План первого родительского собрания в старшей группе.
консультация по логопедии (старшая группа)

Шуман Римма Владимировна

План первого родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План первого родительского собрания в старшей группе.

Учитель-логопед Шуман Римма Владимировна.

Октябрь 2022г.

Выступление логопеда:

  1. Представление педагогического состава и помощника воспитателя работающих на группе. (логопед, психолог, два воспитателя, музыкальный руководитель, инструкторы по физкультуре и плаванию и помощник…)
  2. Какие режимные моменты учитываются в нашей группе (удлинённый сон до 15.15, прогулки … игровые зоны для девочек и мальчиков…
  3. Речь ребенка это способ его социализации, его успех среди сверстников и в учебе. Давайте представим речь в виде дерева. (схема дерева)

Ствол – это произношение звуков (в нашем случае постановка этих звуков и их автоматизация в речи)

Ветки – это компоненты речи, которые говорят о успешности и правильности речи в общем контексте.

- фонетическая сторона речи – умение правильно произносить нужные звуки – это чистая понятная речь.

- фонематическое восприятие – умение слышать, различать звуки и анализировать их.

- слоговая структура слова – это ритмическая конструкция слов, порядок расположения количества слогов в слове.

- словарь – знание и умение употреблять слова предметы, слова действия, слова признаки, слова обобщения, детализация.

- грамматический стой речи - это взаимодействие слов между собой, умение грамматически верно сочетать слова в предложении, владеть приемами словоизменения и словообразования.

- связная речь - это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях.

  1.  Образовательная деятельность осуществляется на основе АОП (включает в себя 2 программы: основную и логопедическую)

- основная образовательная деятельность в течении недели включает в себя такие занятия (математика, лепка, рисование, физкультура, бассейн, музыкальные занятия)

-  по логопедической программе предусмотрены 4 подгрупповых логопедических…

Примерно:  

  • - развитие фонематических представлений: дети знакомятся со звуком, и дается образ буквы! как он образуется (артикуляция…), учатся давать правильную характеристику (произносится легко или трудно и что мешает? гласный или согласный). Развивают фонематический слух, учатся выделять заданный звук на слух, в ряду других звуков, слогах, словах. Придумывать/подбирать с определенным звуком слова, с усложнением в определённой позиции. ДЛЯ ЧЕГО? У наших детей нарушен фонематический слух, и дети просто на просто не различают некоторые звуки на слух. Самые простые примеры… мебель – небель, коза – коса…
  • - расширение и уточнение словаря по всем лексическим темам (у наших детей западают\вызывают трудности: название частей предметов (рукава, воротник, манжеты, пояс – поезд? другие примеры…); прилагательные и другие проблемы.
  • - формирование грамматических категорий: привести примеры по итогам обследования (например: не один ребёнок не согласует числительное с существительным, не может изменить окончания слов, трудности с определением местоположением предмета и как результат не употребляют правильно предлоги?
  • - формирование слоговой структуры речи 
  • - САМАЯ ПРОБЛЕМНАЯ ЗОНА - это развитие связной речи: нашим детям с трудом дается составление рассказов (описать игрушку, любой предмет, составить рассказ по серии картинок …)

Индивидуальная работа с логопедом не менее 3 раз в неделю по 10-15 минут. Немного подробнее пояснить, с чего начинаем: развитие артикуляционной моторики (массаж, самомассаж), подготовка и постановка отсутствующих звуков или коррекция звуков, которые дефектно произносятся. Автоматизация (закрепление) звука в речи (начинаем в слогах, словах, и уже в речи, используем карточки для автоматизации, чистоговорки…) Необходимо будет ваша помощь, закрепление звук дома! Для самомассажа языка принесите индивидуальную зубную щетка в коробочке, каждые выходные забирать домой для обработки.

- индивидуальная работа с психологом направлена на развитие и коррекцию  психических процессов таких, как: память (зрительная, слуховая), внимание, логическое мышление и т.д. развитие моторных навыков…

Вся образовательная деятельность распределена так, что не противоречит СанПинам. Занятия проводятся в игровой форме, подгруппами или индивидуально, что дает более эффективный результат!

Домашние задания или рекомендации специалистов даются 1 раз в неделю – пятницу или по мере необходимости. Настоятельно рекомендую  ежедневно  дома заниматься артикуляционной гимнастикой 5-7 минут, особенно тем детям, у кого в тетрадях индивидуальные комплексы на определённые звуки, для более эффективной работы над формированием правильного звукопроизношения.

В тетради я вклеиваю информацию, в которой кратко описываю, чем мы занимались и что узнали на этой неделе. И рекомендации по закреплению полученных знаний. Тетради обязательно приносить в понедельник, т.к. потом проверить тетради у меня возможности не будет и ребенок не сможет заработать заслуженный смайлик.

Убедительная просьба ко всем,  не опаздывать и не делать выходные в эти дни, чтобы ребёнок не отставал от программы.

Если по уважительной причине (больничный, отпуск) ребёнок отсутствует неделю и более, необходимо брать общие задания по лексической теме.

Какие формы сотрудничества с родителями мы еще предлагаем… (практические занятия ребёнок + родитель; консультирование индивидуальное; видео показ индивидуальных занятий, обучение приемам артикуляционной гимнастики, самомассажа (зубной щеткой, чайной ложкой)…

И в конце мне бы хотелось предложить вам хлопнуть одной рукой. Не получается? Одна ладошка – это логопед (сотрудники детского сада), другая ладошка-родитель! Только совместно можно" сорвать аплодисменты" =помочь ребёнку достичь успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект первого родительского собрания в старшей группе «Улыбка».

Конспект первого родительского собрания в старшей группе «Улыбка».Тема: «Здравствуй детский сад!»....

План-конспект родительского собрания в старшей группе

Роль семьи в формировании личности дошкольника...

План-конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Речевое развитие ребенка»

Тема: «Речевое развитие ребенка»Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;- Повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с разными видами игр и и...

Конспект первого родительского собрания в старшей группе Тема: «Вот и осень пришла!»

Цель этого собрания:  расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Конспект первого родительского собрания в старшей группе Тема: «Здравствуй детский сад!».

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....