выступление
консультация
выступление по теме "Художественно –эстетическое развитие дошкольников через взаимодействие с семьёй»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 с. Кевсала
Выступление
на общем родительском собрании
«Художественно –эстетическое развитие дошкольников через взаимодействие с семьёй»
Старший воспитатель: Чемерисова Е.В.
27.02.2020 год
с. Кевсала, 2020г.
Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей
Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства, как считают многие, а главное – всесторонне развивает его как личность. Взаимодействие нашего детского сада и семьи по художественно - эстетическому развитию детей представлено в двух блоках: информационный и практический.
Основной задачей информационного блока является создание в семье условий для художественно - эстетического развития ребёнка через:
- развитие интереса к искусству (посещение музеев, выставок, концертов; просмотр специальных телепрограмм, чтение художественной литературы);
- приобщение к различным видам художественной деятельности (посещение детской библиотеки, занятий кружков различного профиля);
- создание дома среды, стимулирующей детскую художественную деятельность (наличие в доме мини-центра детского творчества с разнообразным материалом для рисования, лепки, ручного труда);
- совместная художественная деятельность детей и родителей.
Информационный блок работы детского сада и семьи включает в себя ознакомление родителей с особенностями художественно-эстетического воспитания и его значение на развитии личности ребёнка. В содержание информационного блока входят следующие мероприятия:
-родительские собрания;
-консультации (индивидуальные и подгрупповые);
-наглядный материал в «Родительских уголках»- где можно найти и прочитать полезную информацию.
Говоря о практическом блоке в художественно-эстетическом воспитании надо помнить, что в этом процессе участвуют три равноправных стороны – родители-дети-педагоги. Все они взаимодействуют и влияют друг на друга. Поэтому большое значение имеют мероприятия, где активными участниками становятся и дети, и педагоги, и родители.
Между взрослыми и детьми много разного и в то же время общего. И это ярко проявляется в совместной деятельности, особенно если она носит творческий характер.
Итак к практическому блоку относятся мероприятия (дети-родители-педагоги):
- музыкальные праздники и развлечения с участием родителей.
На совместных праздниках, выставках, конкурсах, родители и педагоги имеют возможность не только увидеть художественные успехи детей, но и, что особенно важно, могут вместе с ними порадоваться их «творениям».
Активное участие родителей в праздниках повышает их интерес к творчеству детей, способствует развитию у ребят чувства уверенности в своих силах и стремления к самореализации, а также сближает родителей и педагогов в решении задач воспитания и обучения, делая их союзниками и друзьями.
Хорошей традицией нашего детского сада и семьи стало проведение тематических выставок с участием родителей: «Дары осени», «Светофор –наш друг и помощник», «Щит Родины», «Новогодний сюрприз», «Моя малая Родина».
Так же родители оказывают помощь в организации акций проводимых в ДОУ: «Подари дерево ДОУ», «Каждой пичужке по кормушке», «Соберем макулатуру –спасем дерево»,
Оказывают помощь в организации ремонта групп и участков.
Всё это непременное условие интеллектуально - творческого потенциала ребёнка - создание вокруг атмосферы Радости и Понимания. Эмоции успеха рождают чувство любви к деятельности, самому процессу творчества, радости от возможности реализовать себя, свои устремления.
Таким образом, взаимодействию детского сада и семьи по вопросам художественно-эстетического воспитания уделяется достаточное внимание с учётом комплексного подхода к решению данной задачи. Это направление является одним из мостиков, по которому идут вместе детский сад и семья, чтобы вместе с ребёнком быть счастливыми и активными членами общества, способными справиться с любой жизненной задачей, а применение разнообразных методов и форм работы с семьями превращают сотрудничество педагогов и родителей в нашем детском саду в увлекательный, творческий, взаимно обогащающий процесс. И это будет прочным фундаментом дальнейшего художественно - эстетического развития формирующейся личности ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/16/picture-42147.jpg)
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-191232-1365449414.jpg)
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265148-1370948838.jpg)
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265186-1370956357.jpg)
Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)
Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-638748-1432982119.jpg)
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-752150-1454950404.jpg)
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»
Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-883928-1485594534.jpg)
Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».
Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....