«Играем в театр»
консультация
Родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.munitsipalnoe_kazennoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида
р.п. Каргаполье
Родительское собрание
«Играем в театр»
Подготовила: Радионова Н.А.
Цели: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем
развитии личности ребѐнка, содействовать сплочению родительского
коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.
Форма проведения: круглый стол. План проведения:
1. Развитие детей в театрализованной деятельности;
2. Играем в театральные игры;
3. Показ детьми сказки «Колобок»;
4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Подготовительный этап:
1. Разработка сценария;
2. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения
круглого стола;
3. Оформление групповой комнаты;
4. Провести анкетирование родителей.
Ход встречи
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим
круглым столом. Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для
обсуждения: «Играем в театр».
Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это
исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид
деятельности, свойственный человеку.
Как говорили великие люди:
Николай Гоголь «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать
миру добра».
Вольтер. «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».
Александр Герцен. «Театр – высшая инстанция для решения жизненных
вопросов».
Мерзлякова С.И. «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется,
играя, а в игре он познает мир!
Да. Действительно, театр – это игра. А, ведущим видом деятельности детей
дошкольного возраста является игра.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические
задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка,
интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Нередко бывает так, что люди с богатым духовным содержанием, с
выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в
присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи
можно воспитать в человеке только путѐм привлечения его с малолетства к
выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать
театр в детском саду. Возможность «спрятаться» за маску, действовать от
имени какого-либо персонажа позволяют ребенку решать многие
проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе,
застенчивость.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных
событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность
глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра
прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе,
театру, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка.
Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии,
воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и
др. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние
персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью
выразительных средств разнообразные эмоции, которых так не хватает
ребенку в наше время. Ведь зачастую вам, родителям бывает некогда
почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый
читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
А как ребенок обрадуется, если вы вместе с ним обыграете какую – либо
потешку, отрывок из сказки, становясь медведем, маленьким зайчиком или
хитрой лисой.
Начиная с младшего возраста, дети играют с разными видами кукол. У нас
есть театральный уголок, в нем находятся театральные куклы: перчаточные,
пальчиковые, конусные, настольные. Театральные куклы к нам приходят в
гости на занятия, и в свободное время от занятий тоже дети обыгрывают
любимые сказки. Мы учили их, как пользоваться куклами, затем дети
обыгрывали сценки самостоятельно. А, вот перед вами костюмы, шапочки
разных животных, и сказочных персонажей, они нужны для обыгрывания
сказок – драматизаций.
Мы узнали из ваших анкет, что никто, из вас не организовывал для детей
домашний театр. И сегодня мы с вами научимся играть в театр, чтобы играть
вместе с вашим ребенком.
Уважаемые родители, как вы думаете, что такое эмоции? (Выражение
чувств.)
А как вы думаете, они нужны? Да, конечно. Иначе как бы мы поняли своего
ребенка, не умеющего говорит. Покажите нам, как показывал вам ваш
ребенок, когда чего – то хотел, а мы будем угадывать.
Показ родителями мимикой, жестами, позами желаний ребенка.
Игра «Как…» Способствует расширению поведенческого репертуара
ребенка, учит распознавать проявления разных настроений у себя и
окружающих.
Рассказать известное стихотворение шепотом, скороговоркой, очень
медленно, голосом маленького ребенка.
Улыбнуться как кот на солнышке, как довольная обезьяна.
Нахмуриться как рассерженный папа, голодный волк.
Игра «Скажи по – другому»
Предлагаются карточки с эмоциями. Предложение «Я иду в лес собирать
ягоды» произносится каждым по-другому: с радостью, удивлением, гневом,
грустью и т.д., в зависимости от выбранной карточки.
Игра «Узнай по голосу»
Все сидят на стульчиках, водящий сидит в сторонке с закрытыми глазами.
(Имя) ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя «Ау!»
А ну, глазки закрывай,
Кто зовет тебя, узнай!
Водящий угадывает, кто его позвал «Ау!» (Слово «Ау» говорится с
различными интонациями.)
От того с какими интонациями, мимикой, жестами рассказывает человек, мы
видим его настроение. Вот это умение пользоваться интонациями,
выражающими разнообразные эмоциональные состояния необходимо
артисту, иначе спектакль будет скучным, неинтересным, не понятным по
смыслу.
А теперь, мы с вами будем двигаться.
