Игры в которые играют родители. На развитие познавательных процессов.
презентация
Игры на развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какого цвета не стало ? Цель: закрепление знания о шести основных цветах и их оттенках; развитие внимания, зрительной памяти Перед ребёнком разложены цветные карандаши или фломастеры (6 основных цветов и их оттенков). Ребёнка просят внимательно посмотреть на них и запомнить цвета. Затем ребёнок закрывает глаза, взрослый убрав один из предметов, просит ребёнка открыть глаза и сказать, какого карандаша не стало
Найди такую же форму . Цель: закрепление знания геометрических форм, развитие внимания. Ребёнку показывают образец определённой формы (треугольник, квадрат, круг и т.д.). Предлагают найти в комнате предметы такой же формы.
Великий Гудвин Цель : закрепление знания цвета, развитие моторики руки, развитие речи, воображения . Ребёнка просят превратиться в волшебника и нарисовать «зелёный мир». «красный мир» и т.п. Затем рисунки можно обыгрывать. Например сочинять по ним сказки, изменять их, добавлять героев, дорисосвывать детали.
Холодно-горячо Право-лево Цель : развитие слухового восприятия, ориентировки в пространстве Взрослый прячет условный предмет, а затем с помощью команд типа «шаг направо. 2 шага вперёд, 3 налево» ведёт игрока к цели, помогая ему словами «тепло», «горячо», «холодно». Если ребёнок хорошо владеет ориентировкой в пространстве со слов взрослого, можно использовать план-схему.
Разноцветные очки Цель : закрепление знания о шести основных цветах и их оттенках; развитие внимания . Ребёнку предлагают надеть «волшебные» (невидимые) очки, например, красные, и найти в комнате предметы данного цвета. После того как ребёнок выполнит задание, его просят «сменить» очки на другие (цвет может выбрать сам ребёнок). В конце игры можно определить, предметов какого цвета найдено больше
Разрезные картинки Цель : развитие визуального мышления . Берётся любая открытка (лучше использовать изображение неживого мира) и разрезается на 2 равные части. Ребёнка просят составить её. Другая открытка разрезается на 4 части и т.д. Выполняя задание, ребёнок ориентируется на рисунок, изображённый на открытке. Покупные мозаики и пазлы помогают детям соотносить форму и цвет
Придумаем загадку Цель: развитие словесно- логического мышления, расширение словарного запаса Логика придумывания загадок сложна для дошкольника, поэтому начинать надо с внешних признаков окружающих предметов. Например: «большой, круглый, полосатый, а внутри красный» (арбуз). Затем добавляют функциональные признаки: «шумит, ворчит, глотает, всё дома очищает» (пылесос). Далее предлагаются сравнения и литературные загадки. Например: «крашено коромысло через реку повисло» (радуга). Непонятные слова объясняются .
Что лишнее ? Цель: развитие словесно-логического мышления Взрослый называет три (позже четыре) предмета, один из которых не подходит к данной классификации. Например: огурец, яблоко, помидор (овощи-фрукты). Ребёнок выделяет «лишний» предмет и объясняет свой выбор. Хорошо использовать в этой игре наглядную опору – картинки и предметы
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность Показательное занятие для родителей на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга васильевна
Непосредственно образовательная деятельность из области познания направлена на развитие внимания, восприятия, воображения, мышления, речи детей дошкольного возраста. На расширение кругозора детей по...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-726691-1541563764.jpg)
Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов
Рекомендации родителям по развитию познавательных процессовРЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОЦЕССОВ ВНИМАНИЯРЕКОМЕНДА...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-972359-1510480201.jpg)
Рекомендации для родителей по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста «Ступеньки к школе»
Сегодня мы поговорим о старшем дошкольном возрасте. Ведущей деятельностью данного возраста является сюжетно-ролевая игра, в ней ребёнок отражает взрослую жизнь, в которой хотел бы принят...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/31/picture-1041055-1527768644.jpg)
Консультация для родителей по развитию познавательных процессов у детей
Консультация для родителей по развитию познавательных процессов у детей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857592-1480242099.jpg)
Игры и игровые упражнения, направленные на развитие познавательных процессов старших дошкольников
Игры и игровые упражнения, направленные на развитие познавательных процессов старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-1450856-1674044074.jpg)
Рекомендуемые игры для родителей на развитие познавательных процессов у детей 6-7 лет
Предлагаю вашему вниманию игры, для развития познавательных процессов у детей 6-7 лет. Как правило, успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития познавательных процессов. Матер...
- Мне нравится (1)