Родительское собрание Тема: «Вежливость и культура общения»
консультация (средняя группа)
Родительское собрание
Тема: «Вежливость и культура общения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Вежливость и культура общения»
Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры общения и этикета у детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
1)Оформить группу пословицами о речевом этикете
2)Провести анкетирование родителей на тему: «Вежливо ли говорит Ваш ребенок»
3)Изготовление пригласительных на родительское собрание
Участники: воспитатели, родители.
План собрания:
1)Приветствие, перекличка
2)Выступление воспитателя на тему: «Развитие речевого этикета у дошкольников»
3)Игра «Комплименты по кругу».
4)Памятка «Детская вежливость»
5)Брошюра «О правилах поведения за столом», «Вежливых слов не один и не два, помни и знай эти чудо-слова»
6) Решение различных ситуаций
6)Анкета и подведение итогов
7) Подписание протокола
Продолжительность: 1 час
Ход занятия:
Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы выяснить, какие факторы способствуют правильному воспитанию детей. Немаловажную роль в этом играет этикет.
На протяжении долгого времени с Вашими детьми мы проводили работу по развитию речевого этикета.
Тема нашей встречи: «Вежливость и культура общения».
Этикет – французское слово, обозначает «свод правил поведения, принятых в определенном обществе».
Для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи и душевные качества ребенка.
Выполнение упражнения «Комплименты по кругу».
Прошу всех встать. Вам необходимо будет передавать мяч по кругу своему соседу, при этом сказав ему какой-либо комплимент или что-нибудь приятное.
(Родители выполняют упражнение «Комплимент по кругу»)
Ребенок как губка – впитывает все что видит и слышит дома.
Воспитание ребенка необходимо начинать с создания доброй, вежливой, терпимой атмосферы в доме. Вежливое слово становится волшебным, когда в нем появляются лучики солнца и тепла, когда оно подкреплено примером.
Необходимо избавить ребенка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.
Ребенок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет теми знаниями, умениями, отношениями, которые существуют в человеческом обществе. Первостепенная роль воспитания ребенка лежит на родителях.
Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.
Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути, эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.
Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения. В одежде, разговоре, приёме гостей и сервировке стола – словом во всём, с чем мы входим в общество.
Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника:
- Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
- С ранних лет воспитывайте у детей любовь и привычку к труду. Следует считать важнейшим правилом воспитания: «Не делай за ребенка того, что он может сделать сам».
- Делая что-либо за ребенка, взрослые думают, что они помогают ребенку. А на самом деле они лишь мешают выработки у него полезных навыков, лишают его самостоятельности и той радости, которую доставляют детям проявления самостоятельности.
- Соблюдение правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
- У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного. Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Ребенок должен усвоить правило: «Каждой вещи – своё место».
Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём:
Представьте такую ситуацию:
Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.
Вопрос:
- Как вы думаете, всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).
Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты. В детском саду мы так же используем и следующее: Игры-инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (разыгрывание детьми сценок на данную тему)
Ситуация 2
Две мамы разговаривают: Привет, как жизнь? - Нормально. А ты не торопишься?
- Нет, а куда торопиться, я с ребёнком гуляю, по магазинам ходим (ребёнок перебивая, дёргает мать за рукав). Мама, смотри, какой у мальчика пистолет, купи мне такой же.
- Не суйся, когда взрослые разговаривают.
- Ой, я вчера была в магазине, такой выбор посуды, чуть не купила.
Ребёнок: Ты мне скажи, купишь пистолет? Ну, скажи, купишь?
- Отстань, дай спокойно поговорить, надоел. Так вот, а на базаре чего только нет.
Ребёнок: Ну, пойдём в магазин скорее, я хочу пистолет.
- Что за ребёнок! У других дети, как дети, а мой ребёнок минуту постоять не может, поговорить не даёт.
Вопросы:
- Были ли ошибки в поведении матери? Какие?
- Как вы поступаете, когда ребёнок вмешивается в разговор?
Обобщение:
Если ребёнок перебивает взрослого, влезает в разговор, это может означать:
- он не умеет слушать;
- проявляет агрессию к тому, кого перебивает;
- хочет обратить на себя внимание (являясь центром семейной вселенной);
- не обладает достаточным запасом терпения;
- не дополучает родительского внимания (один из симптомов гиперактивности).
