"Какие задания учитель-логопед задает на дом?"
консультация (старшая группа)
Успех коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи (ОНР) во многом определяется участием родителей в комплексе психолого - педагогических мероприятий.
Выполнение еженедельных заданий способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_zadaniya_uchitel-logoped_zadaet_na_dom.docx | 136.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Какие задания учитель-логопед задает на дом?»
Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Папа с мамою сказали:
- Что за наказанье!
Успех коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи (ОНР) во многом определяется участием родителей в комплексе психолого - педагогических мероприятий.
Выполнение еженедельных заданий способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.
Задания ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего ребенка и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
Так что же логопед задаёт для выполнения на дом?
Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на фронтальной и индивидуальной НОД, проводимой логопедом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели в свободное время в игровой форме, во второй половине дня, на прогулках.
Задания включают в себя основные разделы:
1. Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков. Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.
2. В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию звуков (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.
3. Задания на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко-слогового анализа и синтеза. Это такие задания, с помощью которых ребенок учится слышать заданный звук в потоке других звуков, выделять заданный звук в слове, придумывать слова с заданным звуком, находить место звука в словах (начало, середина, конец слова), подсчитывать звуки и слоги в слове, называть последовательно все звуки в слове, так же учится давать характеристику звуков.
4. Серия лексико-грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.
5. Задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов.
6. Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов.
Что необходимо знать родителям при выполнении заданий
1. Задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Выдаётся тетрадь воспитателем группы ежедневно.
2. Задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по10-15 минут работы).
3. Не рекомендуется выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время.
4. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 2-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно
5. Все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Если необходимо, то можно повторить задание несколько раз. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.
6. Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.), но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.
7. Все рабочие тетради с выполненным заданием в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник.
Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателем группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.
На протяжении всего учебного года еженедельно проводятся консультации для родителей детей, посещающих логопедическую группу. Во время консультации учитель – логопед покажет индивидуальные коррекционные приёмы работы с ребёнком, отметит его успехи. Расскажет, на что необходимо обратить внимание при выполнении заданий
Памятка:
- Заниматься с ребёнком дома ежедневно.
- Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке.
- Время проведения занятий 10-15 минут.
- Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижения.
- Артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.
- Тетрадь с выполненным домашним заданием в понедельник ребёнок отдаёт воспитателю группы, и получает новые задания в течении недели.
Уважаемые родители!
Желаю Вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов. Любите своих детей, хвалите и тогда у них обязательно все получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник домашних заданий учителя логопеда в средней группе детей (4-5 лет) с общим недоразвитием речи
Домашнее задание учителя логопеда разработано для детей 4-5лет (средняя группа) с общим недоразвитием речи. Направлено на закрепление в домашних условиях формирования высших психических функций,...
Памятка для родителей по организации занятий по заданию учителя - логопеда, подзабывших теорию русского языка
Памятка родителям по организации занятий по заданию учителя-логопеда. Памятка для родителей, "подзабывших теорию русского языка"....
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Формы сотрудничества с родителями: Родительские собрания.("Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы", "Совместная работа детского сада и родителей по подготовке ребенка ...
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании ДОУ в начале учебного года + буклет (памятка) о выполнении домашних заданий учителя-логопеда
Выступление на родительском собрании ДОУ в начале года, на котором я рассказала о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей и о правилах работы в домашних логопедических тетрадях. За...
Памятка родителям по выполнению совместно с ребенком домашнего задания учителя-логопеда, учителя-дефектолога
Представленный материал поможет родителям грамотно организовать совместную работу по выполнению домашнего задания. Выполнение несложных правил позволит родителям избежать рутинности процесса, оградить...
Консультация учителя-логопеда для родителей: «Правила выполнения домашнего задания учителя-логопеда ДОУ».
Консультация учителя-логопеда для родителей «Правила выполнения домашнего задания учителя-логопеда ДОУ». Выполнение домашнего задания – очень важное дело для исправления звукопр...
Консультация «Какие задания учитель-логопед задает на дом?»
Написали мне в тетрадиТрудное заданье.Папа с мамою сказали:- Что за наказанье!Успех коррекционного обучения детей с недоразвитием речи системного характера во многом определяется участием родите...