«Развитие музыкально-ритмических движений ребёнка дошкольника»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ТУЛУНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ЖЕМЧУЖИНКА» |
«Развитие музыкально-ритмических движений ребёнка дошкольника» |
Консультация для родителей |
Музыкальный руководитель ВКК Турдиева О.Н. |
Май 2019 год
Цель данной разработки: развитие музыкально - ритмических движений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Развитие двигательных качеств и умений, развитие координации движений, формирование правильной осанки, красивой походки.
- Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движений.
- Развитие творческих способностей, потребности в самовыражении в движении под музыку.
Одним из видов музыкальной деятельности, который в большей степени способствует развитию детского творчества, являются музыкально-ритмические движения. В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах воспитания детей дошкольного возраста. И музыкально-ритмическое воспитание, в этом смысле, оказывается одним из стержневых видов деятельности. Не секрет, что дети любят двигаться под музыку, но спонтанный танец – это не продукт интеллектуальной деятельности человека, это скорее движение, возникающее на уровне подсознания. Гораздо сложнее точно выполнять комплекс движений в определённой последовательности под определённую музыку.
Ещё сложнее танцевать группой, когда необходимо не просто выполнить движения, но и выполнить их синхронно. При разучивании танца происходит тренировка многих умений ребёнка: запоминание отдельных движений и движений в комплексе, координация движений, способность слушать музыку и повторять под неё движения (т. е. чувство ритма, способность выразиться творчески).
Работа музыкального руководителя по развитию музыкальных способностей ребенка в музыкально-ритмической деятельности строится по двум направлениям – развитие музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения. Музыкально-ритмические навыки – это навыки передачи в движении наиболее ярких средств музыкальной выразительности (формы, темпа, динамики, метроритма). Музыкально-ритмические навыки осваиваются детьми в процессе разучивания танцев, народных плясок и хороводов, упражнений, музыкальных игр, требования в работе над этими навыками последовательно усложняются. Навыки выразительного движения – это определенный запас движений, которые заимствованы из физической культуры (гимнастические упражнения, различные виды ходьбы, бега, перестроений), из области сюжетной драматизации (изображение птиц, зверей, человека и его деятельность), из области танца (элементы народных плясок, бальных танцев), а также движения детской пляски, существующие, пожалуй, только в детском саду.
Музыкально-ритмические движения:
- формируют красивую осанку, учат выразительным, пластичным движениям;
– развивают восприятие музыкальных образов, способность выражать их в движении, согласовывая с характером музыки, средствами музыкальной выразительности;
– совершенствуют танцевальные движения, используя все виды шага;
– выразительно и качественно дополняют танцы с различными предметами, давая собственную интерпретацию;
– учат прочному овладению техническими приемами, мимикой и жестом, выражению своих эмоций в осанке и позах;
– способствуют развитию творческого потенциала каждого ребенка.
В нашем детском саду уделяется огромное внимание музыкально-ритмическому развитию детей. Основное место в музыкально-ритмических движениях занимают игры.
Музыкальная игра – это активная деятельность, направленная на выполнение музыкально-ритмических задач. Она вызывает у детей веселое, бодрое настроение, влияет на активность процесса развития движений, формирует музыкальные способности. Играя, ребенок упражняется в движении, осваивает его, в процессе игры развиваются положительные качества личности ребенка, через игру он познаёт жизнь.
На занятиях подбор упражнений соответствует возможности и подготовленности детей. Продолжительность занятий обусловлена возрастом занимающихся (3-4 года – 15 минут; 4-5 лет – 20 минут; 5-6 лет – 25 минут; 6-7 лет – 30 минут), занятие состоит из подготовительной, основной и заключительной частей. Вводную часть составляют упражнения и движения динамического характера, воздействующие на весь организм. Затем следует основная часть, которая начинается с поклона. Третья часть занятия – музыкально-ритмическая – наиболее динамична. Здесь включены танцевальные движения, творческие задания, танцевальные композиции, хороводы, задания на построение и перестроение. В этой части задания дети самостоятельно могут создавать музыкальные образы. Проводя музыкальные игры и разучивая пляски, музыкальный руководитель продолжает воспитывать у детей интерес и любовь к музыке, развивает чувство ритма, музыкальную память. Продолжая обучение умению согласовывать свои движения с характером музыки, музыкальный руководитель использует более разнообразные по содержанию и форме музыкальные произведения, подводит детей к различению и осознанию наиболее простых элементов музыкальной выразительности. Дети учатся понимать и согласовывать свои движения с изменением силы звучания (громко-тихо), регистровой окраски (высокое и низкое звучание), темпа (быстро-медленно) и с простейшей формой музыкального произведения. Музыкальный руководитель предлагает детям двигаться под музыку двух- и трехчастных произведений с ярко контрастными частями и менять движения согласно изменению характера музыки, учит детей воспринимать элементы музыкальной выразительности в полном единстве с характером данной музыки.
