Роль семьи в речевом развитии дошкольника 4-5 лет
консультация (средняя группа)
Цель материала - вооружить родителей практическими советами и рекомендациями по развитию речи ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_semi_v_rechevom_razvitii_rebyonka_4.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль семьи в речевом развитии дошкольника 4-5 лет
Главное направление в развитии речи ребёнка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.
Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ним действия. Дети могут определить назначение предмета, функциональные признаки, начинают активнее подбирать слова с противоположным значением (антонимы0 и близким (синонимы) значением, сравнивают предметы и явления, применяют обобщающие слова. Дошкольники средней группы осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей становится более связной и последовательной; совершенствуется понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи.
Речь не передаётся по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.
Родители должны знать, что важной стороной развития речи является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении – основа многих школьных трудностей. Кроме того, дети с нечёткой речью не уверены в себе. Неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.
Обратите внимание: ребёнок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки.
Если это не так, не теряйте времени. Не надейтесь на то, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее – обратиться к логопеду.
Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины. Школы, поликлиники. Библиотеки. Расскажите ребёнку для чего эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулки в парке, сквере, на пруду привлекайте внимание малышей к красоте окружающей природы, растений. Животных, насекомых.
Не уходите от ответов на вопросы ребёнка. Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно. Предложите рассмотреть детально, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь малыша), научите его наблюдать, сравнивать предметы и явления.
Советуем завести дома детскую библиотечку, где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.
Необходимо знакомить малышей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песни, потешки. Они не только приобщают ребят к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.
Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребёнок расскажет знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в средней группе "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет"
выступление на родительском собрании...
Роль семьи в речевом развитии детей средней группы
Конспект родительского собрания...
Роль семьи в речевом развитии детей 4-5 лет
Основные факторы успешного речевого развития детей. Материал к родительскому собранию....
Роль семьи в речевом развитии дошкольников.
В статье идёт речь о сотрудничестве родителей и воспитателей для наиболее эффективного достижения результатов в речевом развитие дошкольников....
Родительское собрание - практикум в старшей группе Тема: «Роль семьи в речевом развитии дошкольников»
Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи речевого развития детей....
Родительское собрание "Роль семьи в речевом развитие ребенка. Фонематический слух - основа правильной речи ребёнка - дошкольника"
Формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей 4-5 лет. Создание условий для развития у дошкольников звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха....
Консультация для родителей «Роль семьи в речевом развитии дошкольника 4-5 лет»
Главное направление в развитии речи ребёнка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в осв...