Консультация "Зачем ребёнку детский сад"
консультация (старшая группа)
Все дети -разные! И водить ребёнка в сад или нет - зависит от самого ребёнка! Для чего же нужен ребёнку детский сад?
1. Детский сад- это социализация
Социализация -это этап формирования личности при столкновении с социумом. В этих условиях ребёнок учится взаимодействовать. Можно возразить, что ребёнок ходить может на кружки, в развивающие группы, в гости. Да, это тоже социализация, но она проходит под присмотром. Всё же в этих ситуациях мама (или кто-то из близких) находится рядом с ребёнком либо дети занимаются под жёстким контролем тренера. Садик- это возможность выстраивать самостоятельные отношения, например, в конфликте с другими детьми, когда воспитатель рядом. То есть речь идёт не столько о социализации как таковой, сколько о навыках самостоятельности в принятии решений.
2. Детский сад- это закалка иммунитета
Первые полгода в саду дети интенсивно болеют. Но некоторые болеют и год, и два. И уже неясно: ходит ребёнок в сад или нет. Педиатры называют таких малышей "часто болеющие дети". Психологи предлагают подумать о психосоматике. Если ребёнок, заболевая, остаётся дома, он получает в полном объёме внимание мамы, развлечения, вкусняшки. Его мозг откладывает в подсознание информацию: "нам так комфортно". И ребёнок начинает болеть всё чаще и чаще, легко подхватывая вирусы. Неоднозначная закалка иммунитета получается... В этом случае надо искать причину, почему ребёнок стремится остаться дома, то есть заболеть? Может ревность к младшему, тоска по маме, ему некомфортно в детском саду, назрел конфликт с детьми или воспитателем?
3. В детском саду ребёнка готовят к школе
Для ребёнка до 6 лет игровая деятельность является ведущей, детям тяжело сидеть на занятиях, и даже если они внешне сидят хорошо, то ритм, цикл нормальной жизни и развития это сбивает. Если для вас важно чтобы ребёнок учился читать и писать, то выберите или/или: или сад, или курсы подготовки к школе. Время пройдёт, и вы поймёте, что это было ни к чему. Учитель всё равно будет начинать сначала, с азов. Да и мало кто из детей сейчас не умеет читать к школе. Чтение можно отлично освоить в интересной игре.
4. Ребёнку надо идти в сад потому, что маме нужно выходить на работу или выделить время на себя
Имеет право! Идеальными будут группы кратковременного пребывания, но для работающей мамы это невозможно. Значит надо чётко соблюдать правила и нормы безболезненной адаптации. Противники говорят: детский сад превращает детей в стадо, лишает их возможности мыслить самостоятельно. Есть такая опасность, но всё равно многое идёт из семьи. Если ребёнок ощущает себя личностью внутри семьи, "сломать" детскому саду его вряд ли удастся. А вообще: ребёнок вырастет гармоничной личностью независимо от того, ходит он в сад или нет.
Психологическое здоровье малыша закладывается в семье. От того, как с ним общаются, уважают как личность, принимают его желания и потребности и будет зависеть его развитие.
А всё остальное- выбор отдельно взятой семьи, сделанный по потребностям и обстоятельствам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Все дети -разные! И водить ребёнка в сад или нет - зависит от самого ребёнка! Для чего же нужен ребёнку детский сад?
1. Детский сад- это социализация
Социализация -это этап формирования личности при столкновении с социумом. В этих условиях ребёнок учится взаимодействовать. Можно возразить, что ребёнок ходить может на кружки, в развивающие группы, в гости. Да, это тоже социализация, но она проходит под присмотром. Всё же в этих ситуациях мама (или кто-то из близких) находится рядом с ребёнком либо дети занимаются под жёстким контролем тренера. Садик- это возможность выстраивать самостоятельные отношения, например, в конфликте с другими детьми, когда воспитатель рядом. То есть речь идёт не столько о социализации как таковой, сколько о навыках самостоятельности в принятии решений.
2. Детский сад- это закалка иммунитета
Первые полгода в саду дети интенсивно болеют. Но некоторые болеют и год, и два. И уже неясно: ходит ребёнок в сад или нет. Педиатры называют таких малышей "часто болеющие дети". Психологи предлагают подумать о психосоматике. Если ребёнок, заболевая, остаётся дома, он получает в полном объёме внимание мамы, развлечения, вкусняшки. Его мозг откладывает в подсознание информацию: "нам так комфортно". И ребёнок начинает болеть всё чаще и чаще, легко подхватывая вирусы. Неоднозначная закалка иммунитета получается... В этом случае надо искать причину, почему ребёнок стремится остаться дома, то есть заболеть? Может ревность к младшему, тоска по маме, ему некомфортно в детском саду, назрел конфликт с детьми или воспитателем?
3. В детском саду ребёнка готовят к школе
Для ребёнка до 6 лет игровая деятельность является ведущей, детям тяжело сидеть на занятиях, и даже если они внешне сидят хорошо, то ритм, цикл нормальной жизни и развития это сбивает. Если для вас важно чтобы ребёнок учился читать и писать, то выберите или/или: или сад, или курсы подготовки к школе. Время пройдёт, и вы поймёте, что это было ни к чему. Учитель всё равно будет начинать сначала, с азов. Да и мало кто из детей сейчас не умеет читать к школе. Чтение можно отлично освоить в интересной игре.
4. Ребёнку надо идти в сад потому, что маме нужно выходить на работу или выделить время на себя
Имеет право! Идеальными будут группы кратковременного пребывания, но для работающей мамы это невозможно. Значит надо чётко соблюдать правила и нормы безболезненной адаптации. Противники говорят: детский сад превращает детей в стадо, лишает их возможности мыслить самостоятельно. Есть такая опасность, но всё равно многое идёт из семьи. Если ребёнок ощущает себя личностью внутри семьи, "сломать" детскому саду его вряд ли удастся. А вообще: ребёнок вырастет гармоничной личностью независимо от того, ходит он в сад или нет.
Психологическое здоровье малыша закладывается в семье. От того, как с ним общаются, уважают как личность, принимают его желания и потребности и будет зависеть его развитие.
А всё остальное- выбор отдельно взятой семьи, сделанный по потребностям и обстоятельствам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт за2011-12г.г. Субботиной Татьяны Викторовны, педагога-психолога МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»
Цель работы педагога-психолога :создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физич...
Рабочая программа по развитию детей средней группы «Цветик – семицветик» МАДОУ центр развития ребёнка – детский сад №62 2012 – 2013 уч. год
Рабочая программа воспитателя по развитию детей средней группы (4-5лет) включает в себя:1. Пояснительная записка (названия нормативно-правовых документов, являющихся основой для разработки прогр...
Аналитический отчёт за 2012-13г.г. Субботиной Татьяны Викторовны, педагога-психолога МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»
Цель работы педагога-психолога : создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы МКДОУ БГО Центра развития ребёнка – детского сада №11 г. Борисоглебск Воронежской области Болтуновой Елены Александровны на тему: «ИЗУЧАЕМ ПЕСОК»
Развёрнутый конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ДОУ...
Представление педагогического опыта воспитателя МАДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №73" Цыгановой О.В.
Педагогический опыт...
Представление педагогического опыта воспитателя МАДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №73" Киржаевой Н.С.
Педагогический опыт...
Тест "Нравится ли ребёнку детский сад"
В этой статье мне хотелось бы рассказать о тесте, который я провожу раз в год для себя и для родителей....