Консультация для родителей « Театрализованная игра как средство развития речи ребёнка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.
Театрализованная деятельность способствует развитию многих сторон личности дошкольника:
- психофизические способности (мимика, пантомима)
- психические процессы ( восприятие, воображение, мышление, внимание, память, речь (монолог, диалог)
- творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей « Театрализованная игра как средство развития речи ребёнка»
Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.
Театрализованная деятельность способствует развитию многих сторон личности дошкольника:
- психофизические способности (мимика, пантомима)
- психические процессы ( восприятие, воображение, мышление, внимание, память, речь (монолог, диалог)
- творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).
Говоря о театральных играх, мы понимаем, что в самом этом названии заключён смысл театра как искусства игры. В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память, образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.
Одним из этапов в развитии речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.
Выразительность речи имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные(мимика, жесты, поза) средства. Использование в работе потешек и прибауток позволяет совершенствовать звуковую культуру речи - уточнять и закреплять правильное произношение звуков, чётко артикулировать звуки в словах, развивать речевое дыхание. Формирование грамматического строя речи, речевой активности, слухового восприятия, речевого слуха, диалогической и монологической речи, словарного запаса возможно при активном включении в процесс развития и обучения ребёнка разных видов театрализованных игр.
Использование детьми разнообразных средств выразительности речи - важнейшее условие своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.
Огромную помощь в этом оказывает театральная игра. И пожить, и порадоваться в ней может каждый ребёнок.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи.
Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться.
Например: читая с ребёнком сказки о животных (« Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», « Лисичка-сестричка и серый волк» и т.д.) побеседуйте с ним о прочитанном, о героях сказки. Задайте ребёнку наводящие вопросы, это поможет ему представить эмоциональное состояние героя, подобрать нужную к проблемной ситуации силу голоса. Это подведёт ребёнка к умению выразительно интонировать голоса героев сказки с разной силой голоса.
Поиграйте с детьми в игры на угадывание эмоциональных состояний героев сказки. В таких играх они по выразительному исполнению движений учатся отбирать слова, выразительно описывающие мимику, позы, движения персонажа в той или иной ситуации.
В них дети описывают отображаемые образы сказки с помощью глаголов (убежал, горюет, браниться и т.д.), прилагательных ( маленький, большой, капризная, весёлая, грустная и т.д.), наречий ( громко, тяжело, легко, весело, шумно, тихо и т.д.) Подобные игры активизируют разнообразную лексику, сосредотачивают внимание дошкольников на значение слова, развитию самоконтроля.
Поэтому именно театрализованная игра позволяет решать многие задачи, касающиеся формирования выразительной речи ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/06/picture-404403-1441555708.jpg)
Консультация для воспитателей "Театрализованная игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста."
В современный век повсеместной компьютеризации и активного входа в нашу жизнь телевидения, СМИ, прозападной телевизи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/20/picture-1044463-1529523384.jpg)
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/15/picture-1211362-1660554099.jpg)
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Театрализованная деятельность направлена на развитие у ее участников не только ощущений (сенсорики, чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений ...
Родительский клуб "Театрализованные игры как средство развития речи ребёнка"
Данный родительский клуб организован с целью: познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средствами развития речи и показать родителям ценность общения с ребёнком по средствам театрал...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-806085-1479716348.jpg)
Консультация для родителей «Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста»
Речь является одним из важных приобретений ребенка в раннем возрасте.В активизации речевой деятельности детей раннего возраста играет огромную роль театрализованные игры. Почему именно театрализованны...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/04/picture-1375212-1641326682.jpg)
Статья для родителей «Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста»
Статья для родителей «Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/29/picture-986513-1588109925.jpg)
Консультация для родителей. «Театрализованные игры как средство развития речи» 21.09.2022
Консультация для родителей «Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста» Речь является одним из важных приобретений ребенка в раннем возрасте. В активизации речевой деяте...