Конспект первого родительского собрания в старшей группе Тема: «Здравствуй детский сад!».
материал (старшая группа)

Витухина Татьяна Александровна

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.                                           

Задачи: 

1. Познакомить родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет.                                           

2.  Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, обновить анкетные данные семей воспитанников.

3. Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_._v_st.gr_.docx278.64 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Конспект первого родительского собрания в старшей группе

Тема: «Здравствуй детский сад!».

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.                                            Задачи:  

1. Познакомить родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет.                                            

2.  Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, обновить анкетные данные семей воспитанников.

3. Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада, видеть Вас на нашем собрании и предлагаю начать нашу встречу с игры «Комплимент».

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавать   «цветок дружбы» и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая  группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности  

   по   основным     общеобразовательным        программам     -  образовательным   программам      дошкольного     образования    (утв.  приказом     Министерства  образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014)

  •  Федеральный        государственный        образовательный        стандарт     дошкольного образования
  •  СанПиН  2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  устройству,   содержанию   и   организации   режима   работы   в   дошкольных  организациях»
  •  Устав ДОО
  •  Основная образовательная программа дошкольного образования
  •  Годовой план ДОО
  •  Перспективные   и   календарные   планы  
  • Международная конвекция о правах ребенка.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

Мы подготавливаем детей к школе (вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память).  

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.

Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны. Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить! »; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь. Воспитатель: Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. А общение человека не возможно без красивой, яркой и эмоциональной речи. Предлагаемые нами игры и упражнения помогут вам овладеть азами логопедической работы и координировать общение с ребенком посредствам игр и упражнений, направленных на развитие речи, интеллекта, памяти, чувства ритма, дикции и психоэмоционального состояния в целом. Некоторые формы упражнений мы с вами сейчас проделаем.

 Проводит воспитатель.

1. Разминка «Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее» .(1)

Данные упражнения: снимают напряжение мышц шеи и плеч; вызывают прилив крови к речевым органам; являются подготовкой к артикуляционной гимнастике.

Стихотворение здесь выступает не только организатором ритма движений, но и подсказывает сами движения.

2. Самомассаж «Не циркач и не артист — сам себе я массажист» [1]

Данные упражнения: вызывают прилив крови к мышцам лица и шеи; помогают ребенку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими; делает мимику выразительнее.

3. Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой»

Данные упражнения: укрепляют мышцы артикуляционного аппарата; развивают силу, подвижность и дифференцированность движений органов артикуляции.

 

Формы работы, используемые для развития мелкой моторики пальцев рук.

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.

К области мелкой моторики относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.

1. Значение мелкой моторики.

Учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.

В быту человеку ежеминутно требуется совершать какие-нибудь действия мелкой моторики: застёгивание пуговиц, манипулирование мелкими предметами, письмо, рисование и т. д., поэтому от её развития напрямую зависит его качество жизни.

2. Развитие мелкой моторики.

Мелкая моторика развивается, естественным образом, начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый «пинцетный захват» и т. д., к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. В дошкольном и раннем школьном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук.

Можно ускорить развитие мелкой моторики различными способами, например, такими:

Игры с мелкими предметами — пазлы, мозаика, конструкторы, бусины.

Пальчиковые игры

Массаж кистей и пальцев и т. д.

Лепка.

Развитие движений пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования полноценной речи.

3. Приемы и игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. (Воспитатели показывают, а родители повторяют за ними): «Апельсин», «Игрушки», «Снежинки», «Птички», «Машина каша» и т.п.

- Рисование красками различными способами: кистью, пальцем, свечей, зубной щеткой (проводит воспитатель).

Рисование восковыми карандашами и черной гуашью.

Воспитатель: — На дворе осень и мы для рисунка будем использовать осеннюю расцветку это: желтый, зеленый, красный, оранжевый, голубой или темно синий.