Музыкально-ритмические движения чрезвычайно важны для формирования положительных черт характера, эмоционально-волевых качеств личности. Ритмические движения заставляют детей переживать выраженное в музыке. Это, в свою очередь, оказывает влияние на качество исполнения. Радуясь музыке, ощущая красоту своих движений, ребёнок эмоционально обогащается, испытывает подъём и жизнерадостность. Таким образом, музыкально-ритмические движения являются воспитывающим процессом и помогают развитию многих сторон личности ребёнка: музыкально-эстетической, эмоциональной, волевой и познавательной.
Памятка родителям, которые хотят развить у детей чувство ритма.
1.Старайтесь использовать любой подручный предмет, который можно отстукивать ритм песенки, стихотворения или просто слова.
2.Научите играть в ваши игры друзей ребенка.
Помните:
1.Чем чаще вы будете играть с ребенком в музыкальные игры, тем быстрее ребенок будет развиваться и у него появится интерес к музыке, к ритму.
2.Если говорить с ребенком спокойным голосом, правильно и чётко произносить слова, исправляя его речь, произнося по слогам слово, то ребенок научится чувствовать ритмику слов. Он быстрее научится читать, и ритмические игры будут для него более понятными.
3.Только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкальном развитии ребенка. Нужно широко использовать игровые ситуации и следить, чтобы ребенок не переутомился, не начал скучать.
Игры, развивающие чувство ритма
1.«Научи матрёшку танцевать»
Игровой материал: большая и маленькая матрешки.
Ход игры
«Большая матрёшка учит танцевать маленькую»,- говорит взрослый и отстукивает большой матрешкой по столу ритмический рисунок. Ребенок повторяет этот ритм маленькой матрёшкой.
2.«Сыграй попевку»
Игровой материал: любые шумовые музыкальные инструменты или игрушки (ложки, палочки, кубики, ксилофон и т. п.)
Ход игры
Взрослый предлагает ребенку сыграть знакомую попевку («Петушок», «Андрей-воробей», «Солнышко» и т.п.)
3.«Раз, два, три, ну-ка повтори»
Ход игры
Дети стоят в кругу, хлопают в ладошки и говорят: «Раз, два, три, ну-ка повтори! Ну-ка не зевай! За мной (Аня, Ваня и др.) повторяй!» Ребенок, которого назвал взрослый, отхлопывает любой несложный ритм, все дети его повторяют.
Варианты игры
- Хлопать можно в ладоши, по коленям, по плечам, а также притопывать, щёлкать пальчиками.
- Повторять могут не все одновременно, а только тот, на кого укажет взрослый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-педагогическая работа по развитию музыкально-ритмических движений у дошкольников с нарушением зрения.
музыкально- ритмическое воспитание для детей с нарушением зрения...
развитие музыкально-ритмических движений у дошкольников
фотографии с мероприятия...
Мастер –класса для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»
Мастер –класса для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»...
Мастер – класс «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»
Мастер – класс«Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»...
Развитие музыкально-ритмических движений у дошкольников на музыкальных занятиях
На музыкальном занятии такие разделы как: слушание, пение, музыкальная дидактика предполагают наглядность и игру, и только музыкально-ритмические движения выпадают из этого ря...
Мастер-класс для педагогов по теме «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»
педагоги знакомятся с речевыми играми, танцевальными движениями, способствующими развитию у детей чувства ритма....
Консультация для родителей "Развитие ритмических способностей у детей" и памятки для родителей "Особенности развития музыкально-ритмических движений у детей (по возрастам от 3 до 7 лет)
Консультация и памятки для родителей по особенностям развития ритмических движений...