Этюд «Передай движение»
Все становятся в круг, закрывают глаза. Водящий, находясь в общем кругу,
придумывает какое – либо движение (например, причесывается, моет руки,
ловит бабочку, забивает гвозди, моет пол и т. д.). Затем «будит» своего
соседа, и показывает ему свое движение, тот будит следующего и показывает
ему, и так по кругу, пока все не «проснутся» и не дойдет очередь до
последнего. Игра проводится до тех пор, пока все желающие не загадают
свое движение и не передадут его по кругу.
Артисты театра должны четко и ясно произносить слова. Научиться быстро и
чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы хорошо помогают
скороговорки. Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную,
преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с
активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько
раз)
Игры со скороговорками «Испорченный телефон»
Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает еѐ по цепи, а
последний участник произносит еѐ вслух. (Играют две команды)
Варианты скороговорок:
Едет с косой косой козел.
Ехал пахом на коне верхом.
Ткач ткет ткани на платок Тане.
Все бобры добры для своих бобрят.
Купила бабуся бусы Марусе.
А сейчас приглашаем троих родителей на сцену. Мы с вами разыграем этюд
«Сучок на тропинке» (Стихи В.Лунина). Остальные будут зрителями. Самого
артистичного, которого выберут зрители, ждет небольшой приз.
Этюд «Сучок на тропинке»
1. Прослушивание.
2. Инсценировка этюда.
Тренди – бренди, тренди бредь!
По тропинке шел медведь,
По тропинке шел медведь
На малину поглядеть.
На сучок ногою встал,
Поскользнулся и упал.
Растянулся – испугался,
Что в капкан ногой попался.
С перепугу задрожал,
Подскочил и убежал.
Видно трусом был медведь,
Тренди – бренди, тренди – бредь.
Трали – вали, чудеса!
По тропинке шла лиса,
По тропинке шла лиса
И глядела в небеса.
На сучок ногой ступила,
Поскользнулась и завыла.
Хвать его, что было силы –
Только лапу занозила!
Ох, и злой ушла лиса,
Трали – вали, чудеса!
Стуки – стуки, стуки – стук,
По тропинке шел барсук.
По тропинке шел барсук,
Наступил ногой на сук.
Поскользнулся, растянулся,
Встал на ноги, отряхнулся.
Почесал в раздумье спинку,
Отодвинул сук с тропинки,
И пошел себе барсук,
Стуки – стуки, стуки – стук.
Встречаем наших маленьких артистов. Они нам покажут театрализованное
представление «Колобок».
Вариант решения родительского собрания:
1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в
рамках развития детей в театрализованной деятельности.
2. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и
дома.
3. Позаботиться родителям о технических средствах (диски, кассеты),
способствующих развитию творческого потенциала детей.
4. Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для
чтения детям.
Анкета для родителей
1.Сколько лет вашему ребенку?
2. С какого периода он посещает дошкольное учреждение?
3. Как часто Вы читаете сказки своему ребенку?
4. Есть ли у Вашего ребенка творческие способности? Какие?
5. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях,
проводимых в детском саду?
6. Играете ли Вы с Вашим ребенком дома в театрализованные игры?
7. Были ли вы со своим ребенком в театре?
8. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в
нашем саду._
https://duimovochka.caduk.ru/DswMedia/rodsobr_igraem_v_teatr.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка « Играем в театр» с детьми 6-7 лет. « В гости к Фее Театра»
Сценарий хода занятий по театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет...
Неделя игры и игрушки. Мы играем в театр.
"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознат...
Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"
Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр...
Практикум для воспитателей «ИГРАЕМ В ТЕАТР» «НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»
ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«ИГРАЕМ В ТЕАТР»«НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»...
Примерные речевые обороты в сюжетно-ролевых играх «Цирк», «Театр», «Магазин», «Театр мод» в старшей группе.
В данной методической разработке представлены примерные игровые ситуации и речевые обороты для сюжетно ролевых игр"Мы идем в цирк", "Мы идем в театр", " Театр мод", "...
Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.»
Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.». Какие есть виды театра, какие из них наиболее удобно и дешевле/бюджетно использовать дома. Из чего можно сделать ширму. В к...
Теневой театр для детей: как правильно играть, чтобы театр не стал игрушкой на один раз?
Полезная рекомендациядля родителей - чем полезен теневой театр, как радует детей эта забава, как удержать интерес детей теневого театра не на один раз...Как можно сделать своими руками теневой театр и...