Сценарий развлечения по ознакомлению детей с ПДД "Вечер веселых и находчивых"
методическая разработка
Сценарий тематического вечера развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_po_oznakomleniyu_detey_s_pdd.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 56 «Ромашка»
города Рубцовска Алтайского края
Сценарий развлечения по ознакомлению детей с ПДД «Вечер весёлых и находчивых»
Составила: ШИТКИНА.И.
Ведущий: Всем! Всем! Всем! Начинаем вечер весёлых и находчивых. В нём участвуют две группы – «Знайки» и «Почемучки». Поприветствуем их!
(под песню М. Минкова «Гимн Незнайки и его друзей» команды входят в зал. Ведущий представляет жюри).
Ведущий:
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с «Букварём».
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, над головой-
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Приветствие капитанов команд.
Капитан команды «Знаек»:
Мы команде «Почемучек»
Шлём пламенный привет.
И от всей души желаем.
Всегда знать правильный ответ.
Знать правила движения –
Большое достижение.
Капитан команды «Почемучки»:
Мы пришли на вечер наш.
Будем не лениться.
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться.
Мы соперникам своим
«Знайкам» громко говорим:
Все:
С вами мы сразимся,
Но просто не дадимся.
Будем правила движения
Выполнять без возражения.
Ведущий:
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – то молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд только там, где пешеход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
5. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
(входят три ребёнка – три цвета светофора).
Зелёный:
Ходить по улице опасно,
Когда у вас вниманья нет.
Но есть, друзья, зелёный,
Красный: красный
Жёлтый: И, очень нужный, жёлтый цвет.
Красный:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь
Зелёный: зелёный,
Жёлтый: жёлтый,
Красный: красный.
Ведущий: Кто это, дети? Верно, это хорошо вам знакомые: зелёный, жёлтый, красный цвета светофора. Они приглашают вас потанцевать, а мы посмотрим, какие вы внимательные. Если впереди зелёный братец – танцуй веселее, если жёлтый – стоп! Ну, а если красный впереди станет красный братец – погрозите друг другу пальцем: «Нельзя идти вперёд!» Танцевать нужно на месте.
(звучит весёлая музыка «Польки»).
Ведущий: А теперь посмотрим, как вы умеете переходить улицу:
Здесь у нас на перекрёстке
Нам поможет светофор.
Светофорные огни.
Красный –
Дети: Стой!
Ведущий: Жёлтый –
Дети: Жди!
Ведущий: А зелёный –
Дети: Проходи!
«Танец светофоров» на музыку Б. Гребенщикова. (жюри подводит итог).
(под музыку песни Б. Савельева «Хвост за хвост» появляются два мышонка, переворачивают все дорожный знаки. Звонят по телефону: «Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!». Раздаётся свисток, появляется кот Леопольд. Звучит песенка из мультфильма «Незнайка в солнечном городе» на музыку В. Шаинского).
Кот Леопольд: Ребята, давайте жить дружно! Что же вы наделали? Куда спрятали все дорожные знаки? (задаёт вопрос детям)
- Дети, зачем на дорогах и улицах поставлены дорожные знаки? (обращается к мышам)
- Принесите, пожалуйста, поскорее знак, который устанавливают на переходах! (мыши пожимают плечами. Тогда ведущий предлагает команде «Знаек» нарисовать ситуацию с этим дорожным знаком).
Кот Леопольд: Мышата, принесите, пожалуйста, знак, который устанавливается на железнодорожном переезде! (мыши опять пожимают плечами. Ведущий предлагает команде «Почемучек» нарисовать ситуацию с этим дорожным знаком).
Ведущий: Пора проверить знания всех участников команд.
Викторина «Что? Где? Когда?»
- Сколько цветов имеет светофор?
- Кому даёт команды светофор?
- Когда нужно начинать переходить улицу?
- Что надо сделать, если загорелся жёлтый свет, а вы дошли только до середины дороги?
- Что надо сделать, если загорелся красный свет?
Шуточный танец «Зелёный свет», который исполняют ребята старшей группы.
(жюри в это время подводит итоги).
(входит Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Карлсон! Карлсон! Чемпион всех народов и времён!
Карлсон:
Я, конечно, чемпион
Всех народов и времён.
Но, Малыш не даст соврать,
Правил мне, как вам, не знать.
Ведь родился я на крыше,
Где летают даже мыши…
Вам труднее на земле,
Понимаю вас вполне.
Загадку я припас для вас,
Кот поможет мне сейчас.
Загадки:
- Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
- Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
- На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки).
Карлсон:
Кто придёт мне на подмогу,
Перейти хочу дорогу.
Инсценировка песни «Пешеходный переход» на музыку песни В. Запольского.
Ведущий: Командам было дано домашнее задание: связать с правилами дорожного движения любую сказку. А вот какую сказку нам покажут «Знайки», мы сейчас увидим (на экране - фрагмент из сказки «Волк и семеро козлят»).
Коза:
Новый ставлю знак дорожный.
Будьте, дети, осторожны!
Этот знак знаком всем нам,
Как приду, отвечу вам.
Волк запутается сразу
Он не видел их ни разу.
(уходит, ставит знак «Осторожно, дети!»)
