Родительское "Развитие познавательного интереса дошкольников"
консультация
Родительское собрание по теме "Развитие познавательного интереса дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект родительского собрания | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания «Развитие познавательного интереса детей с помощью игры»
Цель: раскрыть проблему развития познавательного интереса у детей в игровой деятельности.
Задачи:
1 Помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики и детской психологии.
2 Сформировать у них интерес к воспитанию как науке.
3 Создание эмоционального комфорта.
Повестка родительского собрания:
1 Экспресс–анкета «Развитие познавательного интереса дошкольников»
2 Консультация «Формирование познавательного интереса детей с помощью игры»
3 Игра «Счастливый случай»
4 Обмен опытом с родителями по поводу воспитания детей.
5 Памятки родителям.
Добрый вечер, дорогие родители. Мне приятно видеть вас, и я благодарю вас за то, что вы нашли возможность прийти на наше собрание. Сегодня я предлагаю обсудить очень важные вопросы по воспитанию наших детей и нам необходимо выбрать секретаря, чтобы все это запротоколировать.
Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы развития познавательного интереса детей. Родители должны быть заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинают учить его читать, писать и считать. Что же нужно сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции.
1. Экспресс-анкета «Развитие познавательного интереса дошкольников»
Я хочу предложить вам ответить на некоторые, с моей точки зрения, важные вопросы.
Просим Вас подумать над некоторыми вопросами познавательного развития детей и ответить на них:
1. Часто ли Ваш ребенок задает вопросы: почему? зачем? как?
2. Проявляет ли ребенок интерес к символическим «языкам»: пытается самостоятельно «читать» схемы, карты, чертежи и делать что-то по ним (лепить, конструировать? (подчеркните) Часто, иногда, очень редко.
3. Знакомы ли Вы с развивающими играми: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Никитиных, Танграм, домино, лото, шашки, шахматы? (подчеркните с какими).
4. Какие развивающие игры есть у вас дома? (подчеркните): блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Никитиных, Танграм, домино, лото, шашки, шахматы, другие
5. Как часто ребенок подолгу занимается познавательными играми? (подчеркните) Часто, иногда, очень редко
6. Как Вы считаете, какова основная цель познавательного развития* детей в детском саду:
а) научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;
б) научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;
в) подготовить детей к обучению школе;
г) развивать у детей психические функции мышления, внимания, памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации.
7. В Вашей группе имеется наглядная информация по познавательному развитию детей? Насколько она полезна для Вас? (отметьте):
а) информация отсутствует;
б) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее наше внимание;
в) информация есть, но крайне скудная;
г) я не обращаю на нее внимания;
д) информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;
е) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;
ж) наглядная информация интересна и полезна для меня.
8. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме познавательного развития Вашего ребенка (если да, то какая)
Спасибо за участие в опросе.
Ответы собираются и анализируются в конце родительского собрания с вынесением решения.
2. Консультация «Формирование познавательного интереса детей с помощью игры»
Большое спасибо вам за ответы, а сейчас я хочу познакомить вас с тем, как, по мнению педагогов и психологов, лучше развивать познавательный интерес у дошкольников.
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка. От того, насколько они будут развиты у ребенка и, зависит успех его обучения в школе. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии. Игра для ребёнка - это любимый вид деятельности. В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается. Общение взрослого и дошкольника должно строиться таким образом, чтобы подтолкнуть ребёнка к поиску решения той или иной задачи, пробудить в нём интерес к познанию, стремление самостоятельно задавать вопросы, обобщать полученные представления, делать выводы.
Чтобы развитие познавательных способностей дошкольников было эффективным, необходимо не только правильно подобрать необходимые для этого игры и занятия, но и заинтересовать ребенка тем или иным делом. Только в этом случае развитие познавательных способностей Вашего дошкольника будет идти быстрыми темпами, а интерес ребенка к окружающему миру никогда не угаснет!
3. Игра «Счастливый случай»
-А теперь я предлагаю вам самим поиграть и самим сделать вывод о пользе игры для развития любознательности, интереса у детей
(проводится игра)
Ведущая: - Сегодня мы поиграем в интеллектуальную игру “Счастливый случай.
Весело и с пользой игру нам провести.
В этом нам поможет прекрасное жюри.
В состав нашего жюри входят…
Ведущий: Прошу жюри занять свои места.
Воспитатель: Чтобы играть в игру «Счастливый случай», нужны две дружные, сплоченные команды, активные болельщики и остроумные вопросы. У нас все это имеется.
