Консультация для родителей "Игры с крупами как средство развития сенсомоторики"
консультация (младшая группа)

Жукова Юлия Юрьевна

Консультация для родителей "Игры с крупами как средство развития сенсомоторики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_krupoy.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с крупами как средство развития сенсомоторики

Тема: «Игры с крупами как средство развития сенсомоторики».

Всем известно, что если у ребёнка с раннего детства развивать мелкую моторику, то у него развиваются память, внимание, речь, активные мыслительные процессы, он будет хорошо выполнять самую тонкую работу, а руки его будут готовы к письму.

В своё время, я знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования «Рисование манной крупой». Но мне и детям настолько понравилось работать с крупами, что я решила, расширить свои познания в данной области. Следует заметить, что работа с крупами нравится всем детям, а малышам особенно. Чем же так привлекателен этот процесс? В чём же его преимущество?

1- Работать с таким материалом как крупа экологически безопасно.

2 – Занимательно и интересно для детей.

Крупы можно брать в руки, пересыпать их из ладони в ладонь, водить рукой и пальчиком, рассыпать крупу на подносе и на лист бумаги. Такие простые движения способствуют развитию мелкой моторики, следовательно, влияет на развитие речи и мозга детей.

3 – Играть и рисовать крупой можно круглый год.

4 – Психотерапевтический эффект.

Наблюдая за детьми, во время игр с крупами я заметила, что у детей снимается напряжение, зажатость, они становятся более раскованными и расслабленными. Поэтому можно считать такой вид деятельности способом «лечения» для снятия стресса. Такая деятельность не требует специальных навыков и тщательной подготовки.

Научить малыша водить пальчиком по крупе совершенно не сложно! Обычно ребёнок сам придумывает рисунки и занятия. Я предлагаю детям различные крупы – рис,

горох, фасоль, пшено, гречка. А для того чтобы у детей был выбор в работе, использую окрашивание круп в различные цвета.

Чтобы крупа не рассыпалась по всему полу, выделила для игры детям в группе специальный уголок. Поднос просто прикрепляю к детскому столику на двусторонний скотч и место для игр с крупами всегда доступно для детей.

Играть с крупамиможно разными способами:

- Просто перебирать;

- Рассыпать (воспитатель складывает в ёмкость, а малыш рассыпает и так много раз);

- Складывать в ёмкость - кулачком, пальчиками;

- Просовывать в разные мелкие отверстия;

- Выкладывать разные рисунки, геометрические фигуры, цифры и буквы;

- Вдавливать в пластилин или глину, а потом выковыривать из них;

- Прятать в ёмкости разные предметы и искать их;

- Пересыпать ложкой и другими предметами, посудой;

- Закапывать руки, а потом раскапывать;

- Играть в повара - готовить всевозможные блюда для игрушек, а потом их угощать.

Вариантов игр с крупами много. С их помощью можно не только развивать мелкую моторику, но и практические навыки, координацию движений, логическое мышление, фантазию, умение считать и даже читать.

Надеюсь, что своей статьёй я вдохновила вас на такие интересные и увлекательные игры с крупами! Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!

Список литературы

1. Боровик О. В. Развитие воображения. - М. ,2000 – Стр. 4-15.

2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СП, 1997 – Стр. 13-27.

3. Громов Е. С. Природа художественного творчества. - М., 1986 – Стр. 10-17.

4. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. - СПб, 2002 – Стр. 22-29.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии, как средство развития сенсомоторики у детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи.

Коррекционная работа по сенсомоторному развитию детей для укрепления их здоровья «как физического, так и психического"...

«ЗИМНЯЯ СКАЗКА» (РИСОВАНИЕ НА МАННОЙ КРУПЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК)

-           развитие познавательных процессов, саморегуляции сенсорно-перцептивной сферы, творческого потенциала;-...

Мастер-класс для педагогов и родителей: Игры с крупами как средство развития ребенка

Игры с крупой  очень увлекательное и полезное занятие, они развивают мелкую моторику, координацию движений, память, внимание, слуховое восприятие. И не только!...

Методическая разработка: "Игра с крупами, как средство развития речи и внимания у детей в младшей и ясельной группах".

Методическая разработка: "Игры с крупами в младшей и ясельной группах.  Разработала: Арефьева Ю.В. педагог-психолог ГБДОУ №13, Курортного района Санкт-Петербурга  ...

Консультация для родителей "Игры с крупами как средство развития мелкой моторики"

Мелкая моторика считается системной работой нервной, мышечной и костной систем организма. Рука содержит наиболее большое представительство в коре головного мозга, именно поэтому игры с крупами являютс...

Развитие мелкой моторики (игры с крупами), как средство развития речи у детей дошкольного возраста.

Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. В этом смысле отличным игровым материалом могут стать крупы. Чем полезны игры с крупами?Игры с сыпучими материалами п...