Опыт работы педагога по взаимодействию детского сада и семьи
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Тема: «Опыт работы педагога по взаимодействию детского сада и семьи».
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
В начале года мной были проведено анкетирование родителей воспитанников моей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_pedagoga_po_vzaimodeystviyu_detskogo_sada_i_semi.docx | 194.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Опыт работы педагога по взаимодействию детского сада и семьи. Эффективность используемых форм и методов».
Выполнила: воспитатель МДОУ д/с «Зернышко»
Балахонова Е.А.
(Слайд 1)
Тема: «Опыт работы педагога по взаимодействию детского сада и семьи».
(Слайд 2)
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
В начале года мной были проведено анкетирование родителей воспитанников моей группы.
Анкета Ваши пожелания и ожидания
(опрос родителей)
Уважаемые родители!
1. Каким бы вы хотели видеть к себе отношение педагогов как родителю?
2. С вашей точки зрения:
а) насколько (или чем) педагоги осложняют вашу жизнь?
б) как он мог бы облегчить вашу жизнь?
3. Чему персонал может научиться у родителей?
4. А чему вам хотелось бы научиться у воспитателей?
5. В какой форме вы могли и хотели бы участвовать в работе учреждения, взаимодействовать с педагогами по вопросу подготовки детей к школе?
6. Что понравилось бы (или нравится) вам как родителю, участвующему в работе детского сада?
7. Что необходимо для эффективного взаимодействия?
8. Что вы думаете о качестве работы д/с с родителями на сегодняшний день?
9. Отметьте, каким формам взаимодействия с педагогами отдаете предпочтение:
а) общение в письменной форме в виде рекомендаций, что делать, чтобы помочь своему ребенку;
б) общение с помощь интернета, электронный консультант по вопросам воспитания, подготовки к школе;
в) клуб родителей по вопросам воспитания: тренинги, деловые игры, круглые столы по обмену опыта воспитания, совместные праздники;
г) разовые консультации педагога по мере необходимости;
д) консультации специалистов по вопросам подготовки детей к школе
е) школа (всеобуч) для родителей
ж) другое
10. Какую помощь группе вы готовы оказать. Как часто? (один раз в месяц, постоянно, по мере необходимости).
В результате обработки анкет я выделила для себя качественные показатели родителей: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволил выделить три группы родителей:
Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
Родители – критические наблюдатели.
(Слайд 3)
Работу с родителями группы я начала через родительские уголки.
Форма работы через родительские уголки является традиционной и относится к наглядно-информационному методу. Она знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье. Для того чтобы она была действенной, помогала мне активизировать родителей я использую, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Поиграем», «Обратите внимание». В них помещаю практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.
В своей работе с родителями я использую педагогические беседы, они относятся к индивидуальным формам работы. Это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Практикую консультации. Консультации близки по характеру к беседам. Основная разница состоит в том, что, проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, стремлюсь дать квалифицированный совет, чему-то научить. Беседа предусматривает диалог.
Еще одной индивидуальной формой работы является посещение семей и семей находящихся в группе риска.
Одной из исключительно важных форм осуществления контакта с родителями является индивидуальная работа.
(Слайд 4)
Для того, чтобы заложить первые основы физического развития детей родителям было предложено поучаствовать в конкурсе: «Дорожка здоровья», который, проводился в нашем ДОУ на локальном уровне. Таким образом, наша группа приобрела замечательные дорожки, массажные коврики.
(Слайд 5)
Руками родителей были пошиты мешочки с песком для проведения НОД по физическому развитию, изготовлены махровые рукавички для проведения закаливающих процедур, приобретены стаканчики для полоскания горла.
Воспитание и развитие ребенка, при подготовке к школе (т.к. наша группа является разновозрастной (старшей и подготовительной)) не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
(Слайд 6)
В нашей группе появилась идея создания театральной комнаты, где будут представлены атрибуты для театральной деятельности детей: ширма, костюмы, различные виды театра (настольный, перчаточный, пальчиковый, театр на трости, театр кукол).
