Консультация "Умение рассуждать-это"
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Умение рассуждать – это..»
Логика-это искусство рассуждать,
умение делать правильные выводы.
Это не всегда легко,
потому что очень часто
необходимая информация «замаскирована»,
представлена неявно, и надо уметь её извлечь.
С ранних лет родители хотят послушания с важной целью, чтобы ребенок не попал в беду. Ограждая малыша от опасности, никогда не говорите: "Не делать так, потому что надо слушаться маму (папу, бабушку и т. д.)". Ребенок должен размышлять уже с ранних лет. Ему нужно не просто сказать "нельзя", а подробно объяснить причину этого, что может произойти, к чему такой поступок может привести. Например, объясняя причину, почему нельзя брать спички, нужно вместе с ребенком провести эксперимент - поджечь бумажку или ткань, объяснив, как быстро от огня может загореться одежда или занавеска в комнате.
Если ребенок попал в неприятную ситуацию или собирается совершить нечто опасное, то скажите: "Так делать нельзя! Ты же понимаешь, к чему это может привести!" При этом учим детей делать выводы. Ребенок начинает самостоятельно размышлять, вспоминает ваши прежние объяснения и понимает, что может случиться. После этого малыш сам откажется проказничать, зная, чем обернется его проделка. Никогда не пугайте ребенка, придумывая разные страхи, типа: "Не ходи туда, там бабайка или Баба-яга". Ребенок вырастет трусливым и неуверенным в себе.
Как научить ребенка думать? Родителям не стоит постоянно одергивать ребенка, оберегая его от ошибок. Если вы видите, что опасности жизни малыша нет, то разрешите ему ошибиться, что-то недорогое сломать, увидеть, что от плохих слов на него могут обидеться и не играть с ним, если он не выучит уроки, то с опытом поймет, что за этим обязательно последует двойка в дневнике и т. д. Ведь все, даже взрослые люди, учатся только на своих ошибках, а не на чужих.
Есть еще один вид мышления, который доступен детям старшего дошкольного возраста. Это логическое мышление. Ребенок понимает словесное описание предмета, может решать простые загадки на логику для детей, манипулирует предметами по их назначению, в состоянии выполнить практические задания по объяснению родителей или воспитателя в детском саду. Развивается данный тип мышления постепенно всю оставшуюся жизнь. Это самый сложный вид, дающий возможность ребенку решать житейские и учебные задачи, используя отвлеченные понятия. Именно данному типу мышления свойственны умения обобщать, анализировать, логически рассуждать, делать выводы, сравнивать и устанавливать закономерности.
Логическое мышление не приходит само собой, не стоит, сидя у телевизора, ожидать, что оно появится у ребенка с возрастом. Перед родителями и учителями стоит задача, как научить ребенка думать. Предстоит ежедневная работа, заключающаяся в познавательных беседах, чтении книг и различных упражнениях. Важность практических упражнений Развитие логического мышления, умения думать и размышлять приходит постепенно, с упражнениями и тренировками мозговой деятельности. Это поможет ускорить процесс и ребенку в обучении в школе будет намного легче. В дошкольных учреждениях на занятиях используют задания на карточках или словесные, во время игровой деятельности в коллективе. Но в саду дети учатся и приспосабливаться. Например, воспитатель дает задание, наиболее развитые дети на него отвечают, а большая часть остальных ему поддакивает, при этом самостоятельно не думая. Такое явление можно встретить и в школе, когда на контрольной отстающие ученики списывают решение задачи у отличника или даже у такого же ученика, как и он сам. Главное, что дети, не привыкшие думать, вырастают несамостоятельными и безынициативными, во взрослой жизни это им откликнется обязательно
Теперь вы знаете, как научить ребенка думать, главное - захотеть уделить внимание своему ребенку, разговаривать с ним как с равным членом семьи, уважать его личность. Результат не заставит долго ждать, все труды будут вознаграждены отличными оценками в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические ситуации для родителей "Давайте рассуждать по-взрослому".
«Хотите ли вы, не хотите ли, но дело, товарищи в том,Что прежде всего мы - родители, а все остальное – потом». Семья – это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу.Семья – ...
Рассуждаем и доказываем
Интегративное занятие по развитию доказательной речи в подготовительной группе....
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Учимся думать и рассуждать»
занятие для педагогов детских садов....
Учимся думать, рассуждать, фантазировать
Цели:закрепить знания, полученные за период подготовительных занятий;совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, сравнивать числа, ориентироваться в пространстве;развивать фантазию, ...
Программа дополнительного образования "Учимся рассуждая"
Перспективный план кружковой работы с детьми по ФЭМП....
Консультация на тему «Формируем у детей умение рассуждать» (подготовительная группа)
Формируем у детей умение рассуждатьОсновой рассуждения является логическое мышление, отражающее многообразные связи и отношения реального мира.Задачей работы с детьми является: обучение их целостным с...
Мастер-класс для педагогов "Исследуем-рассуждая" Обучение детей старшего дошкольного возраста рассуждениям через познавательно-исследовательскую деятельность
В ходе представленного мастер-класса демонстрируются некоторые приемы обучения детей дошкольного возраста рассуждениям в процессе познавательно-исследовательской деятельности....