День самоуправления
материал

Анастасия Юрьевна Аликина

Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что детский сад всегда поможет им в решении педагогических проблем. Педагоги получили понимание со стороны родителей. В результате взаимодействия родителей и педагогов дети получили возможность находится в психологически-комфортных условиях, как в детском саду, так и дома (единство требований и поощрений);

– Родители проявили самостоятельность. Начали понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей;

- Повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoupravlenie.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

День самоуправления в детском саду.

Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Много зависит в этом вопросе именно от семьи. Отношение к детскому саду у всех родителей не однозначно. Многие считают, что работа воспитателей не представляет ничего сложного. Другие родители удивляются, как можно справиться с таким количеством детей, организовать, научить, воспитать, развлечь. Третьи – просто возлагают всё на дошкольное учреждение, успокаивая себя мыслью, что «детский сад обязан всему научить». Интересуются только питанием, и, считают, что воспитатели осуществляют только присмотр за детьми. Вот мы и решили провести «День родительского самоуправления». 

Цель:

Привлечь родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

Задачи:

1. Повысить педагогическую культуру родителей.

2. Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.

3. Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.

Родители провели утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, НОД, прогулку, дидактические и подвижные игры.

Тема недели «Животный мир нашего города»

С 7:00 до 8:00 – прием и осмотр детей, индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

С 8:00 до 8:20  - знакомство с детьми (представление), табелирование детей, КГН (туалет, умывальная, соблюдение правил поведения), беседы с детьми Какое время года, признаки времени года, какая часть суток, какие части суток вы знаете.

Пальчиковая игра:

Раз, два,три,четыре,пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

Беседа : « о чем эта игра?» каких вы знаете животных? (дикие, домашние)

8:20 -8:25 построение на утреннюю зарядку

8:25 – 8:30 утренняя гимнастика

Организация утреннего приема пищи – завтрака (рассказать, что кушаем, напомнить о правилах поведения за столом, пожелать приятного аппетита)

После завтрака КГН, подготовка к НОД.

9:00-9:20 художественно – эстетическое развитие (лепка) тема: «Крендельки»

Цель: обучение детей лепить крендельки.

Задачи: Закреплять приемы лепки: формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней; закреплять умение соединять элементы способом прижимания.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином.

Активизировать речь детей словами: крендельки, скатать, колбаска, соединить.

Материалы и оборудование: поднос с крендельками (для демонстрации), цельные бруски пластилина, стеки, дощечки, салфетки,

Ход :

1.Вводная часть. В гости пришла Муха-Цокотуха. Сегодня у Мухи- Цокотухи день рождение, она гостей пригласила, а одна не успевает налепить крендельков. Что делать? Ну что, готовы помочь?

2.Основная часть 

Рассматривание кренделька.

Объяснение: чтобы сделать кренделек нужно скатать длинную колбаску из пластилина (сопровождает показом), соединить ее концы и пальчиком их прижать, чтобы они крепко держались.

Повтор детьми.

Пальчиковая гимнастика

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку я прянички.

Я гостей всех позову

Пирожками угощу

Самостоятельная работа детей.

3.Заключительная часть

Кто приходил в гости? Как мы помогли Мухе Цокотухе? Вы хорошие помощники, посмотрите, какие крендельки у нас красивые получились. Муха-Цокотуха благодарит.

9:25-9:45 физическое развитие

Подготовка детей к занятию, построение в музыкальный зал.

После занятия КГН (самостоятельное переодевание в приемной в групповую одежду, развитие самостоятельности и бережного отношения к своим вещам, туалет, умывальная комната)

 10:00 организация второго приема пищи- второй завтрак

(беседа с детьми о пользе молочных продуктов или о фруктовом соке)

10:00 – 11:00 – организация прогулки на участке детского сада

(наблюдение за состоянием деревьев и листьев – беседа с детьми; п\и «лохматый пес», «листики и ветер», игры по желанию детей)

Или-

10:00 -10:30 – организация игр за столом в настольно-печатные издания на развитие памяти, внимания, логики и т.д., работа в тетрадях.

10:30-11:00 – самостоятельная деятельность в игровых центрах

Подготовка к обеду:

Чтение «Муха-цокотуха»

Пальчиковая игра «Белочка»

Сидит белка на тележке

Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому…
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

п/и «Как живешь»

д\и «доскажи словечко»

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит... (АВТОМОБИЛЬ)

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё... (АЛФАВИТ)

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый... (БАРАБАН)

На ветке не птичка -

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это?... (БЕЛКА)

Она весну встречает -

Серёжки надевает.

Накинута на спинку

Зелёная косынка.

А платьице - в полоску.

Ты узнаёшь... (БЕРЁЗКУ)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это?... (БУРАТИНО)

«Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!»

И покраснела... (БОЖЬЯ КОРОВКА)

А водитель спозаранку

Крутит круглую... (БАРАНКУ)

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый... (ВАСИЛЁК)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский... (ВЕРТОЛЁТ)

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый... (ВОРОБЕЙ)

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

И зовётся птица... (ГРАЧ)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота... (ГОЛ)

Лодки по морю плывут,

Люди вёслами... (ГРЕБУТ)

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь -

Чистоплотный серый...(ГУСЬ)

Немытое в рот

Ни за что не возьмёт.

И ты будь таким,

Как чистюля... (ЕНОТ)

Эту сказку ты прочтёшь

Тихо, тихо, тихо…

Жили-были серый ёж

И его... (ЕЖИХА)

Ну и платье:

Сплошь иголки,

Его носят вечно... (ЁЛКИ)

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная... (ЗАДАЧА)

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла... (ЗИМА)

Беседа с детьми «Что мы сегодня делали?»

Описание представление детям, что на обед, пожелание приятного аппетита.

КГН-самостоятельное раздевание, посещение туалета и умывальной комнаты, укладывание детей в постельки, повторение правил поведения в спальне, пожелание хорошего сна.

2 половина дня

Гимнастика после сна, хождение по дорожкам.

Сит.разговор «Как мы можем помогать животным?»

Работа за столами в тетрадях «память и внимание»

Организация ужина, подготовка к ужину – повторение стихотворений, разученных ранее («мамин голос», «я люблю свой детский сад»)

Организация свободной деятельности детей, уход домой.

Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что детский сад всегда поможет им в решении педагогических проблем. Педагоги получили понимание со стороны родителей. В результате взаимодействия родителей и педагогов дети получили возможность находится в психологически-комфортных условиях, как в детском саду, так и дома (единство требований и поощрений);

Родители проявили самостоятельность. Начали понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей;

Повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День самоуправления в старшей группе

Организация встречи с интересными людьми (многодетная семья) по реализации региональных рекомендаций для проведения урока семьи и семейных ценностей....

Проект "День самоуправления" в средней группе

Проект "День самоуправления в средней группе...

День самоуправления в ДОУ

Для установления контакта с родителями мы решили провести День самоуправления в ДОУ.  В этот день родителям предложили попробовать себя в роли воспитателей. Им представилась возможность   по...

"День самоуправления"

Презентация о  Дне Самоуправления, как одной из нетрадиционных форм работы ДОУ и семьи....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ДОУ»

Авторы проекта: старший воспитатель Луцик Ю. С., воспитатели компенсирующей группы: Воронченко М. В., Шляхова Л. И.В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь дифференц...

День самоуправления в нашей группе

День самоуправления в ДОУ-новая традиция в нашем детском саду. Для установления контакта с родителями мы решили провести День самоуправления в ДОУ.  В этот день родителям предложили попробовать с...