Семинар-практикум для родителей "Знакомство ребёнка с сенсорными эталонами"
методическая разработка (младшая группа)

В материале представлены примерный перспективный план,задания для родителей к встречам на семинаре,памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sensorika.doc999.5 КБ

Предварительный просмотр:

Что  должен  знать  и  уметь  ребёнок  3-4 лет?

Почему  так  трудно  бывает  объяснить  вашему  малышу  простые, вроде бы  вещи ?

Что  такое  СЕНСОРИКА  и  зачем  она  нужна  детям?

Хотите  узнать  чему  учат  ваших  детей ?

Вы  уверены. что  умеете  играть  с  ребёнком  в  игры  со сложным названием  дидактические?

  Если  вас  заинтересовали  эти  вопросы,тогда  приглашаем  вас  принять  участие  в  работе семинара -  практикума для  родителей.

На  занятиях  вы  не  только  познакомитесь с   тем. что  должен  знать  ребёнок. но  и  попробуете  поиграть  с  ним

 

тема

октябрь

Что  такое  СЕНСОРИКА?

Знакомимся с  понятием  формы

декабрь

Красный, синий. жёлтый…

(восприятие  цвета )

Большой- маленький

февраль

Закрепление  знания  сенсорных эталонов  через  подвижную  игру

апрель

Развлечение  « Квадратик  и  кружок»

Выставка  самодельных  игр, рисунков

1.

Что  такое  сенсорный  эталон  в  вашем  понимании?

2.

В  чем  разница  формирования  эталонов  цвета, величины, формы?

3.

Каким  словом  Вы заменили бы  термин  сенсорика ?

4.

Предложите выбрать  ребёнку  те фигуры, которые  больше  всего ему  нравятся и  пусть  он  сам  выберет  цвет, чтобы  их  закрасить.

1.

Какие цвета  являются основными?

2.

Знакомы ли Вы с теорией влияния цвета на настроение человека?

3.

Какой цвет любимый у Вашего ребёнка? Попробуйте  узнать опытным путём, предлагая ему  выбрать 2-3 раза один из предложенных предметов приблизительно одинаковой формы, но разного цвета.

4.

Уверенно ли Ваш ребёнок различает понятия большой-маленький?

1.

Какие подвижные игры Вы знаете?

2.

Какие игры на свежем воздухе  больше любит Ваш ребёнок?

3.

Какие игры из картотеки подвижных игр нашей группы по Вашему мнению помогают закреплению именно сенсорных эталонов?

3.

О каких хотели бы рассказать или узнать на семинаре?

4.

Как можно закреплять сенсорные эталоны через подвижную игру?

1.

Нарисовать с детьми дома 2-3 рисунка (желательно красками или восковыми мелками) и принести их на  выставку в группе.

2.

Изготовить из картона 1-2 круга из картона( d~20см) и 1-2 квадрата (дл.стороны~15 см).Что бы фигуры для всей группы были не одного,а 6  разных цветов(жёлтый, красный, синий, зелёный, белый и чёрный)-договоритесь, пожалуйста между собой: кто какого цвета будет делать фигуры.

Сенсорное  восприятие  ребёнка – это  развитие  восприятия  и  формирование  представлений  о  внешних  свойствах  предметов : их  форме,

цвете. положении  в  пространстве,а  так же  цвете,запахе,вкусе  и  т.д.

С воприятия  предметов  и  явлений  окружающего  мира  начинается  познание – сенсорноые  способности  составляют  фундамент  умственного  развития

С  развитием  сенсорики  у  малыша  растёт  возможность  овладения  эстетическими   ценностями.

Уже  в дошкольном  возрасте  дети  сталкиваются  с  многообразием  форм. цвета  и  других  свойств  предметов  домашнего  обихода.

Знакомятся  они  и  с  произведениями искусства- живописью, музыкой. скульптурой.

Каждый  ребёнок  так  или  иначе  воспринимает  всё это,но  когда  усвоение  происходит  стихийно, знания  часто  оказываются  поверхностными и  неполноценными.

Процессом  развития  сенсорных способностей  следует управлять.

Главное  для  ребёнка – обследовать предмет.

Зрительно, на  ощупь, обойдя  вокруг – не  важно.

Большой  и  маленький  мяч  можно  покатать _ какой  прокатится быстрее;

длинные  брусочки  конструктора  не  поместятся в  короткие  расстояния;

по  короткой  дорожке  добежишь  быстрее. чем  по длинной ;

большая игрушка  тяжелее  маленькой;

кубик  не  катится.

Таких  примеров  можно  привести  не  мало. Вы  сами  можете  попробовать  продолжить  ряд  сравнений.

Знакомство  ребёнка с  сенсорными  эталона  происходит  в  следующей  последовательности.

Сначала  его  знакомят  с  основными  образцами. затем с их  разновидностями.

При этом  разные  эталоны  должны сопостовляться  между  собой  и  называться  сначала взрослым, затем  ребёнком.

Только  тогда  они  будут  хорошо  усвоены и  останутся  в памяти.

Сложнее  с   цветовой  гаммой. Тут  приходится  верить  своим  глазам  и  названиям  цветов. которые  произносят  взрослые.

Но  со временем и  эта  задача разрешима.

Обучая  не  следует  забывать  о  главном: чтобы  запомнить,ребёнок  должен  поиграть.

Для  решения обучающих  задач  и  существуют  игры, названные  дидактическими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум с участием родителей. "Здоровье ребёнка в ваших руках"

Цель: способствовать созданию единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья». Задачи: 1. Содействовать повышению педагогической культуры родителей в области сохранения и укрепления зд...

Консультация для родителей "Игры для развития сенсорных эталонов у детей 2-3 лет"

В своей работе с родителями применяю памятки в форме буклетов. Представляю вашему вниманию один из них....

Консультация для родителей «Развитие представлений о сенсорных эталонах в рисовании детей младшего дошкольного возраста»

Младший дошкольный возраст самый подходящий для развития творческих способностей. Многими известными отечественными и зарубежными педагогами и психологами было доказано, что изобразительная деятельнос...

Семинар-практикум для воспитателей По опыту работы: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»ффффф

Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации  сенсорного воспитания.Задачи: ознакомить воспитателей с сенсорными эталонами, дидактическими играми, способству...

Семинар – практикум для воспитателей «Изготовление дидактических игр для сенсорного развития детей раннего возраста»

Семинар – практикум для воспитателей «Изготовление дидактических игр для сенсорного развития детей раннего возраста»...

Семинар-практикум «Театрализованная деятельность при знакомстве с русской народной сказкой»

Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно эта деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания,  нравственный, прежде ...