Буклет Создание РППС в домашних условиях
консультация (старшая группа)
Воспитание и развитие ребенка не должно заканчиваться в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_sozdanie_rpps_v_domashnih_usloviyah.docx | 733.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДС №9» старшая (разновозрастная) группа Подготовила: воспитатель Степанцева И.Н. г.Темрюк 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 9" муниципального образования Темрюкский район Воспитание и развитие ребенка не должно заканчиваться в детском саду. Родители должны создавать развивающую предметную среду дома - обстановку, в которой бы ребенок более активно и быстрее познавал окружающий мир во всем его взаимодействии и лишь при небольшом косвенном руководстве взрослых. Естественно, ребенок должен осваивать все пространство квартиры: действовать, играть и в ванной комнате, и в прихожей, и на кухне. Но у него должно быть и свое пространство, оборудованное с учетом его психофизических особен-ностей и возможностей. Наличие в образовательном пространстве дома игрушек для всех видов детской активности приветствуется. Однако это не означает, что они должны быть приобретены сразу и в полном объеме. Содержательный состав развивающей предметно-пространст-венной среды в семье должен меняться по мере взросления ребенка. Насыщенность среды зависит от многих факторов: пола ребенка, количества детей в семье, их интересов и приоритетов. Недопустимо перенасыщение среды, так как его последствия будут в дальнейшем связаны с развитием безразличия к играм игрушкам, потерей интереса, неумением дорожить чем-то и кем-то. Следует поощрять многократное и разнооб-разное использование игрового материала, особенно в качестве предметов-заместителей. Периодически, под влиянием впечатлений от окружающего мира, детская комната или уголок могут превращаться в корабль, школу, кинотеатр, зоопарк и др. Ребенок сам или с помощью взрослого может создавать необходимую игровую обстановку, используя различные предметы из окружающего предмет-ного пространства: коробки, мебель, детали крупных конструкторов, ширмы, занавеси и др. Для игровой среды возможно использование: природных материа-лов, привезенных из путешествий с родителями, или «волшебной коробки» с различными бытовыми предметами, которые используются в играх в качестве предметов-заместителей (это может быть деревянный брусочек вместо телефона, бумажные карточки вместо денег или вместо банковской пластиковой карты, камешки и ракушки вместо еды, любые бытовые коробочки из-под зубной пасты, баночки и т.д.). У ребенка должен быть свободный выбор разнообразных материалов, игр, игрушек. Рекомендуется периодически менять игрушки, добавлять новые предмета, стимулирующие различные виды детской активности. Если родители видят, что игрушка долгое время не используется, потому что ребенок утратил к ней интерес, то можно вместе с ребенком определить, какие игрушки можно отправить «отдохнуть», например, в кладовую комнату, или просто убрать в шкаф, освободив место тем играм и игрушкам, которые в настоящее время представляют наибольший интерес. Однообразие игр и игрушек опасно, поскольку оно не способствует разностороннему разви-тию ребенка. Рекомендуется напол-нять игровой уголок ребенка игрушками из разных материалов для развития памяти, внимания, мышле-ния, усидчивости и т.д. От подбора игрового материала и его расположе-ния в игровом уголке во многом зависит характер детской игры и ее продолжительность. Очевидно, что в условиях малогабаритной квартиры мебель в детской комнате рассчитана на хранение детских вещей и игрушек одновременно. Конечно, и то и другое должно быть в зоне свободного доступа ребенка. Поэтому, распределяя вещи по полкам, нужно помнить, что с игрушками ребенок играет каждый день, а некоторые личные вещи он использует не с такой перио-дичностью, и их можно разместить повыше. Обустраивая домашний игро-вой уголок, обязательно обеспечение доступности игрового материала, что будет способствовать развитию самостоятельности, умения делать выбор и реализовывать свои игровые замыслы, принимать решения и нести ответственность, отвечать за порядок в своем игровом уголке. Требования к безопасности игрушек актуальны как в дошкольной образовательной организации, так и при ее создании в домашних условиях. Прежде всего, необходимо помнить о безопасности материалов, из которых изготовлены игрушки. Немаловажным фактором является исправность и целостность игрушек. Если игрушка заводная, то заводной механизм должен быть в исправности. Элементы питания должны быть свежими в игрушках с электродвигателями. Сломанные игрушки небезопасны острыми краями и торчащими деталями. Кроме того, есть еще эстетические требования к игрушке. Поэтому, если игрушку починить невозможно, ее лучше убрать. Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: - провоцируют ребенка на агрессивные действия; - вызывают проявления жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным), роли которых выполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый). | |||
Важно организовать: «ДЕТСКОЕ ЗЕРКАЛО». Как утверждают психологи, лучше всего подходит трельяж, люди любят свое отражение, а дети дошкольного возраста особенно. Это своего рода адаптация внешнего вида к самому себе, что чрезвычайно важно - жить в ладу с самим собой. В идеале данное зеркало помещается в прихожей: уходя из квартиры, ребенок учится приводить себя в порядок и, вернувшись, осматривает себя. При наличии таких условий у ребенка формируется культура своего внешнего вида и известные качества трудолюбия, самообслуживания. «МЕШОЧЕК ДОБРЫХ ДЕЛ» служит для того, чтобы заложить семена доброты. Следует отметить, что сейчас добрые чувства у дошкольника становятся все более дефицитными. Обыкновенный, но симпатичный, яркий, с аппликацией или вышивкой. И рядом коробочка с мелкими предметами (камешки, ракушки). За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещается мелкий предмет. Итоги подводятся в субботу или воскресенье, т.е. еженедельно. Добрых дел ребенок может совершить множество: поделиться конфетой, помочь бабушке, маме, пожалеть котенка и т.д. главное вовремя заметить, поддержать, похвалить, поцеловать ребенка, пожать ему руку, когда подсчитывают количество камешков в мешочке у ребенка. «ДЕТСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ – ЭТО СЕРЬЕЗНО» Ребенок сам по себе исследователь. Поэтому просто и полезно создать элементарную детскую лабораторию, т.е. собрать в ящичке нужные для детского исследования предметы: магниты, увеличительные стекла, микрофоны, маленькие весы, компасы и т.д. постепенно вводить новые предметы и показывать способы действия, т.е. для чего нужно, где и как используется. «КОРОБОЧКА НАХОДОК» В нее ребенок - дошкольник, а лучше все члены семьи, приносят все необычное, что находиться в окружающем мире и природе и может быть интересным для описания, сравнения, воспитания наблюдательности. Это может быть коряга, красивый листочек, фантик, камешек. Важно только для поддержания интереса побеседовать о находке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Создание театра в домашних условиях".
Домашний театр-это чудо. В памятке собран материал,помогающий родителям организовать дома театр кукол, пальчиковый, настольный, театр теней и др....
Буклет "Автоматизация звуков в домашних условиях"
В буклете представлены советы и рекомендации по автоматизации поставленных звуков....
Буклет «Профилактика плоскостопия в домашних условиях»
Ничто так не истощает и не разрушает человека, какпродолжительное физическое бездействие.Аристотель Уважаемые родители!Одним из самых распространенных заболеваний де...
Буклет "Безопасность ребенка в домашних условиях"
Буклет создан для родителей...
Памятка "Создание театра в домашних условиях"
МБ ДОУ Детский сад №27 «Сказка»г.о.г.Выкса, 2020 Памятка«СОЗДАНИЕ ТЕАТРА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ» Составила воспитатель: Соловей Ю.А.Уважаемые родители!Театр...
Буклет «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы и дифференцированности движений органов, участвующи...
Мастер-класс для родителей “Создание мультфильмов в домашних условиях с применением конструктора LEGO”
Мастер-класс повышает компетентность родителей в вопросах развития и образования детей дошкольного возраста через расширение представлений об обучающих возможностях LEGO – конструктора и ИКТ в совмест...