Семинар-практикум. Тема: «Безопасность детей на улицах».
консультация (средняя группа)

Евтых Светлана Мугдиновна

Цель: активизировать проблему культуры личной безопасности; уточнить и закрепить представления родителей по данной проблеме; уточнить и углубить знания старших дошкольников по дорожной тематике; повысить педагогическую грамотность родителей в вопросе получения знаний по правилам безопасного поведения на улице и дорогах; способствовать созданию атмосферы общности родителей, детей и коллектива ДОУ.

Задачи:

1.Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2.Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_pdd_dlya_roditeley.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум.

Тема: «Безопасность детей на улицах». 

Цель: активизировать проблему культуры личной безопасности; уточнить и закрепить представления родителей по данной проблеме; уточнить и углубить знания старших дошкольников по дорожной тематике; повысить педагогическую грамотность родителей в вопросе получения знаний по правилам безопасного поведения на улице и дорогах; способствовать созданию атмосферы общности родителей, детей и коллектива ДОУ.

Задачи:

1.Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2.Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – формированию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если ребёнок все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД уже в детском саду? Может не стоит забивать детям головы этими правилами, пока они еще не ходят самостоятельно по улице, не пользуются самостоятельно городским транспортом?

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах  – это работа не одного дня, это работа систематическая.

Сегодня мы предлагаем Вам взглянуть на эту проблему с единой педагогической позиции между педагогами детского сада и Вами – родителями.

Вопрос обучения детей правилам безопасного поведения на дороге является особенно важным в связи с участившимися случаями ДТП, в которых по статистике за последние годы первое место занимает детский травматизм и детская смертность.

Для того чтобы все были активными мы проведем собрание в форме игры.  

Разделимся на две команды (родители с детьми):

команда «Пешеходы» и команда «Пассажиры».

Ведущий: Давайте, ребята, проверим, знают ли Ваши родители правила дорожного движения.

1.Разминка с родителями.

Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл.

1.Как должен взрослый с ребенком выходить из автобуса?

(Взрослый выходит первым,– ребенок за ним).

2.Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы

(Крепко за запястье, чтобы ребенок вдруг не вырвал руку).

3.Какие марки российских автомобилей вы знаете? (Волга, ВАЗ, Москвич, Газель)

4.Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?

5.Что называется пешеходным переходом?

6.Как и где нужно переходить улицу?

7.Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, морской).

8.Какой сигнал светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение? (красный).

9.На какие группы делятся дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки приоритета).

10.Если не работает светофор, кто нам в этом случае поможет? (регулировщик).

2.Загадки о средствах передвижения.

Ведущая: Вам, ребята, предлагаю отгадать загадки.

1.Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется… (машина).

2. Дом на рельсах тут как тут, всех умчит он в 5 минут.

Ты садись и не зевай, отправляется… (трамвай)

3. Он летает, но не птица, он жужжит, но не оса.

Может в воздухе повиснуть, как большая стрекоза (вертолет).

4. Вот загадка, словно птица, мчится в небе голубом,

Города, моря, границы у загадки под крылом (самолет).

3. «Замарочки из бочки».

 Отвечают родители.

1. Какой Российский город является центром автомобилестроения?

Москва, Санкт – Петербург, Тольятти, Волгоград.

2.В каких из представленных городов мира правостороннее движение?

Токио, Лондон, Сидней, Дели, Берлин.

3.Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

(Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя). 

4.Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным - 15. Сколько ребят не нарушили правила дорожного движения?

(Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет).

4.Игра. «Сложи знак».

Ведущий: Я предлагаю в этом задании родителям и детям, сложить разрезной дорожный знак. Как только сложите знак, подумайте и скажите, к какой группе знаков он относится.

 «Ты – мне, я – тебе».

А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Каждая команда внимательно прослушает стихи, которые прочитают соперники. Кто из вас быстрее и правильно назовет знак, о котором идет речь в стихотворении, заработает балл. Чтобы ответить нужно, поднять руку.

  • Нарисован человек.
    Землю роет человек.
    Почему проезда нет?
    Может быть, здесь ищут клад?
    И старинные монеты
    В сундуке большом лежат?
    Их сюда наверно встарь
    Спрятал очень жадный царь?
    (дорожный знак «Дорожные работы»)
  • От чего бы это вдруг
    стрелки дружно встали в круг,
    и машины друг за другом
    мчаться весело на кругу.
    Что такое, в самом деле,
    Словно мы на карусели.
    (дорожный знак «Круговое движение»).
  • Вот так знак! Глазам не верю:
    Для чего здесь батарея?
    Может быть зимою вьюжной,
    Здесь шоферам греться нужно.
    Почему же в летний зной
    Знак не снимут с мостовой.
    (дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
  • Замечательный
    Знак –
    Восклицательный знак
    Знак!
    Значит можно здесь
    Кричать, петь, шуметь, озорничать?
    Если бегать – босиком!
    Если ехать – с ветерком!
    (дорожный знак «Прочие опасности»)
  • Что за знак? Вниз по ступеням
    Человек идет под землю.
    Может он в метро спешит?
    Может быть, сломался лифт?
    (дорожный знак «Подземный пешеходный переход»)
  • Что за знак?
    Пешеход в нем зачеркнутый идет
    Что же это означает?
    Может вас здесь обижают?
    (дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)
  • Знаешь знак? Его значенье –
    Двух дорог пересеченье.
    Равнозначны две подружки,
    Две дороженьки-резвушки.
    (дорожный знак «Пересечение равнозначных дорог»)
  • Я сойду с велосипеда,
    Если знак увижу этот.
    И пойду, как пешеход,
    Вместе с ним на переход.

(дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)

7. «Дорожные знаки».

На стойках стоят  дорожные знаки. Предлагаю вспомнить, на какие группы можно разделить все знаки? (сервиса, опознавательные, запрещающие, разрешающие).

– Команда «Пассажиры» найдет и покажет  запрещающие знаки.

– Команда «Пешеходы» найдет и покажет предупреждающие знаки.

Ведущий: Родители - первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум. Тема: «Безопасность детей на улицах города».

Семинар-практикум.Тема: «Безопасность детей на улицах города». Цель: активизировать проблему культуры личной безопасности; уточнить и закрепить представления родителей по данной проблеме; уточнит...

Семинар-практикум на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Обозначить проблемы, которые возникают у детей и родителей в адаптационный период к ДОУ...

Семинар - практикум для родителей: "Безопасность детей на дороге""

Цель данного материала: формирование устойчевых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах...

Семинар-практикум на тему: «Обучение детей младшего дошкольного возраста рисованию. Виды нетрадиционной техники рисования»

Рисование - одно из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забыв...