- Листы картона закрашиваем восковыми карандашами так, чтобы не было видно пробелов. Можно закрашивать по диагонали, горизонтали, вертикали, кругами и т.п. При этом используйте все цвета, которые Вы выбрали для Вашего рисунка (родители выполняют, воспитатели помогают советами).

- Посмотрите, какая у Вас получилась красота, а теперь открываем баночку с гуашью, берем кисточку. Обмакиваем кисточку в баночку с водой один раз и «щедро» набираем на нее гуашь. И этой кисточкой затушевываем свою «красоту», так же чтобы не было пробелов. (Родители затушевывают)

Пока сохнет гуашь, продолжается беседа по теме.

Воспитатель: — В работе используется лепка, но не только традиционная, а с использованием природного материала: семян яблок, дыни, арбуза, кабачков, гороха, камешков, ракушек и т.д.

Аппликация (мозаичная, обрыванием, из палочек).

Вышивание.

Нанизывание бус из бумаги, семян, рябины, бисера и т.д.

Рисование по трафаретам, штриховка, вырезание, выкладывание рисунков из семян арбузов и огурцов, мозаика, раскраски, шнуровка – все эти методики проводятся с родителями. Они выполняют и высказывают свои мнения.

В заключение воспитатель просит родителей поделиться впечатлениями: были ли полезны данные упражнения, какие открытия они для себя сделали, выполняя их.

Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей.

У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживают ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

В 5—6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования В течение года дети способны создать до 2000 рисунков .Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.

Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.

Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.

Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать,  рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

Вот основные особенности детей 5-6 лет.

А теперь я хочу познакомить Вас с задачами воспитания и обучения на текущий год. (Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения (можно оформить в виде памятки), об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о дополнительном образовании (кружки).

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут.

 Двигательная деятельность 3 занятия физической культурой, одно из которых проводится на открытом воздухе

  Коммуникативная деятельность  Развитие речи 2 занятия. Подготовка к обучению грамоте 1 занятие. Чтение худ.литературы и пересказ, составление описательных рассказов

  Познавательно-исследовательская деятельность. Исследование объектов живой и

неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира,

освоение безопасного поведения 2 занятия.

  Математическое и сенсорное развитие 1занятие.

  Изобразительная  деятельность 2 занятия по рисованию, 1 занятие лепка/аппликация

  Музыкальная деятельность.2 музыкальных занятия

Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы.

1. Физическое воспитание.

К концу года дети могут:

- ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

- лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

- прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.

- метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.

- выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

- перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

- знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.

- скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.

- ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.

- кататься на самокате.

- участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.

- продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

2. Природное окружение. Экологическое воспитание.

К концу года дети могут:

- различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.

- определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет.

- знать, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее.

- классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твёрдость-мягкость, хрупкость-прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.

- знать, что любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность и т.д.

- проявлять интерес к истории предмета.

- называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.

- раскрывать личностные и деловые качества человека труда.

- знать и называть своих родственников, домашний адрес.

- различать некоторые рода войск.

- знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зелёный сигнал светофора.

- знать название родного города (села), страны, её главного города.

-анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

- знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений.

- знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.

- делать выводы о том, как человек может беречь природу.

- иметь представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.

- уметь применять полученные знания на практике.

- знать, что нужно делать для того, чтобы поддерживать своё здоровье и здоровье окружающих людей.

3. Развитие речи.

К концу года дети могут:

- объяснять правила игры; аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

- употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.

- самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

- определять место звука в слове.

- подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом с исходным значением.

- употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

4. Формирование элементарных математических представлений.

Концу года дети могут:

- считать (отсчитывать) в пределах 10.

- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?».

- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

-сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.

- размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов.

- определять своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение предмета по отношению к другому.

- ориентироваться на плоскости

- знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

- различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.

- знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток.

- называть текущий день недели.

5. Художественная литература.

К концу года дети могут:

- определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

- проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.

- драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

- вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.

- называть любимого детского писателя.

