в которые можно поиграть с детьми....
Консультация для родителей на тему «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома».
Консультация для родителей на тему «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»....
Игры, в которые можно поиграть с детьми дома
Игра - основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста....
«Игры, в которые можно поиграть с детьми дома».
laquo;Игры, в которые можно поиграть с детьми дома».Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок развивается, познает окружающий мир, приобрета...