Семинар -практикум для родителей "Играйте вместе с ребёнком".
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Семинар -практикум для родителей "Играйте вместе с ребёнком".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-_praktikum.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с ребёнком»
Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей; привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками.
Оборудование: магнитная доска, шаблоны сердечек, ручки на каждого, атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Больница», «Путешествие».
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас! Нашу встречу хочу начать со слов В. Сухомлинского: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Воспитатель: Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас со словом игра. (Упражнение «Ассоциации» (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки).
Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра» Родители по очереди высказывают свое мнение по поводу значения игры в жизни их ребенка. Воспитатель на доске записывает эти высказывания.
Воспитатель: Примерно с 3 до 7 лет ведущая деятельность ребенка - игровая. Это значит, что наилучший способ познать мир в этот период - через игру. Этим ребенок и занимается практически все время, свободное ото сна. Как научить его - не прибегая к нудным увещеваниям - выражать свои симпатии и антипатии? Как помочь ему находить общий язык с другими людьми?
Конечно, в игре! Существует огромное количество игр: дидактические, словесные, настольные, подвижные, театрализованные.
Сегодня мы с вами поговорим о сюжетно-ролевой игре.
В сюжетно-ролевой игре есть сюжет и роли. Значение сюжетно-ролевой игры на развитие детей очень велико:
1. В игре придумывается сюжет - значит развивается фантазия.
2. В игре ведутся диалоги между играющими - значит развивается речь.
3. Используются заместители предметов - развивается воображение.
4. Придумываются костюмы - дети проявляют творчество.
5. В игре познается окружающий мир.
6. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.
7. Развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей. От самооценки зависит отношение к успехам и неудачам).
Ролевая игра с родителями помогает ребенку развить и обогатить речь. Представьте: одно дело придумать игру и самому в нее играть как получится, не пытаясь объяснить что-то взрослым; совсем другое дело, когда нужно маме -взрослой, «ведомой» в этой игре - объяснить основную идею, распределить роли, согласовать с ней главные сюжетные ходы. Кстати, при обсуждении сюжета родители тоже имеют право голоса - и это поможет, не заостряя внимания, как бы между прочим, донести до ребенка те идеи, которые вам хотелось бы с ним обсудить.
Позвольте себе побыть ребенком, воспользуйтесь возможностью иногда возвращаться в детство и тогда известные всем «дочки-матери» - с вашим участием заиграют новыми красками. Как правило, ребенок неохотно берет на себя «детскую» роль: в игре он всегда старший, сильный, умный и главный — папа или мама. И вы сможете взглянуть на себя со стороны, ведь ребенок копирует ваше поведение, ваши интонации и жесты. Игра поможет вовремя уловить зарождающееся непонимание между вами и сыном или дочерью, понять, что тревожит или огорчает ребенка и вовремя изменить ситуацию к лучшем. Ради сохранения добрых и здоровых отношений с детьми полезно развивать собственную игровую находчивость и изобретательность, обогащать свое родительское поведение навыками игрового, а не только директивного общения.
Воспитатель: Я предлагаю всем нам отправиться в волшебную страну «Игралочка». Вы согласны?
Для этого мы разделимся на 3 команды. Одна команда играет в «Семью», другая в «Поликлинику», третья в «Путешествие». Дополнительные атрибуты выбираете сами. На подготовку отводится 5 минут. (Разыгрывание сюжетов).
Воспитатель: Какие трудности вы испытали при обыгрывании сюжетов?
-Было ли вам интересно?
-Можно ли научить детей играть при малом количестве игроков?
Сейчас мы это узнаем.
(Воспитатель приглашает одного ребёнка. Он играет роль шофера, воспитатель берёт на себя разные роли в процессе игры, например, другой шофер, полицейский, заправщик, продавец, все роли обыгрываются)
Воспитатель: Сережа, давай с тобой играть. Здесь у нас будет машина. Ты будешь шофер, а я пассажир. (во время поездки -диалог)
-Давай мы как будто поехали на красный свет и полицейский нас остановил. Теперь я полицейский (диалог)
Можно в игру ввести еще один персонаж.
-давай рядом с твоей машиной проехал грузовик. Я теперь шофер грузовика. Моя машина вдруг сломалась. Я тебе сигналю, чтобы ты остановился и помог мне ее отремонтировать. Поехали дальше - я пассажир (диалог). Подъезжаем к заправочной станции - я бензозаправщик (диалог) и т. д.
(Ребёнок уходит, воспитатель подводит итог)
Воспитатель: Играя с ребенком, не нужно большое количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимание от ролевого взаимодействия. Если во время игры нужна другая машина, можно сделать ее быстро из другого стула, а шланг бензозаправщика из скакалки. Пофантазируйте, как можно использовать в играх различные предметы:
Бумага (салфетки на стол в кафе, подзорная труба, сложить конверт, еда);
Скакалка (веревка, пожарный шланг, для разделения помещения);
Кубик (машинка, пирожное, домик, чемодан);
Палочка (волшебная палочка, жезл работника ГИБДД, забор, лопатка).
-Какие заместители можно использовать, если нужен:
Трос, блюдце, расческа, продукты, деньги, дом?
-Вспомните, в какие игры вы играли в детстве?
Итог:
Воспитатель: Конечно, все знают поговорку «Делу время, потехе час», но не забывайте, что через игру ребенок познает окружающий мир и примеряет на себя различные социальные роли и проигрывает различные жизненные ситуации. Бедность и примитивность игры пагубно отражаются на становлении личности, а также на коммуникативном развитии детей - ведь общение происходит в основном в совместной игре. Именно совместная игра - главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила. Так давайте же играть вместе с нашими детьми.
Рефлексия:
Воспитатель: Уважаемые родители! Напишите, пожалуйста, на сердечках:
Было ли вам интересно на нашей встрече?
-Чему вы научились?
-Мы благодарим вас за сотрудничество и надеемся, что все у нас получится. До новых встреч! Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл семинаров-практикумов для родителей, воспитывающих ребёнка-дошкольника
Представлен цикл консультаций по оказанию комплексной помощи семье, воспитывающей ребёнка-дошкольника...
Семинар - практикум для родителей "Готовность ребёнка к школе"
Цель: формирование родительской компетентности в области психолого-педагогической готовности детей к школеЗадачи:1....
Авторский конспект семинара практикума для родителей «Здоровый ребёнок – счастливая семья!» с использованием здоровьесберегающих, ИКТ и игровых технологий.
Цель разработки: формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогического мастерства родителей по использованию здо...
Семинар-практикум для родителей "Знакомство ребёнка с сенсорными эталонами"
В материале представлены примерный перспективный план,задания для родителей к встречам на семинаре,памятка для родителей...
Семинар-практикум «Игровая форма развития ребёнка»
Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в саду, а так же от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома....
План-конспект семинара-практикума для родителей «Здоровый ребёнок — счастливая семья!»
laquo;Здоровый ребёнок — счастливая семья!»...