Конспект первого родительского собрания в старшей группе Тема: «Вот и осень пришла!»
методическая разработка (старшая группа)
Цель этого собрания: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe-sobranie-v-starshey-gr-vot-i-isen-prishla.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Конспект первого родительского собрания в старшей группе
Тема: «Вот и осень пришла!»
Разработала
Щукина С.А.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей .Задачи:
1. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.
3. Выступление логопеда д/с «Улыбка» Хоренко Е.Г.
4. Научить родителей проводить с ребёнком, артикуляционную гимнастику, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
5. Совместная деятельность детей и родителей «Дерево дружбы»
6. разное
Ход собрания
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.
Сегодня мы пригласили на родительское собрание учителя-логопеда детского сада Хоренко Елену Генадьевну. В ходе нашего мероприятия, у вас могут возникнуть вопросы, которые вы можете записать на листочки и потом обратиться к нам или к Елене Геннадьевне предлагаю начать нашу встречу с психологической игры «Комплимент-пожелание».
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.
Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавать «цветок дружбы» и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.
Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы»
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,
п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.
Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Даем слово логопеду.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий с ребенком. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.
Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить! »; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь. Воспитатель: Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. А общение человека не возможно без красивой, яркой и эмоциональной речи. Предлагаемые нами игры и упражнения помогут вам овладеть азами логопедической работы и координировать общение с ребенком посредствам игр и упражнений, направленных на развитие речи, интеллекта, памяти, чувства ритма, дикции и психоэмоционального состояния в целом. Некоторые формы упражнений мы с вами сейчас проделаем.
Проводит воспитатель.
1. Разминка «Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее».(1)
Данные упражнения:
снимают напряжение мышц шеи и плеч;
вызывают прилив крови к речевым органам;
являются подготовкой к артикуляционной гимнастике.
Стихотворение здесь выступает не только организатором ритма движений, но и подсказывает сами движения.
НАШИМ ПЛЕЧИКАМ И ШЕЕ С ФИЗКУЛЬТУРОЙ ВЕСЕЛЕЕ
ВВЕРХ И ВНИЗ, ВВЕРХ И ВНИЗ (движение головой вверх и вниз)
ЭТО, МАМА, НЕ КАПРИЗ!
ВПРАВО-ВЛЕВО, ВПРАВО-ВЛЕВО (повороты головы направо и налево)
ПОСМОТРИ, КАК КОРОЛЕВА.
ПОКИВАТЬ ПО СТОРОНАМ (наклоны головы к плечам)
НУЖНО НАМ, ТАК НУЖНО НАМ.
ГОЛОВОЮ ПОКРУТИТЬ
НЕ ЗАБЫТЬ, НЕ ЗАБЫТЬ.
И НЕЗНАЙКАМИ ПОБЫТЬ (пожимание плечами)
ПЛЕЧИ ВВЕРХ И ОПУСТИТЬ.
И ПЛЕЧАМИ ПО ВРАЩАТЬ
НУЖНО ПЛЕЧИКИ РАЗМЯТЬ.
ВПЕРЕД-НАЗАД, ВПЕРЕД-НАЗАД (плечи вперед и плечи назад)-
И ВСЕ ДЕЛА ПОЙДУТ НА ЛАД.
2. Самомассаж «Не циркач и не артист — сам себе я массажист» [1]
Данные упражнения:
вызывают прилив крови к мышцам лица и шеи;
помогают ребенку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими;
делает мимику выразительнее.
РУЧКИ РАСТИРАЕМ И РАЗОГРЕВАЕМ (хлопки),
И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ (разогретыми ладонями проводят по лицу
сверху вниз),
ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ (граблеобразные движения пальцами от
середины лба к вискам ).
УШКИ РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО (растирание ушных раковин по краю
снизу вверх и сверху вниз).
ИХ ВПЕРЁД СГИБАЕМ (нагибание ушных раковин кпереди),
ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА МОЧКИ (оттягивание вниз за мочки ),
А ПОТОМ УХОДИМ ПАЛЬЦАМИ НА ЩЁЧКИ (пальцы перебегают на щёки).
ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (указательный, средний и безымянный
пальцы разминают щёки круговыми движениями).
ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (большой и указательный пальцы разминают
сначала нижнюю, а потом верхнюю губу ).
КАК УТЯТА К УТКЕ, КЛЮВИКИ ПОТЯНЕМ (вытягивание обеих губ вперёд ),
А ПОТОМ В УЛЫБКЕ ГУБКИ МЫ РАСТЯНЕМ
3. Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой» [памятка)
Данные упражнения:
укрепляют мышцы артикуляционного аппарата;
развивают силу, подвижность и дифференцированность движений органов артикуляции
Как и в каждом доме, у нас в группе есть правила
Правила нашей группы.
На физкультурные занятия: всем оранжевая футболка без картинки, черные шорты, носки, чёрные чешки мальчикам, белые чешки девочкам.
Хранится форма в мешочке в тумбочке
Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:
для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли
для девочек – нарядное платье, банты, туфли.
• Квитанции за детский сад оплачиваются до 15 числа каждого месяца. 15 числа.
• В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим.
- Проверяем, какие игрушки из дома хочет принести ребенок. Они должны быть чистые, аккуратные
- Девочкам необходимо принести расческу.
- Приводить детей до 8-45, так как в это время даем информацию о количестве детей. Если опаздываете, то предупреждайте воспитателя, либо помощника воспитателя.
- Каждый день проверяйте порядок в шкафчике: как сложена одежда, забирайте все работы, выполненные ребенком в течении дня, не оставляйте их без внимания, ведь ребенок старался!.
• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для ребенка очень важна совместная деятельность с родителями. Поэтому нам хочется, чтобы мы все вместе сделали осеннее дерево дружбы. В этой деятельности развивается моторика рук, умение пользоваться ножницами, а так же умение работать с бумагой. У вас на столах лежат разного цвета квадраты. Вам необходимо сделать по два лепестка и приклеить к дереву, либо на землю. Сегодня не вы будете объяснять ребенку как выполнять поделку, а дети сами вам расскажут. А вы попробуете сделать это. Посмотрим, как вы можете взаимодействовать со своим ребенком.
Решение родительского собрания:
закупить канцелярию на весь год. А еще необходимо приобрести папку для своего ребенка. Учим пользоваться папками, как портфелями. И просьба принести портфолио ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект первого родительского собрания в старшей группе «Улыбка».
Конспект первого родительского собрания в старшей группе «Улыбка».Тема: «Здравствуй детский сад!»....
Конспект первого родительского собрания
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей....
Конспект первого родительского собрания в группе детей старшего дошкольного возраста 4-7 лет "Барбарики"
Тема: Начало учебного 2017 – 2018 годаПовестка дня:1.Краткая характеристика возрастных особенностей детей 4-7 лет.2. Консультация для родителей «Чему наши дети должны научиться к концу год...
Конспект первого родительского собрания в старшей группе Тема: «Здравствуй детский сад!».
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Крушельницкая Е.И. - Конспект первого родительского собрания в младшей группе
Конспект первого родительского собрания в младшей группе...
Крушельницкая Евгения Ивановна - конспект первого родительского собрания в младшей группе.
Крушельницкая Евгения Ивановна - конспект первого родительского собрания в младшей группе....
Конспект первого родительского собрания при поступлении в детский сад в возрасте 2-3 лет
Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и персоналом учреждения (в первую очередь - воспитателем). Это одна из форм обратной связи и возможность озвучит...