«Лего-конструктор в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
консультация (средняя группа)
Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Лего-конструктор в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
Выполнила: Николаева Ольга Викторовна
Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.
В педагогической практике широко используются разнообразные виды конструирования - из деталей конструктора, крупногабаритных модулей, из бумаги, природных и бросовых материалов. Из всего многообразия конструкторов ЛЕГО представляет собой яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Основными задачами этого этапа являются :
-Активизация памяти и внимания.
-Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
-Развитие комбинаторных способностей.
-Закрепление навыков ориентирования в пространстве
Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
-Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
-Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу – по предложенной или свободно выбранной теме.
Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
-Развитие речи и коммуникативных способностей.
Можно выделить особенности организации и проведения занятий и совместной деятельности в разных возрастных группах.
В младшей и средней группах применимы следующие виды организации совместной деятельности:
-по образцу;
-по карточкам с моделями, которые прилагаются к конструктору ЛЕГО;
-по собственному замыслу.
Малыши с удовольствием строят простейшие конструкции : дорожки, заборы, мосты, ворота, ограды, машины, домики.
Дети упражняются в распознании цвета, счете до 5, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий». Используются конструкторы с деталями крупных размеров.
В средней группе основой при организации работы с ЛЕГО- конструктором является сказка. Это предварительное ознакомление с произведением, а затем конструирование его персонажей, создание моделей знакомых сказок, а также сочинение своих историй. В этом возрасте дети знакомятся с мелким конструктором ЛЕГО ДАСТА – конструирование по – замыслу. Дети могут свободно экспериментировать со строительным материалом. Образец может быть дан и в начале , а затем он убирается.
В старшей и подготовительной группах добавляется конструирование части объекта по инструкциям педагога с последующим достраиванием по собственному замыслу и моделирование объектов по иллюстрациям и рисункам. Главные темы - «Транспорт», «Архитектура». Отличительная черта моделей транспорта, сооружаемых детьми этого возраста – размер и сложность. После предварительного занятия – конструирование по- замыслу –проводится занятие по условию.
Актуальность ЛЕГО- конструирования значима в свете внедрения ФГОС, так как:
-Являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд,
социализация);
-Позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
-Формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формируют навыки общения и сотворчества;
-Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Ведущая педагогическая идея определяется тем, что в основе управления процессом развития конструкторских и творческих способностей дошкольников лежит освоение ими технических способов и приемов конструирования из деталей конструктора ЛЕГО , позволяющие детям проявить творческий потенциал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством ИКТ.
Социально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно- коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. С...
ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА Опыт работы .
ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА Опыт работы .{C}{C}{C}...
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в процессе формирования музыкальной культуры детей
Интеллектуальное развитие дошкольников на музыкальных занятиях осуществляется в разных видах музыкальной деятельности. •Слушание•Пение•Песенное творчество•Музыкально – ритмические движения•Музыка...
Презентация: Лего - конструктор в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста
В педагогической практике широко используются разнообразные виды конструирования - из деталей конструктора, крупногабаритных модулей, из бумаги, природных и бросовых материалов. Из всего многообразия ...
Картотека "интеллектуальных игр". Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста
Игры для детей...
Консультация для педагогов на тему «Лего-конструктор в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овлад...
Семинар - практикум для воспитателей "Лего-конструктор в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста"
Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овлад...