"Шапокляк в детском саду" Сценарий развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Сценарий развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
« Шапокляк в детском саду»
(для детей старшего дошкольного возраста).
Восп: Внимание, внимание! Начинаем вечер веселых и находчивых! Сегодня мы посмотрим, какие вы находчивые, а уж что веселые вы ребята, мы никогда не сомневались.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Вот она азбука над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Исп. песня Правила дорожного движения»
Звучит мелодия « Кто людям помогает» и в зал пританцовывая входит Старуха Шапокляк с сумочкой, из которой выглядывает крыска-Лариска.
Восп: Ой, а у нас неожиданная гостья! Ребята, вы узнали её?
Шапокляк: Ой, какие вы тут послушненькие, аккуратненькие! А я вот делаю, что хочу, иду туда, куда хочу, бегу по дороге, мешаю ездить машинам, мячик кидаю прямо под колёса машин, и мне моя Лариска помогает! А вы хотите, я вас тоже так научу?
Восп: Что ты, что ты, Шапокляк наши ребята так не умеют, мы всегда стараемся выполнять все правила дорожного движения.
Шапокляк: А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею,
Я задам сейчас вопросы. Отвечать на них не просто! Если вы согласны с правилами дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я! Это я! Это все мои друзья! А, если нет, то топаете ногами!
1.Кто из вас идет вперед только там, где переход?
2.Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
3.Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?
А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?
4.Знает кто, что красный свет, это значит хода нет?
5.Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
6.Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Реб: Ходить по улице опасно, когда у вас вниманья нет.
Но есть, друзья зелёный, красный и очень нужный желтый свет!
Реб: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день и ночь зелёный, желтый, красный!
Восп: Что это дети? Это хорошо вам знакомые вам зелёный, желтый, красный цвета светофора.
Шапокляк: Подумаешь, светофор они видели, а я вот бегу на любой свет светофора! А вы со мной побежите?
Восп: Что, ты Шапокляк, знают наши дети, что делать на каждый свет светофора.
Шапокляк: Я сейчас буду включать светофор, а я посмотрю, что вы будете делать.
Реб: Здесь у нас на перекрестке нам поможет светофор.
Для тебя горят они светофорные огни:
Красный – стой!
Желтый- жди!
А зелёный- проходи!
( Проводится игра « Светофор») Если горит зелёный глаз светофора, то дети танцуют веселее, если желтый – стоп – стоят замерев, без движений. Ну, а если красный - грозят друг другу пальцем «Нельзя идти вперед!»
Шапокляк: Я у вас украла все знаки (показывает коробку со знаками дорожного движения), теперь вы никогда не сможете ходить по городу правильно.
Восп: А мы с ребятами все знаки знаем, и тебя можем научить, что обозначает каждый знак. Скажите-ка, ребята, зачем на дорогах поставлены дорожные знаки?
Шапокляк достаёт по одному знаку из коробки и спрашивает у детей, что они обозначают, знак затем отдаёт ребенку, ответившему правильно о предназначении знака, так у каждого ребенка в руках остаётся по знаку.
Восп: Вот, видите, а наши дети знают, как выглядят и что обозначают эти знаки. А теперь, ребята, надо эти знаки разделить на предупреждающие, запрещающие и оповещающие. Встаньте со своими знаками по группам. Вот как много мы знаем о знаках и тебя научим, Шапокляк:
- Сколько цветов имеет светофор?
-Кому даёт команды светофор?
-Когда надо начинать переход улицы?
-Что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до середины улицы?
-Что нужно сделать, если загорелся красный свет?
- Если ты спешишь домой, не беги по мостовой, не цепляйся за трамвай, и другим не позволяй!
-Объяснить надо запросто, будь ты юн или стар, мостовая для транспорта, для тебя – тратуар.
- Если ты спешишь в пути, через улицу пройти,
Помни Толя, Петя, Сева, что смотреть нужно …(налево)
-Как дойдешь до середины, то отсюда с половины,
Помни Таня, Юра, Слава, что смотреть нужно …( направо)
Вед: Это всем должно быть ясно, даже тем, кто ходит в ясли,
Должен знать ты каждый знак, он стоит не просто так!
Исп. песня « Дорожный знак»
Шапокляк: А сейчас, я хочу с вами поиграть! Игра « Соберем светофор!» ( У Шапокляк в корзине много шаров их нужно разобрать по цветам светофора.) Дети разбирают шары под песню В.Леонтьева « Все бегут, бегут, бегут, а он светит!»
Вед: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! И получилось так, что не Шапокляк научила нас проказничать и шалить на дорогах, а мы её научили многому.
Вед: А теперь, я предлагаю вам потанцевать под веселую мелодию «Флешмоб о правилах дорожного движения»
Вед: Шапокляк, теперь ты знаешь, как надо вести себя на дороге. Будьте внимательны вместе со своей Лариской! Дорога - это не место для игр, а чтобы вы всегда помнили об этом, мы с ребятами дарим вам книжку- малышку о ПДД, которую мы нарисовали сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения (из личного опыта работы)
Опыт работы предназначен в помощь воспитателям старших групп....
Методическая разработка по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Методическая разработкапо теме«Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»...
Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного с правилами дорожного движения "Поможем стране Светофории"
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного с правилами дорожного движения ...
Рекомендация родителям по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Уважаемые родители! Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Известно, что человек впитывает нормы поведения в первые годы жизни. Его жизненные уроки и уроки роди...