Мы уверены, что наши дети это правило усвоят, ибо мы – взрослые, будем для них примером для подражания. И фраза “Извините, пожалуйста, что я вынужден прервать вас” станет поистине волшебной.
Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Я родитель?» Именно, поэтому я предлагаю Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении со своими детьми. Каждый ответ – 1 бал. И так начнем:
1. Сколько раз тебе повторять?
2. Не знаю, что бы я без тебя делал (а)
3. И в кого ты такой уродился!
4. Ну, на кого ты похож (а)
5. Ты моя опора и помощник!
6. О чем ты только думаешь!
7. Какая (какой) ты у меня умница!
8. У всех дети, как дети, а ты…
9. Какой ты у меня сообразительный ребёнок!
10. Как я с тобой устал (а)
Итоги:
Вы набрали 3-4баллов, значит, живете с ребенком душа в душу! Он искренне любит, уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
Сумма баллов от 5-7 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка!
8 баллов и выше – Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Вам стоит задуматься над этим! И помните о том, что «Ребенок – зеркало семьи»!
Перед, чем как Вы проанализируете итог сегодняшнего собрания и сделаете для себя вывод о том, какие вы родители, и что нужно вам изменить в процессе воспитания своего ребенка, да и в общении с другими. Начните с себя. Определите кто вы, какими качествами вы владеете и когда нужно ими пользоваться, ведь даже отрицательные качества нашего характера нужно использовать, но при этом помните, что во всем нужна мера.
А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим.
Да, похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Продолжайте и дома хвалить ребёнка, и вы увидите, насколько быстрее ребёнок будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребёнок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.
Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы понять наших детей к высотам культуры поведения.
Спасибо за внимание!
Анкета
«Вежливо ли говорит Ваш ребенок?»
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на наши вопросы. Это поможет в выборе более эффективных средств и способов в формировании у детей культуры поведения.
1.Применяет ли Ваш ребенок слова вежливости (приветствия, прощания,
благодарности и т.д.) в общении с родными, знакомыми, друзьями?__________________
_____________________________________________________________________________
2. Умеет ли Ваш ребенок слушать, не перебивая собеседника?________________________
3. Реагирует ли Ваш ребенок на нетипичные слова, произносимые в адрес
кого-то:
а) промолчит,
б) отреагирует как?_____________________________________________________________
4. Умеет ли Ваш ребенок обращаться к взрослым с просьбой? Какие слова
он при этом использует?______________________________________________________
5. Владеет ли Ваш ребенок способами вежливого обращения к знакомым и
близким? Какие обороты он при этом использует?________________________________
6. Беседуете ли Вы с ребенком по содержанию прочитанного произведения,
анализируя поступки героев?_________________________________________________
7. Считаете ли Вы своего ребенка достаточно вежливым или работу над
этим необходимо продолжать?________________________________________________
8. Скажите, пожалуйста, какие, по Вашему мнению, способы воспитания
вежливости наиболее эффективны?____________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект родительского собрания.Тема:"Домашняя куклотерапия при общении с детьми"
Техника с бумажными и тканевыми «пальчиковыми» куклами про¬ста в исполнении и доступна в домашних условиях. При¬чем, художественные достоинства рисунка не являются оценочным критерием. Важен сам проце...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Вежливость и культура общения»
Воспитание детей вежливости и культыры общения...
Родительское собрание в средней группе по теме: «Вежливость и культура общения»
Родительское собрание в средней группе по теме: «Вежливость и культура общения»...
Родительское собрание в средней группе “Культура общения”.
Помочь родителям добиваться перехода нравственных навыков в привычку. Научить использовать обязательные формы вежливости....
Родительское собрание " Вежливость и культура общения" ( февраль 2021года)
Вежливость и культура общения...
Родительское собрание в средней группе «Вежливость и культура общения»
Родительское собрание в средней группе «Вежливость и культура общения» Цель:Привлечение родителей к совместной работе по овладениюнавыками вежливого общения и культурой речи дет...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо большое Вам за такой
Спасибо большое Вам за такой отличный материал, я думаю, он пригодится в работе!