Волк:
Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Козлята:
Что за знак стоит у дома?
Наша мама с ним знакома!
Волк:
Может, стал я слишком стар?
Может быть, в лесу пожар?
Здесь бегут все без оглядки,
Я спасу и вас, козлятки!
Козлята:
Уходи от нас скорей,
Не откроем волку дверь!
Волк (обращается к детям):
Что за знак стоял у дома,
Вы, наверно, с ним знакомы?
(дети отвечают. Козлята ставят знак «Подача звукового сигнала запрещена»).
Волк:
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, лтворитеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла!
Козлята:
Не кричи здесь, страшный зверь,
Не откроем волку дверь!
Волк (обращается к детям):
Что за знак стоял у дома,
Вы, наверно, с ним знакомы?
(дети отвечают. Козлята ставят знак «Стоянка запрещена»)
Волк:
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, лтворитеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла!
Козлята:
Ты напрасно здесь шипишь
И напрасно здесь стоишь.
Уходи от нас скорей,
Не откроем волку дверь!
Волк (обращается к детям):
Что за знак стоял у дома,
Вы, наверно, с ним знакомы?
(дети отвечают).
Ведущий: Время близится к обеду…
Кот Леопольд(трогает за плечо волка):
Приглашаю на беседу.
Это вам должно быть ясно,
Даже тем, кто ходит в ясли:
Должен знать ты каждый знак,
Он стоит не просто так.
Ведущий: А теперь угадайте, какую сказку покажет вам команда «Почемучек»? (показ иллюстрации из сказки «Красная Шапочка»).
- Красная шапочка идёт и поёт, а навстречу ей – волк.
Волк:
Куда ты, девочка, спешишь?
И почему теперь молчишь?
Что там в корзиночке твоей,
Мой завтрак, видно – дай скорей!
Красная Шапочка:
Иду я к бабушке своей,
Она болеет, плохо ей.
Несу я маслица горшок
И очень сладкий пирожок.
Волк:
Зубов и так нет у меня,
Неси всё бабушке, дитя.
А где же бабушка живёт?
Красная Шапочка:
А там за лесом поворот,
Потом идти лесной дорогой
От мельницы ещё немного.
Волк:
Знаешь что, и я пойду,
Бабушку твою найду.
Покороче нужен путь…
А! Доеду как нибудь!
(Волк идёт и видит знак «Железнодорожный переезд». Закрывается шлагбаум).
Волк:
Что за палка вдруг свалилась?
Искры сыплются из глаз.
Всё вокруг вдруг закружилось,
Шишка…Разозлюсь сейчас.
Что за знак стоит?
Кто мне объяснит?
(дети отвечают. Волк едет дальше и видит знак «Животные на дороге»).
Волк (появляющемуся лосю):
Уходи скорей, прошу,
Или больно укушу!
Что за знак стоит?
Кто мне объяснит?
(дети отвечают. Волк едет дальше и видит знак «Въезд запрещён»).
Волк:
Вот и всё, приехал я,
Здравствуй, бабушка моя!
(падает в канаву, вылезает весь в колючках).
Волк:
Что за знак подвёл меня,
Выбил зуб последний я!
Кот Леопольд:
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти нужно знать,
Надо знаки уважать!
(жюри подводит итоги. Выбегает бабка и дед, впереди – Колобок).
Бабка:
Что ж ты, глупый Колобок
От нас пустился наутёк?
Далеко ведь не уйдёшь,
Под машину попадёшь!
Дед:
Долго за тобой бежали,
Лапти новы истоптали (дед и бабка пляшут).[/b]
Бабка:
Нас Колобок привёл с тобой
На праздник детский, не простой.
Дед:
Чья команда победит,
Ту Колобок и наградит.
Ведущий: Ребята, на нашем празднике победила дружба! Давайте дружно встанем в хоровод!
Хоровод «Дружный маленький народ» на музыку В. Савельева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Материал разработан для детей с ОВЗ и детей среднего и старшего дошкольного возраста. Дети в игровой форме знакомятся со знаками и правилами дорожного движения....
Сценарий развлечения "1 апреля-праздник шутки и веселья"
Клоуны Топ и Хлоп проводят с детьми веселые конкурсы....
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Веселый день, грустить нам лень!»
Задачи: × учить передавать свои впечатления при помощи мимики.× спос...
Сценарий развлечения ко дню смеха «Улыбайтесь, детвора! – Веселиться всем пора!» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.Задачи:вызвать интерес к персонажам праздникасоздать положительный эмоциональный настройвоспи...
Сценарий развлечения «1 апреля — праздник смеха и веселья» для детей дошкольного возраста
Сценарий развлечения«1 апреля — праздник смеха и веселья» для детей дошкольного возраста...
"Шапокляк в детском саду" Сценарий развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Сценарий развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения « Шапокляк в детском саду»(для детей старшего дошкольного возраста).Восп: Внимание, внимание! Начинаем вечер...
Авторский сценарий развлечения ко дню смеха "Смех да веселье" для детей 5-7 лет
https://fgosonline.ru/po__rybrikam/http://www.1urok.ru/categories/25Сценарий развлечения предназначен для дошкольников 5-7 лет. Песни и танцы исполняются в сопровождении минусовых фонограмм....