Ведущая - Пришло время узнать, как называются наши команды. Я загадываю загадку, а вы болельщики отгадываете. Отгадка – это и есть название команды.
1. Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце).
2. Не солнце, не луна, не огонь, а светит. (Светлячок).
Воспитатель: Итак, друзья, начнем.
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас
–На сегодняшней викторине командам понадобятся:
– дружба и смекалка,
– логическое мышление и воображение,
– сообразительность и находчивость.
Вас ждут заслуженные аплодисменты!
– Не слышу? Где аплодисменты? Теперь совсем другое дело!
– Аплодировать вы умеете, а болеть за своих участников?
– А сидеть тихо? Умеете!
Воспитатель: Любая игра начинается с разминки. Поэтому первый гейм называется «Дружная семейка».
Предлагаю я командам
В этот конкурс поиграть.
На серьезные вопросы
Вам придется отвечать.
Командам по очереди я буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ – 1 очко
Вопросы первой команде
1. Когда появляются на деревьях листья?
2. Чем покрыто тело птиц?
3. С какого числа начинается каждый месяц?
4. Маленькая частица снега?
5. Длинношеее животное?
6. Огурец, помидор, лук – одним словом?
7. Где живет мышка?
8. Инструмент, которым рубят дрова?
9. Украшение на шее?
10. Как называется наша республика?
Вопросы второй команде
1. Жаркое время года?
2. Нос птицы?
3. Часть суток, когда просыпаются?
4. Маленькая частица воды?
5. Жгучее растение?
6. Шкаф, полка, стул – одним словом?
7. Детеныш кошки?
8. Что в руках у хоккеиста?
9. Помещение для автомобиля?
10 Переход через речку?
Воспитатель: Следующий гейм «Рассуждалки». Каждой команде дается по два вопроса и три подсказки. Если ответили на первую подсказку получаете 3 балла, на вторую - 2балла, на третью - 1балл.
Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни (3 балла)
- так называют все удивительное, необычное, волшебное (2 балла)
- когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся. (1 балл) (Чудо).
Они такие маленькие, что их просто так не видно (3 балла)
от них можно заболеть (2- балла)
- они прячутся под грязными ногтями (1 балл) (Микробы).
Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни у него все было хорошо (3 балла).
- никто не знает где его искать (2 балла).
- говорят, что есть сказочная птица, которая его приносит (1 балл) (Счастье)
4. – Этот человек все несет к себе в дом, нужно ему это или нет (3 балла)
- он не любит дарить подарки, делиться конфетами (2 балла)
- и лучше у него ничего не просить, потому что он все равно не даст (1 балл) (Жадина).
Воспитатель: А теперь мы переходим с вами к следующему гейму «Темная-лошадка».
Воспитатель: Я загадала одно известное произведение. И, чтобы его отгадать, я буду давать подсказки к нему. Таких подсказок будет пять. Если какая-нибудь команда узнает произведение после первой подсказки, то она получит 5 баллов, после второй подсказки уже 4 балла, и так по убывающей. Начинает отвечать та команда, которая быстрее поднимет руку.
Воспитатель: И вот наступил последний гейм нашей игры «Гонка за лидером».
Каждой команде подряд задаются по 30 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, зачитывается правильный ответ и задается следующий вопрос (Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков)
Вопросы для первой команды:
1. Учебное заполнение времени? (непосредственно-образовательная деятельность).
2. Сбор родителей для решения педагогических проблем? (родительское собрание).
3. Перерыв НОД на отдых? (физкультминутка).
4. Маленький «доносчик»? (ябеда).
5. Как называется раздел, где учат детей правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях? (безопасность).
6. Что необходимо развивать у детей с нарушением речи? (мелкую моторику рук).
7. Отец деревянного мальчика? – Папа Карло.
8. Участок земли для выращивания овощей? – Огород.
9. Вода в газообразном состоянии? – Пар.
10. Одновременный ход королем и ладьей в шахматной партии? – Рокировка.
11. Седьмая буква в слове «электрификация»? – Буква «и».
12. Площадка для бокса? – Ринг.
13. Что делает еж зимой? – Спит.
14. Есть ли на свете Оранжевое море? – Нет.
15. День веселья, радости, торжества? – Праздник.
16. По-итальянски «тартуфель», а по-русски...? – Картофель.
17. Мальчик с деревянным носом? – Буратино.
18. Городское заведение для зверей? – Зоопарк.
19. В кого превратился гадкий утенок? – В лебедя.
20. Спрятанные сокровища? – Клад.