(Слайд 7, 8)
К этой работе я планирую привлечь родителей, которые помогут в пополнении атрибутов для нашей театральной комнаты.
Дать родителям возможность сотрудничать вместе с детьми, расширять кругозор. Все это способствует речевому развитию детей, сплачивает семьи.
(Слайд 9, 10)
Родители изготовили для проведения НОД кассу букв и кассу цифр. Совместно с детьми изготовили игры: «Найди заплатку», «Скажи наоборот» и другие. Оказали помощь в приобретении дидактических игр для математического уголка.
(Слайд 11, 12)
Предварительно проведя работу с родителями и благодаря работе родительского комитета, для развития познавательного интереса детей, в марте прошлого года был осуществлен проект «Город мастеров». В ходе этого проекта дети познакомились с профессией врача (терапевт, стоматолог). Научились изготавливать зубную пасту. Без участия родителей проект был бы невозможен. Привлекаю родителей к участию в других проектах, проходящих в группе.
(Слайд 13)
Немаловажную роль в подготовке детей к школе играет обогащение предметно – пространственной среды. Совместно с родителями, бабушками и дедушками в группе создана и пополняется коллекция гжельской и хохломской посуды, что способствует художественно – эстетическому развитию дошкольников.
В своей работе с родителями по подготовке детей к школе я использую такие активные формы и методы, как:
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
(Слайд 14, 15)
Это эффективная форма общения, помогающая налаживанию доброжелательных неформальных отношений.
-участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов.
(Слайд 16, 17. 18, 19, 20)
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
- НОД с участием родителей (Слайд 21)
(Слайд 22, 23)
Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации и др. Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные. Например, это может быть проведение родительских собраний по мотивам известных телевизионных игр: «КВН», «Поле Чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца» и других.
Сейчас собрания вытесняются новыми нетрадиционными формами, такими как «Устный журнал», «Педагогическая гостиная», «Круглый стол» и др.
(Слайд 24)
В рамках сетевого взаимодействия уже второй год проводятся родительские собрания , – с привлечением педагогов из МОЦ «Крылья», с презентацией «Психологическая готовность ребенка к школе».
А так же МОУ СОШ № 12 (приглашала учителей начальных классов на родительское собрание, с рассказом о том, по каким образовательным программам осуществляется обучение в начальной школе).
Большое значение имеют так же: утренние приветствия, работа с родительским комитетом группы, беседы с детьми и родителями.
В результате проделанной работы обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект семейной подготовки детей к школе.
На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно уходит непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
(Слайд 25)
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями.
Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт работы по теме "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе социализации ребенка"
Главная роль в обеспечении благоприятной социализации ребенка отводится социально-педагогической деятельности ДОУ. Возникает потребность рассматривать процесс социального воспитания дошкольников в дош...
Деловая игра для педагогов ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи по трудовому воспитанию дошкольников».
Цели игры: повысить интерес педагогов к рассматриваемой проблеме; формировать творческое мышление; наметить единые пути решения по изученной проблеме.Подготовка материального обеспечения: в аудитории ...
Деловая игра для педагогов ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи по трудовому воспитанию дошкольников»
Цели игры: повысить интерес педагогов к рассматриваемой проблеме; формировать творческое мышление; наметить единые пути решения по изученной проблеме....
Консультация для педагогов ДОУ "Взаимодействие детского сада и семьи"
У ребенка дошкольного возраста психика пластична, легко поддается изменению под воздействием внешней среды. Семья и детский сад - та основная внешняя среда, которая должна о...
Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи».
Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи»....
Опыт работы по теме: " Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие реализации ФГОС ДО"
Опыт работы по теме: " Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие реализации ФГОС ДО"...
Консультация для педагогов ДОУ " Взаимодействие детского сада и семьи"
quot; Взаимодействие детского сада и семьи"Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развит...