День самоуправления
материал
Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что детский сад всегда поможет им в решении педагогических проблем. Педагоги получили понимание со стороны родителей. В результате взаимодействия родителей и педагогов дети получили возможность находится в психологически-комфортных условиях, как в детском саду, так и дома (единство требований и поощрений);
– Родители проявили самостоятельность. Начали понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей;
- Повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoupravlenie.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
День самоуправления в детском саду.
Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Много зависит в этом вопросе именно от семьи. Отношение к детскому саду у всех родителей не однозначно. Многие считают, что работа воспитателей не представляет ничего сложного. Другие родители удивляются, как можно справиться с таким количеством детей, организовать, научить, воспитать, развлечь. Третьи – просто возлагают всё на дошкольное учреждение, успокаивая себя мыслью, что «детский сад обязан всему научить». Интересуются только питанием, и, считают, что воспитатели осуществляют только присмотр за детьми. Вот мы и решили провести «День родительского самоуправления».
Цель:
Привлечь родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
Задачи:
1. Повысить педагогическую культуру родителей.
2. Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.
3. Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
Родители провели утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, НОД, прогулку, дидактические и подвижные игры.
Тема недели «Животный мир нашего города»
С 7:00 до 8:00 – прием и осмотр детей, индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.
С 8:00 до 8:20 - знакомство с детьми (представление), табелирование детей, КГН (туалет, умывальная, соблюдение правил поведения), беседы с детьми Какое время года, признаки времени года, какая часть суток, какие части суток вы знаете.
Пальчиковая игра:
Раз, два,три,четыре,пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
Беседа : « о чем эта игра?» каких вы знаете животных? (дикие, домашние)
8:20 -8:25 построение на утреннюю зарядку
8:25 – 8:30 утренняя гимнастика
Организация утреннего приема пищи – завтрака (рассказать, что кушаем, напомнить о правилах поведения за столом, пожелать приятного аппетита)
После завтрака КГН, подготовка к НОД.
9:00-9:20 художественно – эстетическое развитие (лепка) тема: «Крендельки»
Цель: обучение детей лепить крендельки.
Задачи: Закреплять приемы лепки: формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней; закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином.
Активизировать речь детей словами: крендельки, скатать, колбаска, соединить.
Материалы и оборудование: поднос с крендельками (для демонстрации), цельные бруски пластилина, стеки, дощечки, салфетки,
Ход :
1.Вводная часть. В гости пришла Муха-Цокотуха. Сегодня у Мухи- Цокотухи день рождение, она гостей пригласила, а одна не успевает налепить крендельков. Что делать? Ну что, готовы помочь?
2.Основная часть
Рассматривание кренделька.
Объяснение: чтобы сделать кренделек нужно скатать длинную колбаску из пластилина (сопровождает показом), соединить ее концы и пальчиком их прижать, чтобы они крепко держались.
Повтор детьми.
Пальчиковая гимнастика
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку я прянички.
Я гостей всех позову
Пирожками угощу
Самостоятельная работа детей.
3.Заключительная часть
Кто приходил в гости? Как мы помогли Мухе Цокотухе? Вы хорошие помощники, посмотрите, какие крендельки у нас красивые получились. Муха-Цокотуха благодарит.
9:25-9:45 физическое развитие
Подготовка детей к занятию, построение в музыкальный зал.
После занятия КГН (самостоятельное переодевание в приемной в групповую одежду, развитие самостоятельности и бережного отношения к своим вещам, туалет, умывальная комната)
10:00 организация второго приема пищи- второй завтрак
(беседа с детьми о пользе молочных продуктов или о фруктовом соке)
10:00 – 11:00 – организация прогулки на участке детского сада
(наблюдение за состоянием деревьев и листьев – беседа с детьми; п\и «лохматый пес», «листики и ветер», игры по желанию детей)
Или-
10:00 -10:30 – организация игр за столом в настольно-печатные издания на развитие памяти, внимания, логики и т.д., работа в тетрадях.
10:30-11:00 – самостоятельная деятельность в игровых центрах
Подготовка к обеду:
Чтение «Муха-цокотуха»
Пальчиковая игра «Белочка»
Сидит белка на тележке
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому…
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
п/и «Как живешь»
д\и «доскажи словечко»
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (АВТОМОБИЛЬ)
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё... (АЛФАВИТ)
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый... (БАРАБАН)
На ветке не птичка -
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это?... (БЕЛКА)
Она весну встречает -
Серёжки надевает.
Накинута на спинку
Зелёная косынка.
А платьице - в полоску.
Ты узнаёшь... (БЕРЁЗКУ)
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это?... (БУРАТИНО)
«Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!»
И покраснела... (БОЖЬЯ КОРОВКА)
А водитель спозаранку
Крутит круглую... (БАРАНКУ)
Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый... (ВАСИЛЁК)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский... (ВЕРТОЛЁТ)
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый... (ВОРОБЕЙ)
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовётся птица... (ГРАЧ)
Михаил играл в футбол
И забил в ворота... (ГОЛ)
Лодки по морю плывут,
Люди вёслами... (ГРЕБУТ)
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь -
Чистоплотный серый...(ГУСЬ)
Немытое в рот
Ни за что не возьмёт.
И ты будь таким,
Как чистюля... (ЕНОТ)
Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо…
Жили-были серый ёж
И его... (ЕЖИХА)
Ну и платье:
Сплошь иголки,
Его носят вечно... (ЁЛКИ)
Я сижу, едва не плача,
Очень трудная... (ЗАДАЧА)
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла... (ЗИМА)
Беседа с детьми «Что мы сегодня делали?»
Описание представление детям, что на обед, пожелание приятного аппетита.
КГН-самостоятельное раздевание, посещение туалета и умывальной комнаты, укладывание детей в постельки, повторение правил поведения в спальне, пожелание хорошего сна.
2 половина дня
Гимнастика после сна, хождение по дорожкам.
Сит.разговор «Как мы можем помогать животным?»
Работа за столами в тетрадях «память и внимание»
Организация ужина, подготовка к ужину – повторение стихотворений, разученных ранее («мамин голос», «я люблю свой детский сад»)
Организация свободной деятельности детей, уход домой.
Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что детский сад всегда поможет им в решении педагогических проблем. Педагоги получили понимание со стороны родителей. В результате взаимодействия родителей и педагогов дети получили возможность находится в психологически-комфортных условиях, как в детском саду, так и дома (единство требований и поощрений);
Родители проявили самостоятельность. Начали понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей;
Повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День самоуправления в старшей группе
Организация встречи с интересными людьми (многодетная семья) по реализации региональных рекомендаций для проведения урока семьи и семейных ценностей....
Проект "День самоуправления" в средней группе
Проект "День самоуправления в средней группе...
День самоуправления в ДОУ
Для установления контакта с родителями мы решили провести День самоуправления в ДОУ. В этот день родителям предложили попробовать себя в роли воспитателей. Им представилась возможность по...
"День самоуправления"
Презентация о Дне Самоуправления, как одной из нетрадиционных форм работы ДОУ и семьи....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ДОУ»
Авторы проекта: старший воспитатель Луцик Ю. С., воспитатели компенсирующей группы: Воронченко М. В., Шляхова Л. И.В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь дифференц...
День самоуправления в нашей группе
День самоуправления в ДОУ-новая традиция в нашем детском саду. Для установления контакта с родителями мы решили провести День самоуправления в ДОУ. В этот день родителям предложили попробовать с...
2023 г. "День дублера" (День самоуправления)
Документ....