21. Фрукт, которым отравили принцессу? – Яблоко.
22. Мороженое в шоколаде? – Эскимо.
23. Дышит ли цыпленок в яйце? – Да.
24. Что можно увидеть с закрытыми глазами? – Сон.
25. Какого размера носил сапоги Дядя Степа? – 45-го.
Вопросы для второй команды:
1. Колобок, обросший иглами? – Еж.
2. Дом собаки? – Конура.
3. Самая первая книга ученика? – Букварь.
4. Личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.
5. Ребенок козы? – Козленок.
6. Кто говорил волшебные слова: «Сим, Сим, откройся!»? – Али-Баба..
7. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? – Нет.
8. Что идет, не двигаясь с места? – Время.
9. Ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? – Вожжи.
10. Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? – Золотой.
11. Прямоугольник с равными сторонами называется… - Квадрат.
12. Какой праздник отмечают 7 января? – Рождество.
13. Какая из нот не нужна для компота? – Соль.
14. Кто говорит на всех языках? – Эхо.
15. Место для представления в цирке? – Арена.
16. Какой овощ напоминает космическую тарелку? – Патиссон.
17. Кто может лежать на доске с гвоздями? – Йог.
18. Появляется на железе из-за сырости? – Ржавчина.
19. Эмблема государства? – Герб.
20. Самая быстроногая птица? – Страус.
21. Перерыв между актами в спектакле? – Антракт.
22. Ночью указывает путь кораблям? – Маяк.
23. Сборник географических карт и таблиц? – Атлас.
24. Очень запутанная дорога? – Лабиринт.
25. Говорящая птица? Попугай.
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами продолжим наше собрание.
Уважаемые родители, понравилось ли вам играть?
- ответы родителей.
Считаете ли вы, что игра больше способна подготовить ребёнка интеллектуально, или все-таки готовить ребёнка к школе проводя с ним беседы, учить читать и писать буквы и цифры, считать и решать даже вопреки его желанию?
А теперь давайте поделимся опытом. Я вам опишу качества ребёнка а вы отгадайте о ком я говорю. Затем поделитесь своим опытом воспитания данных качеств. Замечу, что качества описанные мною могут характеризовать нескольких детей, и если несколько человек выберут данное описание то это тоже будет верным.
Этот ребёнок очень любит рисовать, умеет пользоваться разными средствами рисования, часто экспериментирует с цветом, в фойе детского сада в числе других вывешены и его рисунки. Такие навыки хорошо готовят руку ребёнка к письму
(Когда родители узнают своих детей им предлагается поделиться секретами воспитания данных качеств в ребёнке. Например: Я постоянно покупаю ребёнку краски, разрешаю ему рисовать на разных предметах обихода (раскрашивать тарелки, чашки и т.д.)
Этот ребёнок является заводилой разных сюжетно-ролевых игр, придумывает сюжеты, распределяет роли, подбирает игрушки заместители, любит наряжаться в разные костюмы, и изображать различных героев. Такие навыки способствуют быстрой адаптации ребёнка к новым условиям школьного обучения.
(по аналогии предлагаются и другие описания.)
Спасибо вам за то, что вы поделились с нами своим опытом воспитания детей, которые, полезными и мне и всем здесь присутствующим
А теперь подошло время подытожить результаты нашего собрания и вынести в решения самые важные выводы нашего совместного заседания.
Оглашаются результаты подсчитанных жюри данных по анкетированию.
Ведущий: А теперь, уважаемые родители, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что наше собрание помогла нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Как сказал древнекитайский мыслитель Конфуций «Если человек беспорядочен в своем отдыхе, нерегулярен в приеме пищи и неумерен в работе – болезнь убивает его».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательного интереса дошкольников в процессе детского экспериментирования.
Актуальность и перспективность собственного инновационного педагогического опыта....
Диагностические методики для оценки развития познавательного интереса дошкольников.
Диагностические методики для детей старшего дошкольного возраста....
Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой
Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой...
"Исследовательская деятельность-средство развития познавательных интересов дошкольника"
Консультация для родителей...
Развитие познавательных интересов дошкольников через организацию игры-путешествия в старших группах ДОУ
Существуют занятия, которые условно можно назвать занятиями-«путешествиями», они обычно бывают заключительными в освоении какой3-либо темы. В ходе таких занятий мы движемся от задания к заданию к назн...
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стр
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. В основе эксперименталь...
Развитие воображения как один из способов развития познавательного интереса дошкольников
Развитие детей дошкольного возраста...