6. Художественно-эстетическое воспитание.

К концу года дети могут:

- проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства.

- выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

- знать особенности изобразительных материалов.

В рисовании: - создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлении природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

- использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

- выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

В лепке: - лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.

- создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

- создавать изображения по мотивам народных игрушек.

В аппликации: - изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.

7. Конструирование и ручной труд.

К концу года дети могут:

В конструировании: - анализировать образец постройки.

- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

- создавать постройки по рисунку.

- работать коллективно.

В ручном труде: - правильно пользоваться ножницами.

- сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.

- выполнять не сложные поделки способом оригами.

- делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

8. Игровая деятельность.

К концу года дети могут:

- договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.

- разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

- использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).

- создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.

- в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.

- объяснять правила игры сверстникам.

Правила нашей группы.

На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, чёрные чешки мальчикам, белые чешки девочкам.

Хранится форма в мешочке в шкафу на полке.

• Приём детей в МДОУ «ДС кв» №2 осуществляется до 8.00.

• Квитанции за детский сад оплачиваются до 10 числа каждого месяца.

• Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.

• В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим.

Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим.

• Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

• Девочкам необходимо принести расческу.

• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Решение родительского собрания:

Утвердить родительский комитет в следующем составе: (Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны).

Председателем родительского коллектива группы избрать, (Ф.И.О.).

Принять к сведению и выполнять все рекомендации данные педагогами.

Принять к исполнению правила нашей группы.

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

Воспитатель: А теперь приятное событие -  я хочу поблагодарить наших помощников – активных родителей. Благодарю вас за отзывчивость, помощь в делах группы.

Приложение

АНКЕТА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемый родитель!

МДОУ «ДСКВ»№2 с.Долгодеревенского просит Вас ответить на вопросы и заполнить анкету. Анкета анонимна.

Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада.  

1.Устраивает ли Вас работа нашего детского сада? 

• устраивает полностью;

• устраивает частично;

• не устраивает совсем.

2. Ваш ребенок ходит в детский сад

• с удовольствием;

• через силу;

• чаще с удовольствием;

• редко с желанием.

3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

• устраивает полностью;

• устраивает частично;

• не устраивает совсем.

4. Как Вы считаете? Дети в детском саду

• получают интересные знания и навыки культурного поведения;

• получают, но недостаточно;

• не получаю ничего нового;

• получают вредную информацию;

• затрудняюсь ответить.

5. Ваша осведомленность о работе детского сада

• полная;

• частичная;

• вообще не имеете информации;

• предпочитаете не иметь информации, так как она меня расстраивает.

6. Информацию о детском саде Вы приобретаете

• из наглядной агитации детского сада;

• со слов других родителей;

• от воспитателя;

• на собраниях;

• от заведующей;

• не получаете.

7. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?

повысилась этика быта;

• изменилось отношение к детям;

• возникло уважение к родителям;

• повысилось качество воспитательно - образовательной работы;

• проводилась бы интересная работа с родителями;

• чаще устраивалась бы интересная работа с родителями;

• чаще устраивались встречи с психологом, медсестрой, врачом;

• хотелось бы Вам больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах 

Вы можете добавить комментарии и предложения  по работе детского сада. Благодарим за участие!

«Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее»

Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее

Вверх и вниз, вверх и вниз (движение головой вверх и вниз)

Это, мама, не каприз!

Вправо-влево, вправо-влево (повороты головы направо и налево)

Посмотри, как королева.

Покивать по сторонам (наклоны головы к плечам)

Нужно нам, так нужно нам.

Головою покрутить (вращение головой)

Не забыть, не забыть.

И Незнайками побыть (пожимание плечами)

Плечи вверх и опустить.

И плечами повращать (вращение плечами вперед и назад)-

Нужно плечики размять.

Вперед-назад, вперед-назад (плечи вперед и плечи назад)-

И все дела пойдут на лад.

