Опыт работы по теме: " Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие реализации ФГОС ДО"
опыты и эксперименты

Кадильникова Татьяна Алексеевна

Опыт работы по теме: " Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие реализации ФГОС ДО"

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. современная семья отличается своей нестабильностью, развиваются процессы кризисных явлений в семье, увеличивается число конфликтных семей, где разногласия родителей между собой отражаются на воспитании детей. В связи с таким положением появился термин «семьи группы риска», которые нуждаются в особой поддержке.

    В своей работе для себя мы поставили цель выявление методов и форм взаимодействия педагогов ДОУ с «семьями группы риска»

   Так же были поставлены определенные задачи дать характеристику семье как педагогической системе; выявить формы и методы социально – педагогического взаимодействия педагогов ДОУ с семьями; охарактеризовать основные подходы.

   И так что же такое семейное воспитание? Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.

  Как вы видите  в своей работе мы  разделили понятия семья и рассмотрели ее с юридического понятия и социологического понятия.

   Семья – ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит дальнейшее человека, обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека;  влияет на формирование психологического пола,  играет ведущую роль в умственном развитии ребенка, имеет важное значение  в овладении человеком социальных норм, формируются  фундаментальные ценностные  ориентации человека.

   В работе мы разделили на условную квалификацию родителей:

- Первая группа – это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим. Здесь  задача педагога – организовать, так называемые, «домашние задания», заранее объявлять о намеченных мероприятиях

- Вторая группа – это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Здесь задача педагогов – не допустить, чтобы эта родительская группа осталась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

-Третья группа – это семьи с неработающими мамами. Здесь задача педагога– выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей.

   Для своей работы мы выявили формы общения педагога с родителями в ДОУ:

- Традиционные формы ( коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные)

- Нетрадиционные формы общения (информационно-аналитическое, досуговые, познавательное, познавательные, наглядно-информационные)

   Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителями, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг (для удобства нашим родителя мы в  каждой возрастной группе (раздевалке) установили телевизор и педагоги на флешку сбрасывают информацию каждый день, чем занимался ребенок, интересные моменты и пока родитель одевает своего ребенка он может просмотреть весь насыщенный день)

   И так система работы с родителями заключается в: педагогическом просвещении родителей, включении родителей в деятельность ДОУ. Причиной отсутствия взаимодействия ДОУ и семьи является недостаточное знание специфики семейного воспитания; неумение анализировать  уровень педагогической культуры родителей и особенности воспитания  детей; неумение планировать совместную работу с детьми и родителями.  Включение родителей в деятельность ДОУ это  участие их в: организации образовательного процесса; создание творческих групп, которые активно делятся своим опытом; оказания дополнительных услуг; разработке планирования разных видов на всех уровнях.

    Мне очень хотелось бы, чтоб и воспитатели и родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания  и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему  «всем миром»: детский сад, семья, общественность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт работы по теме "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе социализации ребенка"

Главная роль в обеспечении благоприятной социализации ребенка отводится социально-педагогической деятельности ДОУ. Возникает потребность рассматривать процесс социального воспитания дошкольников в дош...

Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО»

На современном этапе необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка как в детском саду, так и в семье. Важным условием преемственности детского сада и семьи является установ...

«Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО»консультация для педагогов

По мнению многих ученых первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание и закл...

«Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие ФГОС ДО».

laquo;Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие ФГОС ДО»....

Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие реализации ФГОС ДО

Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие реализации ФГОС ДОВ соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными у...

Опыт работы «Модель организации взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

   Как сложно бывает достучаться до родителей! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, ра...