План первого родительского собрания в старшей группе.
консультация по логопедии (старшая группа)
План первого родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План первого родительского собрания в старшей группе.
Учитель-логопед Шуман Римма Владимировна.
Октябрь 2022г.
Выступление логопеда:
- Представление педагогического состава и помощника воспитателя работающих на группе. (логопед, психолог, два воспитателя, музыкальный руководитель, инструкторы по физкультуре и плаванию и помощник…)
- Какие режимные моменты учитываются в нашей группе (удлинённый сон до 15.15, прогулки … игровые зоны для девочек и мальчиков…
- Речь ребенка это способ его социализации, его успех среди сверстников и в учебе. Давайте представим речь в виде дерева. (схема дерева)
Ствол – это произношение звуков (в нашем случае постановка этих звуков и их автоматизация в речи)
Ветки – это компоненты речи, которые говорят о успешности и правильности речи в общем контексте.
- фонетическая сторона речи – умение правильно произносить нужные звуки – это чистая понятная речь.
- фонематическое восприятие – умение слышать, различать звуки и анализировать их.
- слоговая структура слова – это ритмическая конструкция слов, порядок расположения количества слогов в слове.
- словарь – знание и умение употреблять слова предметы, слова действия, слова признаки, слова обобщения, детализация.
- грамматический стой речи - это взаимодействие слов между собой, умение грамматически верно сочетать слова в предложении, владеть приемами словоизменения и словообразования.
- связная речь - это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях.
- Образовательная деятельность осуществляется на основе АОП (включает в себя 2 программы: основную и логопедическую)
- основная образовательная деятельность в течении недели включает в себя такие занятия (математика, лепка, рисование, физкультура, бассейн, музыкальные занятия)
- по логопедической программе предусмотрены 4 подгрупповых логопедических…
Примерно:
- - развитие фонематических представлений: дети знакомятся со звуком, и дается образ буквы! как он образуется (артикуляция…), учатся давать правильную характеристику (произносится легко или трудно и что мешает? гласный или согласный). Развивают фонематический слух, учатся выделять заданный звук на слух, в ряду других звуков, слогах, словах. Придумывать/подбирать с определенным звуком слова, с усложнением в определённой позиции. ДЛЯ ЧЕГО? У наших детей нарушен фонематический слух, и дети просто на просто не различают некоторые звуки на слух. Самые простые примеры… мебель – небель, коза – коса…
- - расширение и уточнение словаря по всем лексическим темам (у наших детей западают\вызывают трудности: название частей предметов (рукава, воротник, манжеты, пояс – поезд? другие примеры…); прилагательные и другие проблемы.
- - формирование грамматических категорий: привести примеры по итогам обследования (например: не один ребёнок не согласует числительное с существительным, не может изменить окончания слов, трудности с определением местоположением предмета и как результат не употребляют правильно предлоги?
- - формирование слоговой структуры речи …
- - САМАЯ ПРОБЛЕМНАЯ ЗОНА - это развитие связной речи: нашим детям с трудом дается составление рассказов (описать игрушку, любой предмет, составить рассказ по серии картинок …)
Индивидуальная работа с логопедом не менее 3 раз в неделю по 10-15 минут. Немного подробнее пояснить, с чего начинаем: развитие артикуляционной моторики (массаж, самомассаж), подготовка и постановка отсутствующих звуков или коррекция звуков, которые дефектно произносятся. Автоматизация (закрепление) звука в речи (начинаем в слогах, словах, и уже в речи, используем карточки для автоматизации, чистоговорки…) Необходимо будет ваша помощь, закрепление звук дома! Для самомассажа языка принесите индивидуальную зубную щетка в коробочке, каждые выходные забирать домой для обработки.
- индивидуальная работа с психологом направлена на развитие и коррекцию психических процессов таких, как: память (зрительная, слуховая), внимание, логическое мышление и т.д. развитие моторных навыков…
Вся образовательная деятельность распределена так, что не противоречит СанПинам. Занятия проводятся в игровой форме, подгруппами или индивидуально, что дает более эффективный результат!
Домашние задания или рекомендации специалистов даются 1 раз в неделю – пятницу или по мере необходимости. Настоятельно рекомендую ежедневно дома заниматься артикуляционной гимнастикой 5-7 минут, особенно тем детям, у кого в тетрадях индивидуальные комплексы на определённые звуки, для более эффективной работы над формированием правильного звукопроизношения.
В тетради я вклеиваю информацию, в которой кратко описываю, чем мы занимались и что узнали на этой неделе. И рекомендации по закреплению полученных знаний. Тетради обязательно приносить в понедельник, т.к. потом проверить тетради у меня возможности не будет и ребенок не сможет заработать заслуженный смайлик.
Убедительная просьба ко всем, не опаздывать и не делать выходные в эти дни, чтобы ребёнок не отставал от программы.
Если по уважительной причине (больничный, отпуск) ребёнок отсутствует неделю и более, необходимо брать общие задания по лексической теме.
Какие формы сотрудничества с родителями мы еще предлагаем… (практические занятия ребёнок + родитель; консультирование индивидуальное; видео показ индивидуальных занятий, обучение приемам артикуляционной гимнастики, самомассажа (зубной щеткой, чайной ложкой)…
И в конце мне бы хотелось предложить вам хлопнуть одной рукой. Не получается? Одна ладошка – это логопед (сотрудники детского сада), другая ладошка-родитель! Только совместно можно" сорвать аплодисменты" =помочь ребёнку достичь успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект первого родительского собрания в старшей группе «Улыбка».
Конспект первого родительского собрания в старшей группе «Улыбка».Тема: «Здравствуй детский сад!»....

Разработка плана-конспекта родительского собрания в старшей группе «Экологический КВН «Друзья природы»
Актуальные проблемы ДО в условиях введения ФГОС...
План-конспект родительского собрания в старшей группе
Роль семьи в формировании личности дошкольника...

План-конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Речевое развитие ребенка»
Тема: «Речевое развитие ребенка»Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;- Повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с разными видами игр и и...

Конспект первого родительского собрания в старшей группе Тема: «Вот и осень пришла!»
Цель этого собрания: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Конспект первого родительского собрания в старшей группе Тема: «Здравствуй детский сад!».
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

План-конспект родительского собрания в старшей группе №9: «Развитие речи детей в старшей группе»
Консультации, материалы...