Лексическая тема "Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сухарникова Анастасия Васильевна

С 8 по 12 февраля изучали с детьми лексическую тему «Комнатные растения. Уход и размножение». Закрепили такие сложные названия, как амариллис, сенсивьера, традесканция и др.;способы ухода за ними (полив, рыхление, опрыскивание и т.д.); размножали хлорофитум воздушными корнями; выполняли штриховку кактуса; составляли описательный рассказ о растениях, которые есть у них дома; а также коллективный рассказ по серии сюжетных картинок «Аленький цветочек»; вспомнили пальчиковую гимнастику «На окно скорее глянь…». Ребята поняли, что уход за растениями - это кропотливый труд и чтобы растения радовали своей красотой делать всё надо бережно и с любовью . Данная тема вызвала живой интерес у ребят. Здесь родители могут найти рекомендации по закреплению дома с детьми знаний и умений, полученных в детском саду...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx67.05 КБ

Предварительный просмотр:

Продолжаем изучение темы:   

«КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. РАЗМНОЖЕНИЕ И УХОД.»

с 08 по 12 февраля  

Домашнее задание:

  • Выполните с ребёнком задания № 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 на странице 10  в Домашней тетради «Занимаемся вместе», часть 2.

  • Привлекайте ребёнка к уходу за комнатными растениями: пусть он рыхлит землю, обтирает листья, поливает растения.

  • Пусть ребёнок напечатает слова: ФИ-АЛ-КА,

КАК-ТУС, ПРИ-МУ-ЛА – разделит  их на слоги.

  • Помогите ребёнку запомнить, что комнатные растения размножаются разными способами:

черенками (герань), листьями (фиалка), воздушными корнями (хлорофитум), корневищами (папоротник), клубнями (амариллис).

  • Об одном из комнатных растений, имеющихся дома,  ребёнок должен составить описательный рассказ.

например: Это комнатное растение – амариллис. У него длинные, широкие, тёмно-зелёные листья.  Когда он цветёт, у него появляется толстый прямой стебель, а на стебле два оранжевых цветка. Размножается амариллис клубнями. Амариллис надо часто поливать, протирать листья, рыхлить землю.

  • Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:

https://raskraska1.com/assets/images/resources/1160/raskraski-kaktus-v-gorshke12.jpg

Ёжик странный у Егорки

На окне сидит в ведёрке.

День и ночь он дремлет,

Спрятав ножки в землю.      

/Кактус/

  • Подготовьте с ребёнком пересказ текста  

«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» - стр. 35

       Оля и Юля – близнецы. Они родились в один день. Наконец им исполнилось шесть лет. Они получили много подарков. Мама подарила им Барби. Папа – дом для нее. Дядя – мяч. Дедушка – «Волшебные сказки».

      А бабушка принесла им по маленькому горшочку с землей. Бабушка сказала: «Поставьте горшочки на окно, поливайте в них землю через день, и произойдет чудо».

       Оля сделала все так, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла. Через несколько дней в Олином горшочке из-под земли появился зеленый росток, а вскоре он подрос и порадовал всех красивым красным цветком.

«Аленький цветочек!» - обрадовалась Оля. «Это амариллис» - сказала бабушка, - «так он отблагодарил тебя за заботу».

        Юля взяла свой горшочек с землей и удивилась: «А где же мой цветочек?»

«А твой амариллис пока еще крепко спит, потому что ты не ухаживала за ним. И если ты не начнёшь его поливать - он может погибнуть», - вздохнула бабушка.

       «Обязательно буду за ним ухаживать!»- сказала Юля и побежала за лейкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка пальчиковых игр по лексическим темам (растения)

Подборка пальчиковых игр по лексическим темам (растения)...

Лексическая тема "Растения. Природа"

Подборка стихов, пословиц и поговорок про растения и природу. Также в материал включен рассказ Р. Сефа "Неизвестный цветок"....

Методические рекомендации для родителей по лексической теме: "Растения луга и сада"

В методических рекомендациях представлены игры и упражнения в рамках лексической темы: "Растения луга и сада"....

Интерактивная развивающая игра "Какого цветка не стало" по лексической теме: «Растения луга и сада. Цветы» для детей 5-6 лет

Интерактивная развивающая игра «Какого цветка не стало» по лексической теме: «Растения луга и сада. Цветы» для детей 5 – 6 лет...