«НЕ ЦИРКАЧ И НЕ АРТИСТ - САМ СЕБЕ Я МАССАЖИСТ»
Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребёнку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее.
Общие правила:

  1. перед занятием ребёнок всегда должен мыть руки;
  2. движения сначала показываются отдельно и лишь после усвоения включаются в занятия в полном объёме;
  3. стихотворение ведёт за собой сами движения и их порядок;
  4. удлинение стихотворной строки здесь вызвано необходимостью выполнения разнообразных движений, причём ребёнок должен успеть повторить эти движения несколько раз;
  5. ритм стиха задаёт ритм массажных движений;
  6. темп произнесения текста взрослым замедлен, особенно на первых этапах, чтобы ребёнок успевал сделать самомассаж, а не обозначать его движения.

РУЧКИ РАСТИРАЕМ (потирание ладоней - рис. 19) И РАЗОГРЕВАЕМ (хлопки),
И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ ВСЕ УМЫВАЕМ (разогретыми ладонями проводят по лицу
сверху вниз), ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ (граблеобразные движения пальцами от
середины лба к вискам — 
рис. 20). УШКИ РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз). ИХ ВПЕРЁД СГИБАЕМ (нагибание ушных раковин кпереди - рис. 21), ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА МОЧКИ (оттягивание вниз за мочки — рис. 22), А ПОТОМ УХОДИМ ПАЛЬЦАМИ НА ЩЁЧКИ (пальцы перебегают на щёки). ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями — рис. 23). ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу - рис. 24). КАК УТЯТА К УТКЕ, КЛЮВИКИ ПОТЯНЕМ (вытягивание обеих губ вперёд - рис. 25),

http://www.chadochki.ru/images/logoped/19.jpg

http://www.chadochki.ru/images/logoped/20.jpg

http://www.chadochki.ru/images/logoped/21.jpg

http://www.chadochki.ru/images/logoped/22.jpg

http://www.chadochki.ru/images/logoped/23.jpg

http://www.chadochki.ru/images/logoped/24.jpg

http://www.chadochki.ru/images/logoped/25.jpg

http://www.chadochki.ru/images/logoped/26.jpg

Сказка «У бабушки с дедушкой»  (артикуляционная гимнастика)

ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ - В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух),

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ — ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК - НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой),

НА НОС ПОДУЛИ — МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).

ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ

БЕГАЛ, КАК БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад).

БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ:

НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд).

БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык двигается вперёд-назад)

И НА ЗИГЗАГ ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА (узкий язык двигается влево-вправо).

ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА (кончик языка описывает круг за губами),

ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА (кончик языка упирается то в одну, то в другую

щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот).

ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы),

ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.

ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий язык убирается под верхнюю губу),

ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкий язык - под нижнюю губу).

ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком),

ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе).

ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки),

ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот).

ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА,

ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе;

упражнение делаем с голосом).

C:\Users\Наталья\Desktop\palchikovye-igry-dlya-detskogo-sada-kartoteka5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения Родительского собрания В старшей группе МБДОУ «Детский сад №11 г. Калининска» Тема : «Моя большая, дружная семья».

развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение....

Конспект первого родительского собрания в старшей группе «Улыбка».

Конспект первого родительского собрания в старшей группе «Улыбка».Тема: «Здравствуй детский сад!»....

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада  «Жизнь ребёнка в детском саду»

На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»...

Конспект первого родительского собрания в группе детей старшего дошкольного возраста 4-7 лет "Барбарики"

Тема: Начало учебного 2017 – 2018 годаПовестка дня:1.Краткая характеристика возрастных особенностей детей 4-7 лет.2. Консультация для родителей «Чему наши дети должны научиться к концу год...

Конспект первого родительского собрания в старшей группе Тема: «Вот и осень пришла!»

Цель этого собрания:  расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Конспект первого родительского собрания при поступлении в детский сад в возрасте 2-3 лет

Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и персоналом учреждения (в первую очередь - воспитателем). Это одна из форм обратной связи и возможность озвучит...