Семинар-практикум для родителей "Знакомство ребёнка с сенсорными эталонами"
методическая разработка (младшая группа)
В материале представлены примерный перспективный план,задания для родителей к встречам на семинаре,памятка для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensorika.doc | 999.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Что должен знать и уметь ребёнок 3-4 лет?
Почему так трудно бывает объяснить вашему малышу простые, вроде бы вещи ?
Что такое СЕНСОРИКА и зачем она нужна детям?
Хотите узнать чему учат ваших детей ?
Вы уверены. что умеете играть с ребёнком в игры со сложным названием дидактические?
Если вас заинтересовали эти вопросы,тогда приглашаем вас принять участие в работе семинара - практикума для родителей.
На занятиях вы не только познакомитесь с тем. что должен знать ребёнок. но и попробуете поиграть с ним
тема | |
октябрь | Что такое СЕНСОРИКА? Знакомимся с понятием формы |
декабрь | Красный, синий. жёлтый… (восприятие цвета ) Большой- маленький |
февраль | Закрепление знания сенсорных эталонов через подвижную игру |
апрель | Развлечение « Квадратик и кружок» Выставка самодельных игр, рисунков |
1. | Что такое сенсорный эталон в вашем понимании? |
2. | В чем разница формирования эталонов цвета, величины, формы? |
3. | Каким словом Вы заменили бы термин сенсорика ? |
4. | Предложите выбрать ребёнку те фигуры, которые больше всего ему нравятся и пусть он сам выберет цвет, чтобы их закрасить. |
1. | Какие цвета являются основными? |
2. | Знакомы ли Вы с теорией влияния цвета на настроение человека? |
3. | Какой цвет любимый у Вашего ребёнка? Попробуйте узнать опытным путём, предлагая ему выбрать 2-3 раза один из предложенных предметов приблизительно одинаковой формы, но разного цвета. |
4. | Уверенно ли Ваш ребёнок различает понятия большой-маленький? |
1. | Какие подвижные игры Вы знаете? |
2. | Какие игры на свежем воздухе больше любит Ваш ребёнок? |
3. | Какие игры из картотеки подвижных игр нашей группы по Вашему мнению помогают закреплению именно сенсорных эталонов? |
3. | О каких хотели бы рассказать или узнать на семинаре? |
4. | Как можно закреплять сенсорные эталоны через подвижную игру? |
1. | Нарисовать с детьми дома 2-3 рисунка (желательно красками или восковыми мелками) и принести их на выставку в группе. |
2. | Изготовить из картона 1-2 круга из картона( d~20см) и 1-2 квадрата (дл.стороны~15 см).Что бы фигуры для всей группы были не одного,а 6 разных цветов(жёлтый, красный, синий, зелёный, белый и чёрный)-договоритесь, пожалуйста между собой: кто какого цвета будет делать фигуры. |
Сенсорное восприятие ребёнка – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме,
цвете. положении в пространстве,а так же цвете,запахе,вкусе и т.д.
С воприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание – сенсорноые способности составляют фундамент умственного развития
С развитием сенсорики у малыша растёт возможность овладения эстетическими ценностями.
Уже в дошкольном возрасте дети сталкиваются с многообразием форм. цвета и других свойств предметов домашнего обихода.
Знакомятся они и с произведениями искусства- живописью, музыкой. скульптурой.
Каждый ребёнок так или иначе воспринимает всё это,но когда усвоение происходит стихийно, знания часто оказываются поверхностными и неполноценными.
Процессом развития сенсорных способностей следует управлять.
Главное для ребёнка – обследовать предмет.
Зрительно, на ощупь, обойдя вокруг – не важно.
Большой и маленький мяч можно покатать _ какой прокатится быстрее;
длинные брусочки конструктора не поместятся в короткие расстояния;
по короткой дорожке добежишь быстрее. чем по длинной ;
большая игрушка тяжелее маленькой;
кубик не катится.
Таких примеров можно привести не мало. Вы сами можете попробовать продолжить ряд сравнений.
Знакомство ребёнка с сенсорными эталона происходит в следующей последовательности.
Сначала его знакомят с основными образцами. затем с их разновидностями.
При этом разные эталоны должны сопостовляться между собой и называться сначала взрослым, затем ребёнком.
Только тогда они будут хорошо усвоены и останутся в памяти.
Сложнее с цветовой гаммой. Тут приходится верить своим глазам и названиям цветов. которые произносят взрослые.
Но со временем и эта задача разрешима.
Обучая не следует забывать о главном: чтобы запомнить,ребёнок должен поиграть.
Для решения обучающих задач и существуют игры, названные дидактическими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум с участием родителей. "Здоровье ребёнка в ваших руках"
Цель: способствовать созданию единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья». Задачи: 1. Содействовать повышению педагогической культуры родителей в области сохранения и укрепления зд...
Консультация для родителей "Игры для развития сенсорных эталонов у детей 2-3 лет"
В своей работе с родителями применяю памятки в форме буклетов. Представляю вашему вниманию один из них....
Консультация для родителей «Развитие представлений о сенсорных эталонах в рисовании детей младшего дошкольного возраста»
Младший дошкольный возраст самый подходящий для развития творческих способностей. Многими известными отечественными и зарубежными педагогами и психологами было доказано, что изобразительная деятельнос...
Семинар-практикум для воспитателей По опыту работы: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»ффффф
Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации сенсорного воспитания.Задачи: ознакомить воспитателей с сенсорными эталонами, дидактическими играми, способству...
Семинар – практикум для воспитателей «Изготовление дидактических игр для сенсорного развития детей раннего возраста»
Семинар – практикум для воспитателей «Изготовление дидактических игр для сенсорного развития детей раннего возраста»...
Семинар-практикум для воспитателей «Методика знакомства детей с классической музыкой»
Консультация для воспитателей, интерактивная игра...
Семинар-практикум «Театрализованная деятельность при знакомстве с русской народной сказкой»
Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно эта деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания, нравственный, прежде ...