Методические рекомендации для родителей по лексической теме: "Растения луга и сада"
методическая разработка (старшая группа)
В методических рекомендациях представлены игры и упражнения в рамках лексической темы: "Растения луга и сада".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_roditeley_po_leksicheskoy_teme_rasteniya_luga_i_sada.docx | 225.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Растения луга и сада» | |
Родителям рекомендуется: | |
|
- Проведите с ребёнком беседу о том, какие изменения произошли в природе поздней весной, какие цветы появились в мае;
- предложите ребёнку перечислить названия первых цветов;
- напомните, чем отличаются луговые (полевые) цветы от садовых – луговые (полевые) цветы вырастают сами, их человек не выращивает, за садовыми цветами человек ухаживает, сажает, поливает, рыхлит, выращивает.
- обратите внимание на внешний вид растений, их аромат;
напомните, какие условия нужны для хорошего роста растений: тепло, свет, вода, воздух, почва.
- задайте ребёнку следующие вопросы:
- Зачем растению стебель, листья, корень, цветы, семена?
- Что нужно для того, чтобы растение росло?
- Для чего садовнику нужны: лопата, грабли, лейка, тяпка, коса, пила.
Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож. | |
Я похожа на звезду – Названье так и переводится. Я ближе к осени цвету, Чтобы попасть в букеты к школьницам. | |
Пышный куст в саду расцвёл, Привлекая ос и пчёл Весь в больших цветах махровых – Белых, розовых, бордовых. | |
Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение И превращаюсь я в конфету. | |
Хоть не зверь я и не птица, Но сумею защититься! Растопырю коготки – Только тронь мои цветки |
Игры и упражнения
- «Я знаю пять названий»
Предложите ребенку назвать пять названий цветов к обобщающему понятию:
- Я знаю пять названий полевых цветов: ромашка – один; мак – два и т.д.
- Я знаю пять названий садовых цветов: тюльпан – один, нарцисс- два и т.д.
- «Скажи, какой?»
Подбор прилагательных к существительным
Одуванчик (какой?) -……………
мать – и - мачеха (какая?) -……………
незабудки (какие?) - ……………
ландыш (какой?) - ……………
колокольчик (какой?) -……………
Предложите ребенку сосчитать цветы от 1 до 5 (упр-е на согласование числительных с существительными
Один воздушный одуванчик, 2 ..., 3 … 5 … ;
Один душистый ландыш, 2 ..., 3 … 5 … ;
Одна голубая незабудка, 2 ..., 3 … 5 … ;
Одна желтая мать-и-мачеха, 2 ..., 3 … 5 … .
- «Запомни, повтори»
Предложите ребенку повторить за вами ряд слов:
Нарцисс – тюльпан – маргаритка – колокольчик ;
одуванчик – ландыш – мать-и-мачеха - одуванчик ;
ландыш – тюльпан – маргаритка - колокольчик
- «Составь предложение из слов»
Вырос, поляна, на, одуванчик.
На поляне вырос одуванчик.
Маргаритка, цвести, сад, в.
Ландыш, расти, душистый, лес, в
- Звуко - слоговой анализ слов:
МАК
МАК (в этом слове один слог)
М – согласный, твердый, звонкий;
А – гласный
К - согласный, твердый, глухой
ПИОН
ПИ-ОН (в этом слове два слога, второй слог ударный).
Пь — согласный, мягкий, глухой звук;
И — гласный;
О — гласный;
Н- согласный, твердый, звонкий.
- «Путешествие пчелы»
Рассмотри картинки. Дополни предложения предлогами (проследить за точностью употребления предлогов в речи).
- Предложите ребенку составить рассказ по схеме об 1-2 цветах
- Короткие рассказы для чтения
Одуванчики
Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучиками. А рядом белеет пушистый шарик. Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Поэтому и называется одуванчик. Танюша пришла домой с золотым венком на голове. Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра.
По Соколову-Микитову
Колокольчик
Вышел я из лесу на луг и удивился. Сколько цветов! Они похожи на праздничный хоровод.
По зеленому лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, синеет горошек. А выше всех, веселее всех — лиловые колокольчики. Они колышутся, кланяются от летнего ветерка. Это они радостно приветствуют меня. Все лето цветут эти милые цветы наших лугов.
Ландыши
В тени деревьев спрятался цветок. Между двумя листьями высокая ножка. На ней несколько белых колокольчиков. Это ландыш. Мы любим ландыш за красоту, за нежный запах.
Плоды ландыша созревают осенью. Это большие красные ягоды. Они ядовиты. Из ландышей делают лекарство.
По Ю. Дмитриеву
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.
Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»
Данные рекомендации предназначены для закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и формирования всех грамматических категорий у ребенка до...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме " Перелетные птицы"
Рекомендации для выполнения домашних заданий...
методические рекомендации для родителей по лексической теме "Комнатные растения"
лексико-грамматические упражнения по лексической теме "Комнатные растения"...
Конспект НОД в старшей группе на тему: "Растения леса,луга и сада"
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Растения леса, луга, сада»Цель: познакомить детей с растениями сада, луга и леса.Материалы и оборудование: иллюстрации растений, схема растения, ноу...
методические рекомендации для родителей по лексической теме "Зима"
Материал представляет собой методические рекомендации, которые направлены на обогащение словаря детей словами предметами, признаками, действиями по теме "Зима", а также задания на развитие г...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Растения луга и сада"
Рекомендации для родителей по лексической теме "Растения луга и сада"...